Проект «Дорожная азбука для дошколят»

Наталья Тыщенко
Проект «Дорожная азбука для дошколят»

проект "Дорожная азбука для дошколят"

Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах наших городов стремительно увеличиваются. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.

Именно они зачастую становятся причиной дорожно-транспортных происшествий из-за незнания элементарных правил дорожного движения и безучастного отношения взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дошкольники не могут оценить реальную опасность на дороге, поскольку не умеют управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть опасность в быстро меняющейся обстановке. Поэтому дети безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой, также выезжают на велосипеде на проезжую часть дороги.

Не допустить подобной беспечности можно лишь благодаря воспитанию и обучению детей с самого раннего возраста. Правила, усвоенные в детстве, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.

ВИД ПРОЕКТА: групповой

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (октябрь-ноябрь 2013года)

ТИП ПРОЕКТА: Информационно-познавательный, творческий

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: детский сад «Золотой ключик», музыкальный зал

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель

ПРОБЛЕМА: У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках…

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде (на дорогах и улицах).

ЗАДАЧИ:

•Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

•Обучение необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход…

•Развитие музыкальных и творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности.

•Формирование навыков безопасного поведения на улице и дорогах и понимание необходимости соблюдения правил безопасного движения на дорогах.

•Обучение умению ориентироваться в ближайшем пространственном окружении символическими средствами дорожного движения, умению применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

•Воспитание здорового чувства повышенной опасности.

•Развитие внимания, наблюдательности и ответственности.

•Закрепление знаний о работе светофора.

•Воспитание дисциплинированности.

•Совершенствование двигательных навыков.

•Создание положительного эмоционального настроения.

•Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

- Тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретным музыкальным репертуаром.

- Разносторонность музыкального образования

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- создать необходимые условия для организации (музыкальной) деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД.

- к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный) и средства регулирования дорожного движения (светофор, дорожные знаки);

• знать правила перехода проезжей части по пешеходному переходу;

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей с помощью игр;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный (выбор темы, сбор информации по теме: подбор методической литературы, на основе возрастных особенностей детей, а также возможностей проекта подобран соответствующий инструментарий, иллюстративный материал, стихи-загадки о знаках дорожного движения, музыкальный репертуар (песни, фонограммный материал, атрибуты для подвижных игр, эстафет, оформление музыкального зала по теме проекта – создание условий для изучения детьми нужной информации.

2 этап – основной / практический (проведение комплекса мероприятий: реализация проекта в разных видах музыкальной деятельности, изучение основных правил дорожного движения для пешеходов и автомобилей)

- участие в музыкальных занятиях: беседы, музыкально-ролевые, подвижные игры, эстафеты, песенный, танцевальный, информационно-познавательный материал.

- проведение тематического занятия «Поведение детей на улице».

- проведение тематического занятия «Где и как проходить улицу».

- проведение тематического занятия «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов».

- проведение тематического занятия «Дорожные знаки».

3 этап – заключительный Презентация проекта «Происшествие в стране Дорожных знаков».

Итогом информационно-познавательного проекта «Дорожная азбука для дошколят» стал музыкальный праздник по правилам дорожного движения «Происшествие в стране Светофории», где дети продемонстрировали не только свои музыкальные и творческие способности, а так же навыки, умения и знания правил дорожного движения.

Проект «Дорожная азбука для дошколят»
Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении.Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении. "Мы за здоровый образ жизни! вы?. " Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сохранение здоровья.

Проект по дорожному движению в подготовительной группе «Знаем правила на пять»Проект по дорожному движению в подготовительной группе «Знаем правила на пять» Проект по дорожному движению для детей подготовительной группы «Знаем правила на пять» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Проект «Дорожная азбука для дошколят»
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника в старшей группе, посвященного Дню матери
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню Матери. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. Цель:Показать значимую и важную роль матери, как...
Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери...
Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь. Все дети...
Стенгазета ко Дню матери
Дорогие коллеги, добрый день в преддверии праздника всех МАТЕРЕЙ хочу немного познакомить Вас с историей праздника и поделиться нашим с малышами творчеством....
«Кресло для мамочки». Мастер-класс декорирования стульчика покрывалом
Вот уже совсем скоро наступит День Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В этом году День Матери попадает на 26 ноября. Мы решили этот...
Коллективные работы ко Дню матери «Мамины руки», «Моя мама самая…»
Приближается замечательный праздник - День матери. Мы с ребятами решили сделать коллективную работу. На ватмане я нарисовала силуэт мамы и младенца, ну а...