Проект: «Дорогою добра, дорогою традиций»

Ирина Иванова
Проект: «Дорогою добра, дорогою традиций»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Степновский детский сад «Колосок»

Номинация: «Край, в котором мы живем»

Проект: «Дорогою добра, дорогою традиций»

Срок реализации: учебный год, летний оздоровительный сезон (с сентября по август)

План мероприятий:

Дети 3-5 лет

Название мероприятия и

форма работы

Цель Участники

проекта Сроки

проведения

«Многонациональный Красноярский край»

• Чтение легенд

• Рассматривание иллюстраций о Красноярском крае

• Игры: «Солнце», «Олень и пастухи»

-Познакомить детей с историей заселения Красноярского края.

-Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности. -Воспитывать любовь к малой Родине – Красноярскому краю. Воспитатели, дети Сентябрь

«Коренные жители Красноярского края»

• Рассматривание тематических альбомов о жизни эвенков

• Чтение сказки: «Самый быстроногий»

(эвенкийская сказка)

• Подвижная игра «Умукэн Халганчулук» («Один c одной ногой»)

-Показать детям, что в Красноярском крае живут люди разных национальностей, в том числе эвенки.

-Познакомить детей с народной культурой эвенков, эвенкийскими сказками и подвижными играми.

-Развивать познавательный интерес детей. Воспитывать уважение к культуре эвенкийского народа. Воспитатели, дети Октябрь

«Северные люди»

• Инсценировка сказки «Огонь»

(эвенкийская народная сказка)

• Пословицы и загадки эвенков

• Игры: «Харги и озеро», «Льдинки, ветер и мороз», «Ловля оленей» Продолжать знакомить детей с народной культурой эвенков, эвенкийскими сказками, пословицами, загадками, подвижными играми. Воспитывать уважение к культуре эвенкийского народа. Воспитатели, дети Ноябрь

«Национальная одежда эвенков»

• Рисование национального костюма эвенков

• Подвижные игры: «На новое стойбище», «Сюлы»

-Познакомить детей с особенностями национальной одежды.

-Развивать умение подбирать цвета и составлять узоры национального содержания и колорита. -Воспитывать интерес, дружелюбное отношение к традициям эвенкийского народа. Воспитатели, дети, музыкальный руководитель Декабрь

«Путешествие по русской избе»

• Рассматривание иллюстраций с изображением предметов быта, реальные предметы быта, характерные для Древней Руси: печь, пряха, люлька, чугунок, коромысло, ухват, самовар.

• Чтение русских народных сказок

• Игры: «Палочка-выручалочка», «Пятнашки», «Заря» -Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. -Обогатить словарный запас детей.

-Воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа Воспитатели, дети, родители Январь

«Масленица»

(совместно с детьми старшего возраста)

• Развлечение для детей на улице

• Подвижные игры: «Игровая», «Заря» -Познакомить с традицией русского народа - встречей весны.

-Развивать познавательный интерес дошкольников.

-Воспитывать уважение к народным традициям. Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Февраль

«Русская народная игрушка»

• Рассказывание об истории игрушки, матрешки, куклы

• Рисование «Украшение матрешки»

• Подвижные игры: «Гуси», «Шар»

-Познакомить с историей русской народной игрушки.

-Развивать быстроту реакции, ловкость.

-Воспитывать эстетическое отношение детей к народному творчеству Воспитатели, дети Март

«Пасха»

(совместно с детьми старшего возраста)

• Изготовление пасхальной игрушки «Зайчик на пальчик»

• Украшение пасхальных яиц

• Игры: «Пчелки и ласточка», «Горелки», «Посигутки» -Познакомить детей со встречей пасхи.

-Воспитывать бережное отношение к традициям русского народа. Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Апрель

Посиделки «Русский самовар и чаепитие на Руси»

(совместное с родителями)

• Подвижные игры: «Шлепанки», «Обыкновенные жмурки» -Развивать у детей познавательный интерес к обычаям и творчеству народной культуры.

-Создать условия для этически ценных форм общения с близкими людьми. -Развивать ловкость, быстроту. Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Май

«Праздник русских народных игр»

• Подвижные игры: «Городки», «Ляпка», «Шлепанки», «Котлы»

-Прививать любовь к русским народным играм, развивать силу, ловкость, выносливость.

-Воспитывать интерес, любознательность к народным играм. Воспитатели, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель Июнь

«Праздник Ивана Купалы»

(совместно с детьми старшего возраста)

• Рассказывание об истории возникновения и особенностях праздника

• Подвижные игры: «Прыжки через костер», «Ловишка в кругу» -Познакомить с праздником.

-Развивать познавательный интерес к русским традициям. Воспитатели, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Июль

«Костюмированный карнавал коренных народов красноярского края и русского народа» (совместное мероприятие с детьми старшего возраста и родителей)

• Показ национальных костюмов (эвенков, русских)

• Знакомые подвижные игры

-Продолжать развивать интерес дошкольников к русским традициям и традициям коренных народов Красноярского края, подвижным играм.

-Развивать координацию движений, быстроту реакций, скорость, ловкость.

-Закрепить умение держать равновесие, ориентироваться в пространстве.

-Воспитывать эмоционально-волевые качества, чувство ответственности перед коллективом. Взаимодействие педагогов ДОУ, детей и родителей Август

Дети 5-7 лет

Названия мероприятия

и формы работы Цель Участники

проекта Сроки

проведения

«Путешествие в историю»

(быт и традиции)

• Рассматривание тематических альбомов, разнообразных репродукций с изображением людей в национальных костюмах;

• Продуктивная деятельность детей

• Нетрадиционное рисование: «Укрась сарафан национальным орнаментом»

• Подвижная игра ненецкого народа: «Ручейки и озёра» Подвижные игры русского народа: «Горелки», «Репа». -Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям.

-Продолжать знакомить дошкольников с народными играми.

-Развивать инициативу, организаторские способности. -Формировать интеллектуальные способности.

Воспитатели, дети.

Сентябрь

«Музей родного города»

• Экскурсия в Краеведческий музей имени Каргополова города Ачинска;

• Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей;

• Подвижная игра долганского народа: «Ванежка и оленята». Русская игра-хоровод: «Ветер» -Познакомить детей с музеем города; углубить краеведческие знания через посещение экспозиций Краеведческого музея города.

-Продолжать формировать интеллектуальные способности, навыки общения со сверстниками и взрослыми в неформальной обстановке.

-Развивать навык ораторского мастерства, координацию движений, мышечный тонус.

Взаимодействие с учреждением музея, педагогов ДОУ и их воспитанников.

Октябрь

«В гостях у Ненецкого народа»

• Чтение детям Ненецких сказок, поговорок, пословиц

• Изготовление детьми Ненецких кукол из соломы, различных щепок, лоскутков (без использования иголки и ниток)

• Подвижная игра ненецкого народа: «Куропатки и охотники» -Познакомить дошкольников с культурой Ненецкого народа.

-Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к этим людям. -Развивать творческие способности.

-Продолжать знакомить детей с подвижными играми народов Красноярского края.

-Развивать ловкость, быстроту.

Взаимодействие педагогов ДОУ, детей.

Ноябрь

«В гостях у Долганочки»

(кукла в долганской одежде).

• Беседа

• Исполнение детьми песни «Долганочка» муз. М. Чарду

• Изготовление детьми атрибутов к Долганской сказке и показ её: «Откуда пришли разные народы»

• Подвижные игры долганского народа на воздухе: «Волк», «Прыжки с разбега». -Познакомить дошкольников с культурой рядом живущего народа, населяющего полуостров Таймыр.

-Расширить кругозор личности ребенка.

-Продолжать развивать творческие способности, артистические умения, нравственные качества: четкость, правдивость, выдержка, дисциплинированность, товарищество.

Взаимодействие воспитателей ДОУ, музыкального руководителя и детей.

Декабрь

«Отражение русских традиций в национальном костюме»

• Рассматривание одежды по сравнению с современной

• Прослушивание песни о русском национальном костюме

• Чтение русской народной сказки: «Крупеничка»

• Продуктивная деятельность детей. Изготовление традиционной русской народной игрушки: «Крупеничка»

• Подвижная игра русского народа: «Плетень» -Воспитывать у детей уважение к своей нации, к традициям своих предков.

-Поддерживать интерес дошкольников к национальной одежде; продолжать знакомить с русской старинной одеждой, с орнаментом в одежде.

-Развивать навыки ручного труда, координацию движений, нравственные качества: товарищество, выдержка, дисциплинированность.

Взаимодействие педагогов ДОУ, детей.

Январь

«Подвижные игры русского народа»

• Беседа

• Изготовление детьми атрибутов к подвижным играм: «Звери», «Лошадки»

• Подвижные игры: «Звери», «Лошадки», «Волк в кругу» -Продолжать знакомить дошкольников с подвижными играми Русского народа.

-Развивать инициативу, организаторские и творческие способности

Воспитатели, дети

Февраль

Тематическое вечер:

«Мир предков»

(в городской детской библиотеке)

• Беседа

• Чтение детьми стихотворений о национальной культуре народов Красноярского края

• Использование аудио- и видеоаппаратуры для просмотра фильма о русском национальном костюме

• Русские подвижные игры: «Иван», «Аисты» -Продолжать расширять знания детей о национальной культуре предков.

-Развивать артистические умения при чтении стихотворений. -Продолжать знакомить детей с народными играми.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Взаимодействие педагогов ДОУ с работниками городской детской библиотеки

Март

Праздничное мероприятие:

«Народы Красноярского края»

• Подвижная игра долганского народа: «Выталкивание за круг».

• Подвижная игра ненецкого народа: «Полярная сова и мышки»

• Подвижная игра русского народа: «Палочка-выручалочка»

• Экскурсия по родному городу Ачинску (выезд) -Продолжать приобщать дошкольников к национальным традициям, обычаям.

-Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству.

Взаимодействие педагогов ДОУ, инструктора по физической культуре и детей.

Апрель

Выставка совместных работ детей и родителей:

«Куклы коренных народов Красноярского края»

• Беседа

• Обмен опытом в изготовлении кукол народов Красноярского края

• Подвижные игры русского народа: «Узелок», «Гори-гори ясно» -Продолжать расширять знания о национальной культуре предков.

-Развивать ловкость, быстроту, смелость, нравственные качества: честность, дисциплинированность, товарищество.

Взаимодействие педагогов ДОУ, детей и родителей воспитанников.

Май

«Праздник Долганского народа»

• Беседа

• Подвижные игры: «Прыжки с разбега», «Прыжки на одной ноге с места», «Касание»

-Продолжать всесторонне развивать детей, знакомить с новыми играми Долганского народа.

-Совершенствовать двигательные навыки.

Активное взаимодействие педагогов ДОУ, детей и инструктора по физической культуре.

Июнь

«Праздник Ненецкого народа»

• Беседа;-

• Подвижные игры: «Каюр и собака», «Тройной прыжок».

-Продолжать знакомить дошкольников с культурой и подвижными играми Ненецкого народа.

-Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к этим людям.

-Развивать координацию движений, мышечный тонус. Воспитатели ДОУ, дети, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель Июль

«Костюмированный карнавал коренных народов Красноярского края и русского народа» (совместное мероприятие детей 3-5 лет)

• Показ национальных костюмов

• Подвижные игры (русские, долгано-ненецкие, эвенкийские)

-Продолжать развивать интерес дошкольников к русским традициям, подвижным играм.

-Развивать координацию движений, быстроту реакций, скорость, ловкость.

-Закрепить умение держать равновесие, ориентироваться в пространстве. -Воспитывать эмоционально-волевые качества, чувство ответственности перед коллективом.

Активное взаимодействие педагогов ДОУ, детей и инструктора по физической культуре, родителей

Август

Публикации по теме:

Концерт в доме-интернате для престарелых и инвалидовКонцерт в доме-интернате для престарелых и инвалидов КОНЦЕРТ В ДОМЕ - ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ "ДОРОГОЮ ДОБРА"В октябре дети и сотрудники детского сада посетили дом-интернат для.

Край где мы живём. ПроектКрай где мы живём. Проект Проект «Край где мы живём» Вид проекта : познавательный Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Сроки реализации.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект: «Дорогою добра, дорогою традиций»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 16:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...