Проект по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе «Дорогою добра»

Елена Хвостикова
Проект по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе «Дорогою добра»

Авторский проект «Дорогою добра». Область «Социализация».

[/b]

Автор проекта: воспитатель МДОУ детский сад №3 г. Алексеевка Белгородской области – Хвостикова Елена Алексеевна.

Краткая аннотация проекта.

Предлагаемый проект включает в себя комплексно - тематическое планирование на месяц для детей 5 – 6 лет. Реализация проекта проводится планово, систематически, постоянно, через непосредственную образовательную деятельность, которая включает интеграцию необходимых дополнительных образовательных областей, с целью формирования у дошкольников целостной картины мира. Обучая детей высшим моральным качествам личности используются все доступные формы и методы работы (праздники, развлечения, викторины; развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры).

Предполагаемый результат.

1. Расширение представлений детей об основных правилах, по которым живут люди.

2. Воспитать чуткого, честного и мужественного человека.

3. Сформированность представления о добре и зле, о сопереживании и сочувствие к другим людям.

Вывод: реализация данного проекта позволит сформировать у детей дошкольного возраста представление о добре и зле, сформировать представление о хороших и добрых поступках по отношению ко всему живому. Повысить компетентность родителей в вопросах касающихся формированию высших моральных качеств личности в своём ребенке.

Пояснительная записка.

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста высшим моральным качествам личности человека.

Главная цель проекта:

формировать высшие моральные качества личности; доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «Я», умению самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.

Задачи:1. Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Дать понятие, что главное правила не знать, а выполнять.

2. Учить детей быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.

3. Формировать представление о добре и зле. Дать представление детям о том, что не только в сказках, но и в жизни добро побеждает зло.

4. Воспитывать чувство любви и привязанности к близким людям, развивать желание заботиться о них, совершая добрые дела.

5. Учить детей на литературных примерах понимать добрые и плохие поступки.

6. Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи.

7. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и животным. Побуждать детей делать хорошие и добрые поступки по отношению ко всему живому.

8. Активизировать работу по обучению детей высшим моральным качествам личности среди родителей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

1. Книги для чтения: Л. Пантелеев «Честное слово», «Трус», В. Осеева «Волшебное слово», «Отомстила», «Девочка с куклой», Б. Житков «Как тонул один мальчик».

2. Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр: «Путешествие по маршруту добрых чувств», «Семья», «Служба помощи», «Водители».

3. Музыкально – художественный центр: постановка и показ кукольного театра «Дорогою добра».

4. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации – для изготовления сувениров малышам.

Взаимодействие с семьёй.

1. Првести тест для родителей «Я и мой ребёнок».

2. Провести родительское собрание «Как воспитать ребёнка чутким».

3. Консультация для родителей «Еже ли Вы вежливы».

4. Материалы в уголок для родителей: «Минуты нежности», «Правила на всю жизнь», «Советы по воспитанию внуков и внучек».

Совместная деятельность педагога и детей по областям.

Область «Коммуникация». 1. Беседа «Заботимся о малышах и пожилых людях», «Как и чем можно порадовать близких».

2. Игровой тренинг «Что может случиться, если ты совершишь хороший поступок»

3. Этюд «Скажи доброе слово другу».

4. Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия».

Область «Социализация».1. Беседа «Ребёнок и его старшие приятели».

2. Рассказ из личного опыта ребёнка «Как я веду себя в транспорте».

3. Дидактические игры: «Наши добрые дела», «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?».

4. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Служба помощи», «Водители».

Область «Познание». 1. Беседа «Давайте говорить друг другу комплементы!».

2. Игровая ситуация «Как мы помогаем бабушке», «Если добрый ты».

3. Дидактические игры: «Помоги матрёшкам», «Что такое хорошо – что такое плохо».

Область «Труд». 1. Труд в уголке игрушек «Поможем нашим игрушкам найти свой дом».

2. Труд в уголке природы: покормить питомцем в живом уголке, убрать их жильё.

3. Помочь малышам собраться на прогулку.

Область «Здоровье».1. Игровой тренинг «Если заболела бабушка».

2. Психогимнастика «Спасем доброту» - научиться различать и называть эмоции «удовольствие», «удивления», «восхищения», «радости».

3. Пальчиковая гимнастика «Доброе утро, Иван», «Скакалка».

4. Дидактическая игра «Будь здоров».

Область «Безопасность».1. Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Конфликты между детьми», «Внешность человека может быть обманчива».

2. Игровой тренинг «Хорошо – плохо».

3. Игровая ситуация «Мама заболела».

Область «Физкультура». Подвижные игры: «Весёлые ребята», «Лиса в курятнике», «Самолеты», «Ловкие рыбки», «Мы ребята мастера».

Область «Художественное творчество».1. Рисование по замыслу «Как я помогаю маме».

2. Аппликация «Мой ласковый и нежный зверь».

3. Конструирование «Книжка – малышка» - для детей младшей группы.

Область «Чтение художественной литературы». Н. Носов «Фантазёры», В. Осеева «Хорошее», «Сыновья»; Л. Пантелеев «Рассказы и сказки», В. Драгунский «Денискины рассказы», сказка «Как аукнется, так и откликнется».

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 17:36
+157
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 160.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...