Проект «Дорога к истокам народного творчества»

Ольга Дубина
Проект «Дорога к истокам народного творчества»

Проект «Дорога к истокам народного творчества»

Дубина О. В.

Муз. руководитель

МДОУ №224 г. Кемерово

Цель проекта: Разработать и экспериментально апробировать технологию по развитию музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.

Задачи проекта:

1. Создать условия для развития у детей интереса к русской народной музыке, традиционной песне и пляске;

2. Изучить и проанализировать научно — методическую литературу по проблеме;

3. Выделить компоненты, критерии, показатели развития музыкальных способностей;

4. Разработать технологию развития музыкальных способностей;

5. Приобщить детей к народной музыке.

Участники: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей и подготовительной группы, родители.

Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о традициях и обрядах русского народа. Дети не различают, а зачастую не знают, что такое потешка, закличка, прибаутка, народная игра, песня, названия русских народных инструментов. Не знакомы с бытом, обрядами и традициями русского народа. Следовательно, проект «Дорога к истокам народного творчества» позволит расширить и углубить знания детей о русской народной культуре.

Продолжительность проекта: 1 год.

Этапы проекта и сроки выполнения:

I этап — подготовительный (сентябрь)

Цель:

1. Выявление уровня развития и знаний музыкальных способностей детей по народному творчеству;

2. Сбор и обобщение методического материала по народному творчеству;

3. Составление перспективного плана по народному творчеству.

Последовательность реализации поставленной цели:

1. Обеспечить развивающую среду для детей;

2. Подобрать методическую литературу по народному фольклору;

3. Сформировать фонотеку и картотеку с потешками, закличками, приговорками, прибаутками, частушками, народными песнями.

Ожидаемый результат:

1. Состояние музыкальных способностей детей;

2. Расширение уровня знаний по народному творчеству;

3. Повысить интерес к традиция и обрядам.

II этап — практический (октябрь — август)

Цель:

1. Реализация перспективного плана (знакомство детей с бытом, потешками, поговорками, закличками, прибаутками, народными играми, сказками, народными инструментами, календарными праздниками, обрядами, традициями.

2. Развитие музыкальных способностей детей старшего возраста.

Последовательность реализации поставленной цели:

1. Проведение познавательных бесед о народном творчестве;

2. Знакомство с народными костюмами;

3. Проведение занятий по народному творчеству;

4. Экскурсии в музей народного творчества;

5. Проведение обрядов;

6. Постановка русских народных сказок;

7. Включение фольклорного материала в праздники и развлечения, самостоятельную деятельность;

8. Приобщение родителей к устному народному творчеству, через консультации, родительские посиделки, анкетирование, совместное участие родителей и детей в праздниках;

9. Совместная работа с воспитателями по разучиванию материала по устному народному творчеству;

10. Организация и посещение концертов профессиональных фольклорных коллективов.

Ожидаемый результат:

1. Повышение уровня знаний детей;

2. Расширение общего и музыкального кругозора;

3. Пробуждение интереса к народному творчеству.

III этап — обощающий (сентябрь)

Цель: выявить эффективность использования технологии.

Последовательность реализации поставленной цели:

1. Анализ и обобщение полученных данных в ходе исследовния;

2. Соотношение результатов с поставленными целями и задачами;

Ожидаемый результат:

Апробированная технология по развитию музыкальных способностей.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество.Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество. Целью данного проекта являлось обобщение и углубление знаний детей о культуре своего народа,русском народном искусстве и фольклоре. Определив.

Вернисаж дымковской игрушкиВернисаж дымковской игрушки В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщение детей к истокам народной культуры. В марте был реализован проект «Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Дорога к истокам народного творчества»
Опубликовано: 31 января 2013 в 12:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Далматин» в технике объемное оригами
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста...
В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей и родителей «По...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...