Проект «Домашние животные»

Татьяна Иванова
Проект «Домашние животные»

ГБОУ СОШ с. Старый Аманак СП «Солнышко»

Проект

тема: «Домашние животные»

Руководитель проекта: Иванова Т. В.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Срок реализации проекта: февраль 2013 г.

Участники проекта: дети первой младшей группы общеразвивающей направленности, воспитатель Яхаева М. М., родители воспитанников группы.

2013 год

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, корова, теленок, индюк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

ПРОБЛЕМА:

Слабые знания детей о домашних животных, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

Цель:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, способа ухода и общения с ними. Расширение кругозора детей. Развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей «Познания»и т. д

Задачи:

ПОЗНАНИЕ

1. Закрепить представление о домашних животных, как называются они и их детёныши, чем питаются, их особенности.

2. Упражнять в счёте.

3. Различать в игровой форме «один» предмет и «много» предметов.

КОММУНИКАЦИЯ

1. Совершенствовать умение строить простые предложения

2. Активизировать словарь существительных:загон, пасутся, жевать. клевать, поилка, насест, глаголы: кусать, царапать

3. Воспитывать звуковую культуру речи.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Читать наизусть знакомые потешки про домашних животных

2. Узнавать через загадку или стихотворение образы животных и называть их

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

1. Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, потешки, играть в знакомые игры.

2. Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

3. Формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

ЗДОРОВЬЕ: развивать у детей мелкую и общую моторику.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

1. Совершенствовать умение рисовать пальчиками; отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки.

2. Прививать навыки путем отщипывания от большого кусочка пластилина маленький, передавая форму круга (печенье).

БЕЗОПАСТНОСТЬ

Закрепить правила при общении с домашними животными.

Этапы работы над проектом

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Подготовитель-

ный Формирует проблему

Определяет задачи Дети принимают условия педагога

Организация работы над проектом Использование материала--- беседы, познавательные рассказы, договаривается с родителями, о походе на дом. 1. Чтение художественной литературы.

2. Заучивание с детьми стихотворений, потешек, речевых игр.

3. Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

4. Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.

5. Рассматривание картин по теме «Домашние питомцы».

6. Дидактические игры «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница».

7. Рисование и лепка по теме.

8. Экскурсия к домашним питомцам.

9. Беседа с детьми: «Составление описательного рассказа по фотографиям».

10. Фотоколаж «Обитатели нашего двора»

Практическая деятельность Определение содержания работы.

Практическая, консультативная помощь (по необходимости).

Поддержание познавательной активности, инициативности детей.

Организация деятельности через взаимодействие с коллегами и родителями Рассматривают иллюстрации с животными.

Дорисовывают рисунок пальчиками.

Лепят предметы круглой формы.

Совершают экскурсию к воспитаннику группы Бобылеву Вовы, для наглядного знакомства с домашними животными.

Презентация Представляют продукт деятельности Рассказывают о своих домашних животных

Показывают фотоколлаж:

РЕСУРСЫ:

1. Интеллектуальные:

Воспитатель;

Дети дошкольного возраста;

Родители воспитанников;

2. Материальные

Карточки с потешками, стихотворениями, загадками.

Подборка пальчиковых речевых подвижных игр по теме «Домашние питомцы»

Карточки с загадками

Макет с фотографиями для описательного рассказа о домашнем питомце.

Вырезанные рисунки животных.

РИСКИ:

Отсутствие методических материалов для воспитателей.

Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.

Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.

Недопонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети будут знать домашних животных их характерные особенности, элементарные способы ухода за животными.

- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

- помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Фотовыставка: дети со своими домашними животными

Выставка детских работ.

Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей, схема составления описательного рассказа.

Фотоколлаж: «Обитатели домашнего двора».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультация: «Беседа родителей с ребенком о его любимом питомце».

2. Сфотографировать и принести фотографию ребёнка с домашним животным.

СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Интеграция образовательных областей Пути реализации

Образовательная область «Социализация» Дидактические игры: «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница».

Сюжетно-ролевые игры: «Я пастух», «Мой папа фермер»,

Словесные игры: «Котик, полосатый», «Собачка».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Чтение р. н. с. «Петушок, золотой гребешок»

Заучивание стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», «Петушок-золотой гребешок»

Образовательная область

«Познание» Наблюдения за трудом взрослых: «Вовин дедушка кормит домашних животных».

Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тётушки совы»

Просмотр мультипликационных фильмов: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»

Беседа: «О своем питомце»

Образовательная область «Здоровье» Пальчиковая гимнастика: «Бараны», «Домашние животные».

