Проект: «Дорогою добра, дорогою традиций»

Ирина Иванова
Проект: «Дорогою добра, дорогою традиций»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Степновский детский сад «Колосок»

Номинация: «Край, в котором мы живем»

Проект: «Дорогою добра, дорогою традиций»

Срок реализации: учебный год, летний оздоровительный сезон (с сентября по август)

План мероприятий:

Дети 3-5 лет

Название мероприятия и

форма работы

Цель Участники

проекта Сроки

проведения

«Многонациональный Красноярский край»

• Чтение легенд

• Рассматривание иллюстраций о Красноярском крае

• Игры: «Солнце», «Олень и пастухи»

-Познакомить детей с историей заселения Красноярского края.

-Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности. -Воспитывать любовь к малой Родине – Красноярскому краю. Воспитатели, дети Сентябрь

«Коренные жители Красноярского края»

• Рассматривание тематических альбомов о жизни эвенков

• Чтение сказки: «Самый быстроногий»

(эвенкийская сказка)

• Подвижная игра «Умукэн Халганчулук» («Один c одной ногой»)

-Показать детям, что в Красноярском крае живут люди разных национальностей, в том числе эвенки.

-Познакомить детей с народной культурой эвенков, эвенкийскими сказками и подвижными играми.

-Развивать познавательный интерес детей. Воспитывать уважение к культуре эвенкийского народа. Воспитатели, дети Октябрь

«Северные люди»

• Инсценировка сказки «Огонь»

(эвенкийская народная сказка)

• Пословицы и загадки эвенков

• Игры: «Харги и озеро», «Льдинки, ветер и мороз», «Ловля оленей» Продолжать знакомить детей с народной культурой эвенков, эвенкийскими сказками, пословицами, загадками, подвижными играми. Воспитывать уважение к культуре эвенкийского народа. Воспитатели, дети Ноябрь

«Национальная одежда эвенков»

• Рисование национального костюма эвенков

• Подвижные игры: «На новое стойбище», «Сюлы»

-Познакомить детей с особенностями национальной одежды.

-Развивать умение подбирать цвета и составлять узоры национального содержания и колорита. -Воспитывать интерес, дружелюбное отношение к традициям эвенкийского народа. Воспитатели, дети, музыкальный руководитель Декабрь

«Путешествие по русской избе»

• Рассматривание иллюстраций с изображением предметов быта, реальные предметы быта, характерные для Древней Руси: печь, пряха, люлька, чугунок, коромысло, ухват, самовар.

• Чтение русских народных сказок

• Игры: «Палочка-выручалочка», «Пятнашки», «Заря» -Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. -Обогатить словарный запас детей.

-Воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа Воспитатели, дети, родители Январь

«Масленица»

(совместно с детьми старшего возраста)

• Развлечение для детей на улице

• Подвижные игры: «Игровая», «Заря» -Познакомить с традицией русского народа - встречей весны.

-Развивать познавательный интерес дошкольников.

-Воспитывать уважение к народным традициям. Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Февраль

«Русская народная игрушка»

• Рассказывание об истории игрушки, матрешки, куклы

• Рисование «Украшение матрешки»

• Подвижные игры: «Гуси», «Шар»

-Познакомить с историей русской народной игрушки.

-Развивать быстроту реакции, ловкость.

-Воспитывать эстетическое отношение детей к народному творчеству Воспитатели, дети Март

«Пасха»

(совместно с детьми старшего возраста)

• Изготовление пасхальной игрушки «Зайчик на пальчик»

• Украшение пасхальных яиц

• Игры: «Пчелки и ласточка», «Горелки», «Посигутки» -Познакомить детей со встречей пасхи.

-Воспитывать бережное отношение к традициям русского народа. Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Апрель

Посиделки «Русский самовар и чаепитие на Руси»

(совместное с родителями)

• Подвижные игры: «Шлепанки», «Обыкновенные жмурки» -Развивать у детей познавательный интерес к обычаям и творчеству народной культуры.

-Создать условия для этически ценных форм общения с близкими людьми. -Развивать ловкость, быстроту. Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Май

«Праздник русских народных игр»

• Подвижные игры: «Городки», «Ляпка», «Шлепанки», «Котлы»

-Прививать любовь к русским народным играм, развивать силу, ловкость, выносливость.

-Воспитывать интерес, любознательность к народным играм. Воспитатели, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель Июнь

«Праздник Ивана Купалы»

(совместно с детьми старшего возраста)

• Рассказывание об истории возникновения и особенностях праздника

• Подвижные игры: «Прыжки через костер», «Ловишка в кругу» -Познакомить с праздником.

-Развивать познавательный интерес к русским традициям. Воспитатели, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Июль

«Костюмированный карнавал коренных народов красноярского края и русского народа» (совместное мероприятие с детьми старшего возраста и родителей)

• Показ национальных костюмов (эвенков, русских)

• Знакомые подвижные игры

-Продолжать развивать интерес дошкольников к русским традициям и традициям коренных народов Красноярского края, подвижным играм.

-Развивать координацию движений, быстроту реакций, скорость, ловкость.

-Закрепить умение держать равновесие, ориентироваться в пространстве.

-Воспитывать эмоционально-волевые качества, чувство ответственности перед коллективом. Взаимодействие педагогов ДОУ, детей и родителей Август

Дети 5-7 лет

Названия мероприятия

и формы работы Цель Участники

проекта Сроки

проведения

«Путешествие в историю»

(быт и традиции)

• Рассматривание тематических альбомов, разнообразных репродукций с изображением людей в национальных костюмах;

• Продуктивная деятельность детей

• Нетрадиционное рисование: «Укрась сарафан национальным орнаментом»

• Подвижная игра ненецкого народа: «Ручейки и озёра» Подвижные игры русского народа: «Горелки», «Репа». -Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям.

-Продолжать знакомить дошкольников с народными играми.

-Развивать инициативу, организаторские способности. -Формировать интеллектуальные способности.

Воспитатели, дети.

Сентябрь

«Музей родного города»

• Экскурсия в Краеведческий музей имени Каргополова города Ачинска;

• Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей;

• Подвижная игра долганского народа: «Ванежка и оленята». Русская игра-хоровод: «Ветер» -Познакомить детей с музеем города; углубить краеведческие знания через посещение экспозиций Краеведческого музея города.

-Продолжать формировать интеллектуальные способности, навыки общения со сверстниками и взрослыми в неформальной обстановке.

-Развивать навык ораторского мастерства, координацию движений, мышечный тонус.

Взаимодействие с учреждением музея, педагогов ДОУ и их воспитанников.

Октябрь

«В гостях у Ненецкого народа»

• Чтение детям Ненецких сказок, поговорок, пословиц

• Изготовление детьми Ненецких кукол из соломы, различных щепок, лоскутков (без использования иголки и ниток)

• Подвижная игра ненецкого народа: «Куропатки и охотники» -Познакомить дошкольников с культурой Ненецкого народа.

-Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к этим людям. -Развивать творческие способности.

-Продолжать знакомить детей с подвижными играми народов Красноярского края.

-Развивать ловкость, быстроту.

Взаимодействие педагогов ДОУ, детей.

Ноябрь

«В гостях у Долганочки»

(кукла в долганской одежде).

• Беседа

• Исполнение детьми песни «Долганочка» муз. М. Чарду

• Изготовление детьми атрибутов к Долганской сказке и показ её: «Откуда пришли разные народы»

• Подвижные игры долганского народа на воздухе: «Волк», «Прыжки с разбега». -Познакомить дошкольников с культурой рядом живущего народа, населяющего полуостров Таймыр.

-Расширить кругозор личности ребенка.

-Продолжать развивать творческие способности, артистические умения, нравственные качества: четкость, правдивость, выдержка, дисциплинированность, товарищество.

Взаимодействие воспитателей ДОУ, музыкального руководителя и детей.

Декабрь

«Отражение русских традиций в национальном костюме»

• Рассматривание одежды по сравнению с современной

• Прослушивание песни о русском национальном костюме

• Чтение русской народной сказки: «Крупеничка»

• Продуктивная деятельность детей. Изготовление традиционной русской народной игрушки: «Крупеничка»

• Подвижная игра русского народа: «Плетень» -Воспитывать у детей уважение к своей нации, к традициям своих предков.

-Поддерживать интерес дошкольников к национальной одежде; продолжать знакомить с русской старинной одеждой, с орнаментом в одежде.

-Развивать навыки ручного труда, координацию движений, нравственные качества: товарищество, выдержка, дисциплинированность.

Взаимодействие педагогов ДОУ, детей.

Январь

«Подвижные игры русского народа»

• Беседа

• Изготовление детьми атрибутов к подвижным играм: «Звери», «Лошадки»

• Подвижные игры: «Звери», «Лошадки», «Волк в кругу» -Продолжать знакомить дошкольников с подвижными играми Русского народа.

-Развивать инициативу, организаторские и творческие способности

Воспитатели, дети

Февраль

Тематическое вечер:

«Мир предков»

(в городской детской библиотеке)

• Беседа

• Чтение детьми стихотворений о национальной культуре народов Красноярского края

• Использование аудио- и видеоаппаратуры для просмотра фильма о русском национальном костюме

• Русские подвижные игры: «Иван», «Аисты» -Продолжать расширять знания детей о национальной культуре предков.

-Развивать артистические умения при чтении стихотворений. -Продолжать знакомить детей с народными играми.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Взаимодействие педагогов ДОУ с работниками городской детской библиотеки

Март

Праздничное мероприятие:

«Народы Красноярского края»

• Подвижная игра долганского народа: «Выталкивание за круг».

• Подвижная игра ненецкого народа: «Полярная сова и мышки»

• Подвижная игра русского народа: «Палочка-выручалочка»

• Экскурсия по родному городу Ачинску (выезд) -Продолжать приобщать дошкольников к национальным традициям, обычаям.

-Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству.

Взаимодействие педагогов ДОУ, инструктора по физической культуре и детей.

Апрель

Выставка совместных работ детей и родителей:

«Куклы коренных народов Красноярского края»

• Беседа

• Обмен опытом в изготовлении кукол народов Красноярского края

• Подвижные игры русского народа: «Узелок», «Гори-гори ясно» -Продолжать расширять знания о национальной культуре предков.

-Развивать ловкость, быстроту, смелость, нравственные качества: честность, дисциплинированность, товарищество.

Взаимодействие педагогов ДОУ, детей и родителей воспитанников.

Май

«Праздник Долганского народа»

• Беседа

• Подвижные игры: «Прыжки с разбега», «Прыжки на одной ноге с места», «Касание»

-Продолжать всесторонне развивать детей, знакомить с новыми играми Долганского народа.

-Совершенствовать двигательные навыки.

Активное взаимодействие педагогов ДОУ, детей и инструктора по физической культуре.

Июнь

«Праздник Ненецкого народа»

• Беседа;-

• Подвижные игры: «Каюр и собака», «Тройной прыжок».

-Продолжать знакомить дошкольников с культурой и подвижными играми Ненецкого народа.

-Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к этим людям.

-Развивать координацию движений, мышечный тонус. Воспитатели ДОУ, дети, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель Июль

«Костюмированный карнавал коренных народов Красноярского края и русского народа» (совместное мероприятие детей 3-5 лет)

• Показ национальных костюмов

• Подвижные игры (русские, долгано-ненецкие, эвенкийские)

-Продолжать развивать интерес дошкольников к русским традициям, подвижным играм.

-Развивать координацию движений, быстроту реакций, скорость, ловкость.

-Закрепить умение держать равновесие, ориентироваться в пространстве. -Воспитывать эмоционально-волевые качества, чувство ответственности перед коллективом.

Активное взаимодействие педагогов ДОУ, детей и инструктора по физической культуре, родителей

Август

Публикации по теме:

Концерт в доме-интернате для престарелых и инвалидовКонцерт в доме-интернате для престарелых и инвалидов КОНЦЕРТ В ДОМЕ - ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ "ДОРОГОЮ ДОБРА"В октябре дети и сотрудники детского сада посетили дом-интернат для.

Край где мы живём. ПроектКрай где мы живём. Проект Проект «Край где мы живём» Вид проекта : познавательный Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Сроки реализации.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект: «Дорогою добра, дорогою традиций»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 16:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....