Проект «Дорожная азбука для дошколят»

Наталья Тыщенко
Проект «Дорожная азбука для дошколят»

проект "Дорожная азбука для дошколят"

Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах наших городов стремительно увеличиваются. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.

Именно они зачастую становятся причиной дорожно-транспортных происшествий из-за незнания элементарных правил дорожного движения и безучастного отношения взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дошкольники не могут оценить реальную опасность на дороге, поскольку не умеют управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть опасность в быстро меняющейся обстановке. Поэтому дети безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой, также выезжают на велосипеде на проезжую часть дороги.

Не допустить подобной беспечности можно лишь благодаря воспитанию и обучению детей с самого раннего возраста. Правила, усвоенные в детстве, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.

ВИД ПРОЕКТА: групповой

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (октябрь-ноябрь 2013года)

ТИП ПРОЕКТА: Информационно-познавательный, творческий

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: детский сад «Золотой ключик», музыкальный зал

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель

ПРОБЛЕМА: У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках…

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде (на дорогах и улицах).

ЗАДАЧИ:

•Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

•Обучение необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход…

•Развитие музыкальных и творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности.

•Формирование навыков безопасного поведения на улице и дорогах и понимание необходимости соблюдения правил безопасного движения на дорогах.

•Обучение умению ориентироваться в ближайшем пространственном окружении символическими средствами дорожного движения, умению применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

•Воспитание здорового чувства повышенной опасности.

•Развитие внимания, наблюдательности и ответственности.

•Закрепление знаний о работе светофора.

•Воспитание дисциплинированности.

•Совершенствование двигательных навыков.

•Создание положительного эмоционального настроения.

•Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

- Тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретным музыкальным репертуаром.

- Разносторонность музыкального образования

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- создать необходимые условия для организации (музыкальной) деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД.

- к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный) и средства регулирования дорожного движения (светофор, дорожные знаки);

• знать правила перехода проезжей части по пешеходному переходу;

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей с помощью игр;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный (выбор темы, сбор информации по теме: подбор методической литературы, на основе возрастных особенностей детей, а также возможностей проекта подобран соответствующий инструментарий, иллюстративный материал, стихи-загадки о знаках дорожного движения, музыкальный репертуар (песни, фонограммный материал, атрибуты для подвижных игр, эстафет, оформление музыкального зала по теме проекта – создание условий для изучения детьми нужной информации.

2 этап – основной / практический (проведение комплекса мероприятий: реализация проекта в разных видах музыкальной деятельности, изучение основных правил дорожного движения для пешеходов и автомобилей)

- участие в музыкальных занятиях: беседы, музыкально-ролевые, подвижные игры, эстафеты, песенный, танцевальный, информационно-познавательный материал.

- проведение тематического занятия «Поведение детей на улице».

- проведение тематического занятия «Где и как проходить улицу».

- проведение тематического занятия «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов».

- проведение тематического занятия «Дорожные знаки».

3 этап – заключительный Презентация проекта «Происшествие в стране Дорожных знаков».

Итогом информационно-познавательного проекта «Дорожная азбука для дошколят» стал музыкальный праздник по правилам дорожного движения «Происшествие в стране Светофории», где дети продемонстрировали не только свои музыкальные и творческие способности, а так же навыки, умения и знания правил дорожного движения.

Проект «Дорожная азбука для дошколят»
Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении.Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении. "Мы за здоровый образ жизни! вы?. " Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сохранение здоровья.

Проект по дорожному движению в подготовительной группе «Знаем правила на пять»Проект по дорожному движению в подготовительной группе «Знаем правила на пять» Проект по дорожному движению для детей подготовительной группы «Знаем правила на пять» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Дорожная азбука для дошколят»
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...