Образовательная область

«Коммуникация» Упражнения по активизации словаря и развития связной речи:

звукоподражание: му-у-у, гав-гав, ку-ка-ре-ку, бал-бал, мяу-мяу. ;

кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Потешка: «Кот на печку пошел»

Образовательная область

«Художественное творчество»

Изготовление подарков: лепка «Печенье для кота».

Продуктивная деятельность: рисование «Травка для Зорьки»

Образовательная область

«Музыка» Слушание: р. н. с. «Как волк теленочку мамой был»

Песня: «Петя, петя, петушок, золотой гребешок»

Чтение художественной литературы: сказка «Петушок золотой гребешок»

Заучивание с детьми потешки: «Бараны».

Разучивание пальчиковых игр.

Рассматривание картин по теме: «Домашние животные».

Знакомство с загадками.

Дидактическая игры: «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию»,«Путаница».

КОНСПЕКТ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РИСОВАНИЕ»

Лексическая тема: «Домашние животные»

Тема НОД «Травка для Зорьки».

ЦЕЛЬ: Прививать навыки рисовать красками при помощи пальцев; рисовать палочки- прямые вертикальные, контролировать длину линии, ее начало и конец.

ИНТЕГРАЦИЯ образовательных областей

Познание: Познакомить с красками для рисования пальчиками.

Безопасность: закрепить правила пользования красками.

Коммуникация:

Совершенствовать умение рассказывать и называть нарисованные предметы.

Социализация: формировать интерес к рисованию.

МАТЕРИАЛЫ: Краски для пальчиковой живописи зеленого цвета, листы бумаги для рисования часть с заготовками рисунка - корова, солнышко, влажная салфетка для каждого ребенка.

Метод обучения: Дорисовывание деталей.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Воспитатель знакомит детей с новыми видами красок для пальчиковой живописи. Показывает зеленый цвет и спрашивает у детей, какого цвета. Эти краски очень хорошие и яркие для рисования пальцами.

2. Побеседовать о безопасности красок для детей: пользоваться осторожно, не брать в рот, в глаза.

3. Раздать заготовки рисунков и поговорить с детьми о нарисованном: Что нарисовано? (корова, солнце). Как зовут коровку? (Зорька). А что любит кушать коровка? (травку). Какого цвета травка? (зеленого).Воспитатель предлагает дорисовать травку для Зорьки.

4. Показ воспитателя и объяснение во время рисования: пальчик опускаем в краску, рисуем вертикальные линии с середины листа и опускаем вниз, несколько вертикальных линий, стараться рисовать одинакового размера, развивая у детей глазомер. Объяснить детям, что травка растет из земли вверх к солнышку, похожа на палочки.

5. Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя.

6. Итог: Беседа по нарисованным работам. Дети восхищаются своими рисунками и выставляют их для своих родителей.

Конспект составила и провела воспитатель первой младшей группы «Топтыжки» Иванова Т. В.

КОНСПЕКТ НОД по лексической теме: «Домашние животные»

Направление развития Художественно эстетическое

ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТь

Тема НОД «Печенье для кота».

Цель: прививать навыки путем отщипывания от большого кусочка пластилина маленький, передавая форму круга (печенье).

Интеграции: Познание: познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется.

Социализация: вызвать у детей интерес к лепке; воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал: Игрушка – кот.

Раздаточный материал: желтый пластилин, крышки от пластиковых бутылок, дощечка для моделирования. Ход занятия:

В начале занятия воспитатель прочитала детям потешку: Кот на печку пошел. Горшок каши нашел. На печи калачи, Как огонь, горячи. Пряники пекутся, Коты в лапки даются.

Ребята, угадайте, кто придет к нам в гости? - правильно котик».

Показ ребятам игрушечного кота: «Дома котику нечего есть, он голодный. Давайте приготовим для него печенье. Вы знаете, из чего делают печенье? Правильно, из теста».

Поработайте с пластилином, как с тестом. Разомните кусок пластилина, приговаривая: «Мы мнем тесто, чтобы оно стало мягким». Скатайте шар между ладоней. Затем, раскатывая прямыми движениями рук на доске для моделирования, превратите его в валик. Расплющьте валик между ладоней – у вас получится плоская узкая полоска раскатанного «теста».

Раздайте детям заранее приготовленные полоски «теста». Предложите им приготовить «печенье», отрывая маленькие кусочки пластилина от полоски и аккуратно складывая их в «тарелочку» (крышку от пластиковой бутылки). Если у ребенка что то не получается, возьмите его руки в свои и покажите нужные движения.

В конце занятия вместе с малышами угостите кота вылепленным печеньем.

Конспект составила и провела воспитатель

первой младшей группы «Топтыжки» Яхаева М. М.

Экскурсия к домашним животным и птицам.

тема: «Жители нашего двора»

Цель: познакомить детей с домашними животными: корова, теленок, петух, курица, собака., средой их обитания, чем они питаются

Интеграции:

Коммуникация: обогащать словарь существительными, обозначающие части тела животных и птиц (туловище, уши, рот, хвост, лапки, рога, шерсть, копыта, крылья, клюв, перья, глаголами указывающие его способы передвижения и питания (бегают, жуют, клюют, живут в сарае, прилагательными обозначающие цвет шерстки и характер, учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя;

Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения во время экскурсии;

Социализация: прививать бережное отношение к животным и птицам.

Содержание экскурсии:

1. Воспитатели провели беседу о правилах поведения во время ходьбы по дороге.

2. Воспитателями была организована экскурсия к воспитаннику Бобылёву Вове, с целью познакомить с домашними питомцами.

3. Дедушка Вовы встретил детей и с охотой рассказал о домашних питомцах (коровы, телята, курицы, петух, собака).

4. Детям было очень интересно, они внимательно слушали и задавали вопросы.

5. На обратном пути воспитатели вели беседу об увиденном:

• К кому мы ходили в гости? (ответы детей)

• Кого увидели? (перечисление)

• Где живут? (в сарае)

• Какие это животные? (домашние)

• Какого цвета животные? (перечисление)

• Части тела животных и птиц? (перечисление)

• Чем питаются животные и птицы? (перечисление)

• Мнение детей об экскурсии (вопрос – ответ)

В гостях у домашних питомцев Бобылева Вовы.

Это Петя- петушок.

Это Вовины друзья: Малыш, Черныш, Гаврош.

Это старшая корова, по имени Пестравка.

Это младшая корова по имени, Ночка.

Малыши на прогулке.

Гаврош – дразниться.

Это грозный индюк, по имени Король.

Дети знакомятся с собакой «Жучкой».

Жучка нашла потерянную варежку Насти. (положительный поступок)

Дети благодарят Жучку за помощь.

Беседа с детьми: «Составление описательного рассказа по фотографиям»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Интеграции:

Познание: расширять знания о домашних животных и птицах, развитие сенсорных способностей.

Коммуникация: развивать речь детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

Социализация: закрепить полученные знания через игру, развивать мышление, любознательность.

Воспитатель знакомит детей с приглашенными гостями. На презентацию проекта были приглашены дети подготовительной группы с воспитателем Козиковой Е. В.

1. Д/и: «Найди фотографию со своим домашним питомцем».

Иванова Т. В. поиграла с детьми в игру, используя зонтик с фотографиями. Дети находили свои фотографии и представили своих любимцев.

Описательный рассказ по схеме.

по теме: «Домашний любимец»

Вопросы:

1. Кто это? (корова, Рыбка, собака)

2. Как зовут? Корова – Ночка; Рыбка – Глазок; Собака – Полкан)

3. Какого цвета? (корова – черная; рыбка – зелёная; собака – чёрно-белая)

4. Части тела? (у коровы – голова, рога, глаза, рот, уши, хвост, копыта; у рыбки – голова, глаза, рот, хвост, плавники, жабры; у собаки – голова, глаза, рот, нос, уши, лапы, хвост)

5. Чем покрыто тело? (корова – шерсть; рыбка – чешуя, собака – шерсть)

6. Как кричит? (корова – му-у-у; рыбка - молчит; собака – гав-гав)

7. Чем питается? (корова – сено; рыбка – корм; собака – косточка)

8. Как передвигается? (корова – ходит; рыбка – плавает; собака – бегает)

9. Где живёт? (корова – в сарае; рыбка – в аквариуме; собака – в конуре)

Мартынов Рома рассказывает о своём Бобылёв Вова рассказывает о своей

«домашнем любимце»: Рыбка – Глазок. коровке – Зорьке.

Серёжа Илларионов рассказывает о своём верном псе, по кличке Капкан.

Провела: воспитатель Яхаева М. М.

ФОТОКОЛЛАЖ «Жители нашего двора».

Совместная деятельность детей и воспитателя Ивановой Т. В.

Воспитатель приготовила вырезанные картинки с изображение домашних животных.

Рамка от коробки, будет являться домашним двором для животных.

Воспитатель показывает детям картинки и предлагает их наклеить. Дети с помощью взрослого выполняют работу. Готовую работу рассматривают и вешают на стену, которая будет являться методическим пособием для детей.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 15:51
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...