Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Анастасия Чистикова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

ПРОЕКТ «Домашние животные»

Тип проекта: Воспитательный, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители и воспитатель.

Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Задачи:

«Познание»

1. Дать первые представления о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.

2. Воспитывать бережное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.

5. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.

Проблема: Зачем держать в доме животных?

Что произойдет, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап.

Подготовка материала в библиотеке по данной теме (энциклопедия, журналы, художественная литература);

Подбор информации через интернет (подготовка познавательной информации).

Подготовка информации для родителей по созданию проекта.

Подобрать иллюстрированный материал про домашних животных, художественную литературу, сказки.

Основной этап: Работа с детьми.

1. Организация совместной деятельности с детьми.

-Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных.

-Беседа «Как мы заботимся о домашних животных».

Беседа «Кто как помогает человеку».

Речевая деятельность:

-Заучивание стихотворений А. Барто «Козленок», «Лошадка».

-Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Спор животных».

Продуктивная деятельность:

-Аппликация на тему: «Цыпа, цыпленок».

-Рисование совместно с родителями: «Домашние любимцы».

Игровая деятельность:

- Подвижная игра «Кот и мыши», «Кто сказал мяу,гав, Му-Му», «Пастух и овцы».

-Пальчиковая гимнастика: «Поросята», «Два козлика».

-Игра- физминутка: «Корова».

-Дидактическая игра: «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое».

Работа с родителями:

Сбор материала (Подобрать и принести иллюстрации про домашних животных).

Создать папку: «Дети и домашние животные»

Провести опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие»?

Оформление семейных рисунков в группе «Домашние животные. Какие они?».

Завершающий этап:

Предполагаемые итоги реализации проекта:

В результате проведенной работы мы отметили:

Что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

Как правильно ухаживать за домашними животными.

Развитие интереса у детей к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в творческий процесс.

Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садиком

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Проект «Дикие и домашние животные» Вид проекта: социальный, групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: с 25.11.2013г. по 03.12.2013г Проблема: Рассматривая с детьми.

Проект «Домашние животные» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алый парус» поселка Приозерный Проект на тему: «Домашние животные».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 17:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...