Проект по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе «Дорогою добра»

Елена Хвостикова
Проект по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе «Дорогою добра»

Авторский проект «Дорогою добра». Область «Социализация».

[/b]

Автор проекта: воспитатель МДОУ детский сад №3 г. Алексеевка Белгородской области – Хвостикова Елена Алексеевна.

Краткая аннотация проекта.

Предлагаемый проект включает в себя комплексно - тематическое планирование на месяц для детей 5 – 6 лет. Реализация проекта проводится планово, систематически, постоянно, через непосредственную образовательную деятельность, которая включает интеграцию необходимых дополнительных образовательных областей, с целью формирования у дошкольников целостной картины мира. Обучая детей высшим моральным качествам личности используются все доступные формы и методы работы (праздники, развлечения, викторины; развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры).

Предполагаемый результат.

1. Расширение представлений детей об основных правилах, по которым живут люди.

2. Воспитать чуткого, честного и мужественного человека.

3. Сформированность представления о добре и зле, о сопереживании и сочувствие к другим людям.

Вывод: реализация данного проекта позволит сформировать у детей дошкольного возраста представление о добре и зле, сформировать представление о хороших и добрых поступках по отношению ко всему живому. Повысить компетентность родителей в вопросах касающихся формированию высших моральных качеств личности в своём ребенке.

Пояснительная записка.

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста высшим моральным качествам личности человека.

Главная цель проекта:

формировать высшие моральные качества личности; доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «Я», умению самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.

Задачи:1. Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Дать понятие, что главное правила не знать, а выполнять.

2. Учить детей быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.

3. Формировать представление о добре и зле. Дать представление детям о том, что не только в сказках, но и в жизни добро побеждает зло.

4. Воспитывать чувство любви и привязанности к близким людям, развивать желание заботиться о них, совершая добрые дела.

5. Учить детей на литературных примерах понимать добрые и плохие поступки.

6. Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи.

7. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и животным. Побуждать детей делать хорошие и добрые поступки по отношению ко всему живому.

8. Активизировать работу по обучению детей высшим моральным качествам личности среди родителей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

1. Книги для чтения: Л. Пантелеев «Честное слово», «Трус», В. Осеева «Волшебное слово», «Отомстила», «Девочка с куклой», Б. Житков «Как тонул один мальчик».

2. Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр: «Путешествие по маршруту добрых чувств», «Семья», «Служба помощи», «Водители».

3. Музыкально – художественный центр: постановка и показ кукольного театра «Дорогою добра».

4. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации – для изготовления сувениров малышам.

Взаимодействие с семьёй.

1. Првести тест для родителей «Я и мой ребёнок».

2. Провести родительское собрание «Как воспитать ребёнка чутким».

3. Консультация для родителей «Еже ли Вы вежливы».

4. Материалы в уголок для родителей: «Минуты нежности», «Правила на всю жизнь», «Советы по воспитанию внуков и внучек».

Совместная деятельность педагога и детей по областям.

Область «Коммуникация». 1. Беседа «Заботимся о малышах и пожилых людях», «Как и чем можно порадовать близких».

2. Игровой тренинг «Что может случиться, если ты совершишь хороший поступок»

3. Этюд «Скажи доброе слово другу».

4. Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия».

Область «Социализация».1. Беседа «Ребёнок и его старшие приятели».

2. Рассказ из личного опыта ребёнка «Как я веду себя в транспорте».

3. Дидактические игры: «Наши добрые дела», «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?».

4. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Служба помощи», «Водители».

Область «Познание». 1. Беседа «Давайте говорить друг другу комплементы!».

2. Игровая ситуация «Как мы помогаем бабушке», «Если добрый ты».

3. Дидактические игры: «Помоги матрёшкам», «Что такое хорошо – что такое плохо».

Область «Труд». 1. Труд в уголке игрушек «Поможем нашим игрушкам найти свой дом».

2. Труд в уголке природы: покормить питомцем в живом уголке, убрать их жильё.

3. Помочь малышам собраться на прогулку.

Область «Здоровье».1. Игровой тренинг «Если заболела бабушка».

2. Психогимнастика «Спасем доброту» - научиться различать и называть эмоции «удовольствие», «удивления», «восхищения», «радости».

3. Пальчиковая гимнастика «Доброе утро, Иван», «Скакалка».

4. Дидактическая игра «Будь здоров».

Область «Безопасность».1. Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Конфликты между детьми», «Внешность человека может быть обманчива».

2. Игровой тренинг «Хорошо – плохо».

3. Игровая ситуация «Мама заболела».

Область «Физкультура». Подвижные игры: «Весёлые ребята», «Лиса в курятнике», «Самолеты», «Ловкие рыбки», «Мы ребята мастера».

Область «Художественное творчество».1. Рисование по замыслу «Как я помогаю маме».

2. Аппликация «Мой ласковый и нежный зверь».

3. Конструирование «Книжка – малышка» - для детей младшей группы.

Область «Чтение художественной литературы». Н. Носов «Фантазёры», В. Осеева «Хорошее», «Сыновья»; Л. Пантелеев «Рассказы и сказки», В. Драгунский «Денискины рассказы», сказка «Как аукнется, так и откликнется».

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Проект по реализации образовательной области «Социализация» в старшей группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 17:36
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 160.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...