Проект «Дорога к истокам народного творчества»

Ольга Дубина
Проект «Дорога к истокам народного творчества»

Проект «Дорога к истокам народного творчества»

Дубина О. В.

Муз. руководитель

МДОУ №224 г. Кемерово

Цель проекта: Разработать и экспериментально апробировать технологию по развитию музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.

Задачи проекта:

1. Создать условия для развития у детей интереса к русской народной музыке, традиционной песне и пляске;

2. Изучить и проанализировать научно — методическую литературу по проблеме;

3. Выделить компоненты, критерии, показатели развития музыкальных способностей;

4. Разработать технологию развития музыкальных способностей;

5. Приобщить детей к народной музыке.

Участники: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей и подготовительной группы, родители.

Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о традициях и обрядах русского народа. Дети не различают, а зачастую не знают, что такое потешка, закличка, прибаутка, народная игра, песня, названия русских народных инструментов. Не знакомы с бытом, обрядами и традициями русского народа. Следовательно, проект «Дорога к истокам народного творчества» позволит расширить и углубить знания детей о русской народной культуре.

Продолжительность проекта: 1 год.

Этапы проекта и сроки выполнения:

I этап — подготовительный (сентябрь)

Цель:

1. Выявление уровня развития и знаний музыкальных способностей детей по народному творчеству;

2. Сбор и обобщение методического материала по народному творчеству;

3. Составление перспективного плана по народному творчеству.

Последовательность реализации поставленной цели:

1. Обеспечить развивающую среду для детей;

2. Подобрать методическую литературу по народному фольклору;

3. Сформировать фонотеку и картотеку с потешками, закличками, приговорками, прибаутками, частушками, народными песнями.

Ожидаемый результат:

1. Состояние музыкальных способностей детей;

2. Расширение уровня знаний по народному творчеству;

3. Повысить интерес к традиция и обрядам.

II этап — практический (октябрь — август)

Цель:

1. Реализация перспективного плана (знакомство детей с бытом, потешками, поговорками, закличками, прибаутками, народными играми, сказками, народными инструментами, календарными праздниками, обрядами, традициями.

2. Развитие музыкальных способностей детей старшего возраста.

Последовательность реализации поставленной цели:

1. Проведение познавательных бесед о народном творчестве;

2. Знакомство с народными костюмами;

3. Проведение занятий по народному творчеству;

4. Экскурсии в музей народного творчества;

5. Проведение обрядов;

6. Постановка русских народных сказок;

7. Включение фольклорного материала в праздники и развлечения, самостоятельную деятельность;

8. Приобщение родителей к устному народному творчеству, через консультации, родительские посиделки, анкетирование, совместное участие родителей и детей в праздниках;

9. Совместная работа с воспитателями по разучиванию материала по устному народному творчеству;

10. Организация и посещение концертов профессиональных фольклорных коллективов.

Ожидаемый результат:

1. Повышение уровня знаний детей;

2. Расширение общего и музыкального кругозора;

3. Пробуждение интереса к народному творчеству.

III этап — обощающий (сентябрь)

Цель: выявить эффективность использования технологии.

Последовательность реализации поставленной цели:

1. Анализ и обобщение полученных данных в ходе исследовния;

2. Соотношение результатов с поставленными целями и задачами;

Ожидаемый результат:

Апробированная технология по развитию музыкальных способностей.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество.Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество. Целью данного проекта являлось обобщение и углубление знаний детей о культуре своего народа,русском народном искусстве и фольклоре. Определив.

Вернисаж дымковской игрушкиВернисаж дымковской игрушки В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщение детей к истокам народной культуры. В марте был реализован проект «Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект «Дорога к истокам народного творчества»
Опубликовано: 31 января 2013 в 12:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя первая публикация
Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня получила журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Журнал называется "Педагогика и...
Мастер класс «Технология приготовления блинов. Выпечка блинов».
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Березка»»...
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Правильно ли мы говорим?».
Учитель: Ничто так убедительно не свидетельствует о культурном уровне человека как его речь. Из разговора с людьми мы не только узнаем об их мыслях,...
Петербург в миниатюре (фотозарисовка)
Сегодня я хочу вам немного рассказать о Петербурге в миниатюре. Буквально в 100 метрах от станции метро "Горьковская" в Лесном парке на небольшом...
Эссе «Обычное в необычном»
Эссе «Обычное в необычном». Годы детства являются самым важным этапом развития и становления личности ребёнка. Наиболее ярко индивидуально –...