Получи документы

Познавательно-творческий проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Елена Бондаренко
Познавательно-творческий проект «Домашние животные» во второй младшей группе

ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»»

Проект «Домашние животные»

во второй младшей группе

Подготовила и провела: воспитатель Бондаренко Е. В.

2017 год

Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный, информационно-творческий.

Возраст и состав участников: 20 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Время, планируемое на реализацию проекта : 2 недели.

Проблема: Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных, «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Цель проекта : создать благоприятные образовательные условия, для прохождения темы домашние животные.

Задачи проекта :

1. Формировать умение детей называть домашних животных по внешнему виду. («Познавательное развитие»);

2. Дать представление чем питаются. («Познавательное развитие»)

3. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). («Познавательное развитие»);

4. Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. («Познавательное развитие»);

5. Развивать познавательную активность, воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним. («Социально-коммуникативное»);

6. Формировать навыки составления короткого рассказа о животных. («Речевое развитие»);

7. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. («Речевое развитие»);

8. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. («Речевое развитие»);

9. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. («Социально-коммуникативное развитие»);

10. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными. («Социально-коммуникативное развитие»);

11. Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными. («Социально-коммуникативное развитие»);

12. Формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. («Художественно-эстетическое развитие»);

13. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. («Художественно-эстетическое развитие»);

14. Формировать умение драматизировать небольшие отрывки. («Художественно-эстетическое развитие»);

15. Формировать умении запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. («Художественно-эстетическое развитие»);

16. Формировать умение передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. («Физическое развитие»).

Совместная деятельность детей и родителей:

• Привлечь родителей к участию в проекте.

• Реализация проекта (изготовление книги «Домашние животные»)

• Представление творческих работ

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Содержание проекта :

I этап подготовительный

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление книги о домашних животных, шапочек для инсценировок и подвижных игр.

II этап практический

Проведение с детьми НОД по теме проекта.

Познание.

Тема «Домашние животные и их детёныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тема «Домашние птицы».

Цели: Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей). Учить использовать в речи слова: цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

Исследовательская деятельность «Что ест кошка?»

Коммуникация.

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Цели: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

грамматика:учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»». Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька».

Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные, «Если бы не было домашних животных «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Составление загадок.

Художественная литература.

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»

Отгадывание загадок

Безопасность.

Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».

Здоровье.

Беседа «Мой руки после общения с животными»

Социализация.

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Игра-драматизация «Два весёлых гуся», «Весёлый концерт».

Настольный театр «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».

Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки».

Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».

Двигательная деятельность.

П/ и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Пушистый котёнок», «Цыплёнок» - Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

Лепка «Около курочки много цыпляток». Цель: упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.

Аппликация: «Наседка с цыплятами», «Овечки на лугу».

Оригами «Щенок». Цель: учить использовать разнообразные аппликативные техники.

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Поделки из природного и бросового материала по теме проекта.

Музыка.

Подбор голосов домашних животных.

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.

«Собачка» М. Раухвергер.

Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

III этап итоговый.

Изготовлена книга «Животные рядом с нами». Оформлен стенд «Наши любимцы».

В результате проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Презентация проекта

1. Изготовление книги по теме «Домашние животные»;

2. Оформление стенда «Наши любимцы»;

3. Изготовление макета «Домашние животные»

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние животные» для второй младшей группы Тип проекта – познавательно – творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Познавательно-информационный творческий проект «Домашние животные» Участники: дети второй младшей группы, педагог, родители. Продолжительность: один день. В рамках изучения комплексно – тематического блока.

Познавательно-творческий проект «Мы встречаем Новый год» во второй младшей группе Руководители проекта: воспитатели группы «Колокольчики» Севрюкова. Н. Н и Ушакова. В. М Возраст детей, на которых рассчитан проект:3-4 года.

Познавательно-творческий проект «Посадская матрёшка» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно- творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Проблема: недостаточная.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Домашние птицы» Познавательно-творческий проект в старшей группе по теме "Домашние птицы". Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Познавательно-информационный проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Пояснительная записка. Большое значение в дошкольный период в жизни ребенка является воспитание бережного и.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группеПроект «Домашние животные» во второй младшей группе Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект для второй младшей группы «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ «С чего начинается Родина…» Тип проекта: Познавательно-творческий Название проекта: «С чего начинается Родина…» Продолжительность.

Проект во второй младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский По количеству участников: групповой Характер.

Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина» Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе "Сказка" «Узнаем, какая глина» Актуальность. «Предназначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2018 в 15:55
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД