Лучший педагог года

Проект по ознакомлению детей с домашними животными «Домик в деревне»

елена броневская
Проект по ознакомлению детей с домашними животными «Домик в деревне»

Цель проекта:

познакомить детей со взрослыми домашними животными, их детенышами. Узнать как можно больше о их жизни, повадках, о том, где они живут, чем питаются.

Методы исследования:

-рассматривание иллюстрации

-чтение потешек, стихов.

-рассказ воспитателя

-беседы: «С кем я дружу», «Как еужно заботиться о животных,чтоб им хорошо жилось»

-Д\игры «Кто чем питается», «Чьи детки», «Кто как кричит»

-Словесно-дидактические игры: «На птичьем дворе», «Кто что ест».

Публикация «Проект по ознакомлению детей с домашними животными „Домик в деревне“» размещена в разделах

Результаты исследования:

-создали макет «Домик в деревне»

-совместно с родителями сшили домашних животных.

-макет деревьев, цветов

-макет будки для собаки.

Сопроводительный материал:

макет домика, забора, макеты животных, деревьев, цветов, будки.

Содержание проекта

Мы все любим животных, но так мало знаем о них. Поэтому было решено приступить к реализации проекта «Домик в деревне». Родители изготовили макет деревенского дома, во двор этого дома мы постепенно поселили сшитых родителями домашних животных со своими детенышами: свинью с поросенком, лошадь с жеребенком, корову с теленком. Вскоре подселили к ним барашка, котенка. Родители, заинтересованные в реализации этого проекта связали курицу, цыплят, смастерили гнездо.

А вот для собаки родители изготовили отдельный дом, который называется будкой. Тут же рядом с домом повесили изготовленные макеты деревьев.

Выводы:

1. Домашние животные-это те животные, которые живут рядом с человеком.

2. Человек кормит, поит, ухаживает за животными.

3. У взрослого животного есть детеныши: у свиньи поросята,у коровы-телята и т. д.

4. Домашние животные приносят пользу человеку:

-корова дает молоко

-курица несет яйца

-собака охраняет дом

-кошка ловит мышей, которые вредят человеку

-из овечьей шерсти вяжут носки.

Наши открытия:

1. Мы узнали о домашних животных:

-за домашними животными ухаживает человек, он помогает им выжить. Животные тоже в свою очередь необходимы человеку, они ему приносят пользу

-корова дает молоко;

-курица несет яйца;

-собака охраняет дом;

-кошка ловит мышей, которые вредят человеку;

-из овечьей шерсти вяжут носки, варежки;

-из козлиного пуха варежки еще более теплые, чем из овечьей шерсти.

2. У каждого взрослого животного есть свои детеныши:

-у свиньи поросенок,

-у коровы теленок

Каждая мама очень любит своего малыша, заботится о нем, оберегает его.

3. Курица несет яйца в гнезде, из яичек вылупляются маленькие желтые цыплята.

4. Если кошка живет с хозяином в доме, то у собаки есть свой дом, который называется будкой.

Краткое описание исследовательской работы

Тема «Домашние животные» была выбрана в соответствии с программой. Параллельно с изучением этой темы пройдет изучение таких тем,как:

- «Животные и их детеныши»

-изучение потешек, песенок, стихотворений

-«Кто чем полезен для человека?»

-«Кто чем питается?»

Цель проекта:[/h4] расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Познакомить с животными и их детенышами, характерными особенностями, повадками.

2. Развивать речь детей, активизировать словарь ребенка.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Гипотеза, которую мы выдвигали: собака со щенком, кошка с котенком, свинья с поросенком, корова с теленком и т. д. -это домашние животные.

ПОЧЕМУ?

Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, их кормит, поит, строит им жилище. Они же в свою очередь заботятся о нем: корова дает молоко, курица несет яйца, из овечьей шерсти вяжут носки, варежки, собака сторожит дом. Исследование проводилось следующим образом:

-рассматривание иллюстрации

-картины

-использовали рассказ

-д\игры «Кто как кричит?»

-словесно-дидактические игры «Кто что ест?», «На птичьем дворе».

В результате проделанной работы был изготовлен макет «Домик в деревне», макеты домашних животных и их детенышей, макеты деревьев, начали изготовление альбома о домашних животных.

Проект «Домик в деревне» необычен тем, что каждый новый гость появляется там один за другим.

Первой во дворе нашего домика появилась курица с цыплятами. Два дня было уделено только знакомству с ней. Мы узнали все, что нам было необходимо: играли в подвижные, дидактические игры, рассматривали картины, иллюстрации о курице с цыплятами, учили стихотворения, потешки.

Второй во дворе нашего дома появилась собака, так как она верный сторож. Для нее мы изготовили специальный дом, который называется будкой. Учили о ней стихотворения, потешки, провели беседу о том, что собака-верный друг. Говорили о том, что она необходимо человеку, так как она сторожит его жилище.

Следующей во дворе нашего домика появилась свинья с поросенком. В последующие два дня мы узнали новое и интересное о ней: чем она питается, какие у нее характерные особенности. Уделили внимание тому, как она любит своего детеныша.

Итак о каждом новом животном, появляющемся во дворе нашего домика.

-барашке

-корове с теленком

-лошади с жеребенком и т. д.

Хотелось бы немного подробнее рассказать о проделанной работе.

1 семейка-курочка с цыплятами

1. Рассказ воспитателя

Наша с вами курочка сидит в гнездышке, высиживает там яички, а потом из этих яичек появляются маленькие желтые цыплята. Курочка с цыплятами очень любит клевать зернышки, они живут во дворе дома, поэтому считаются домашними. За ними ухаживает человек, он их кормит, поит.

2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

Цель: учить внимательно рассматривать картину, передавать смысл увиденного.

3. Разучивание потешки «Курочка-рябушечка»

-Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

-На речку

-Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

-За водичкой

-Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи

-Пи-пи-пи

4. Разучивание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».

Куд-куда?Куд-куда?

Ну-ка,ну-ка,все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

5. Чтение произведения Л. Воронкова «Бедовая курица» Я. Тайц «Кыш»

6. П\игра «Курица и цыплята»

Цель: продолжать учить играть совместно, подражать действиям взрослых.

7. Чтение произведения Е. Чарушина «Курочка»

8. Чтение произведения Э. Шима «Петух и наседка»

9. Словесно-дидактическая игра «На птичьем дворе»

10. Д\игра «Кто что ест»

Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов клевать, лакать, грызть…

11. Д\игра «Курочка и цыплята»

Цель: обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Мои домашние животные» Презентация знакомит детей с домашними животными и их детенышами средей полосы России. Презентация предназначена для детей младшей группы.

Проектная деятельность «Домик в деревне» Цель проекта:познакомить детей со взрослыми домашними животными, их детенышами. Узнать как можно больше о их жизни, повадках, о том, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению детей с домашними животными «Домик в деревне»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД