Папки-передвижки

Проект «Дорожная азбука»

Светлана Дзбоева
Проект «Дорожная азбука»

Проект «Дорожная Азбука»

Цель: Развитие познавательной деятельности у детей средней группы, развитие коммуникативных навыков.

Задачи для педагогов:

• Изучить методические рекомендации по организации исследовательской деятельности.

• Разработать структуру познавательно-исследовательской деятельности.

• Составить перспективный план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и включить ее в систему занятий.

Гипотеза: Если организовать совместную продуктивную работу детей и взрослых по созданию мини-музея и предметно-развивающей среды, то дети:

Публикация «Проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах

• получают элементарные представления о правилах дорожного движения, правилах поведения в транспорте, на автобусных остановках, на улице;

• расширяет словарный запас, развивает коммуникативные навыки.

Задачи, поставленные для детей:

• Формировать умения выполнять правила поведения на улице, где нет указательных знаков, на перекрестке, остановке. Учить решать проблемные ситуации, выбирать правильное решение. Закрепить знания понятий «транспорт», «остановка», «пассажир», «тротуар».

• Развивать интерес к изучению правил дорожного движения по средствам игровых ситуаций. Развивать наблюдательность, память, внимательность.

• Прививать навыки культурного поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными навыками в повседневной жизни.

Перспективный план

Сентябрь

1. Беседа «Какие машины я видел по дороге в д/с»

2. Наблюдение за движением на проезжей части.

3. П/и «Воробышки автомобиль»

4. Рисование «Светофор»

5. Загадывание и отгадывание загадок.

6. Наблюдение за перекрестком.

7. Разучивание новой игры «Замри»

Октябрь

1. Наблюдение за пешеходами.

2. Беседа «Какие бывают переходы»

3. Составление мини-рассказов по картинкам.

4. Обсуждение правил поведения для пешеходов.

5. Д/и «Разрезные картинки»

6. С/р «Шоферы»

7. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы»

Ноябрь

1. Беседа «Зачем нужны знаки дорожного движения»

2. Игра «Мы – пешеходы»

3. Инсценировка проблемных ситуаций на дорогах и их решение.

4. Разучивание новой подвижной игры.

5. Сл/и «Угадай по описанию»

6. Подготовка к презентации мини-музея «Дорожная азбука»

Сценарий презентации проекта.

Музыкальный зал оборудован дорожными знаками, атрибутами ПДД. Дети под музыку «Мы едем, едем, едем» входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости. Мы с ребятами изучали правила дорожного движения, узнали много нового, поработали вмести с родителями и сейчас расскажем вам все, что знаем.

Под музыку выходит Шапокляк.

Шапокляк: А чего это вы здесь собрались?

Ведущий: Ну, во-первых, здравствуй, Шапокляк. А во-вторых, мы сейчас будем рассказывать о правилах дорожного движения.

Шапокляк: Каких – таких еще правилах? Я и так все знаю, и спокойно могу перебегать дорогу, могу на ходу запрыгивать в автобус, и вообще много еще чего знаю и умею.

Ведущий: Нет, Шапокляк, ты не права. Ребята сейчас тебя научат. Ребята, зачем нужны правила дорожного движения (ответы детей)

Ведущий: Сейчас Подерягин Арсений нам расскажет стихотворение.

По городу, по улице -

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным -

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий: Правил этих много. А скажите, для чего предназначена дорога? (ответы детей)

Шерстнева Софья рассказывает об истории дороги

Главный памятник человеческой деятельности - это дорога. По дорогам возили товары, ходили на войну. Раньше дороги строили из камней, булыжников. Сейчас, в наше время, дороги строят очень сложные, с развязками, мостами. Более 1 млн. км дорог построены в России.

Ведущий: А теперь для вас загадка:

Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Не широкой, но свободной

Кто же это?. (пешеход)

Шапокляк: Слово-то какое, какой такой пешеход?

Ведущий: Ребята, объясните Шапокляк, кто это пешеход? (ответы детей)

Ведущий: Правильно ребята. Как только человек вышел на улицу из дома, он становится участником дорожного движения – пешеходом. По какой дорожке должен двигаться пешеход? (ответы детей)

Рассказ Завалинич Влады о тротуаре

Тротуар - моя дорога!

Пешеходов мало, много,

Но держаться все должны,

Только правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом разрешается!

Ведущий: Молодцы ребята! А ты Шапокляк запоминай. По тротуару надо двигаться, не занимая его полностью, не толкаться, не мешать прохожим. А где пешеход может перейти дорогу? (ответы детей)

Рассказ Калинина Егора о «зебре» (показ картинок)

Люди должны переходить дорогу только по переходу потому, что по пешеходному переходу переходить дорогу безопасно. Около «зебры» водители всегда останавливаются, и пешеходы спокойно переходят через дорогу.

Стихотворение о зебре рассказывает Лобинцев Егор.

Рассказ Павличенко Евы о подземном и надземном переходе.

Кроме зебры есть еще подземный и наземный переходы. Подземный переход называется так, потому что он строится под дорогой. Наземный переход строится над дорогой в виде моста или большой и толстой трубы. По подземному и наземному переходу переходить дорогу безопасно.

Ведущий: А теперь отгадайте следующую загадку:

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир. (Светофор)

(ответы детей)

Рассказ Мамонтова Богдана о светофоре.

Проводится подвижная игра «Шоферы»

Ведущий: Ребята, водитель и пешеход должны знать много знаков.

Рассказ Сережи, Лолиты, Ангелины о знаках.

Рассказ Саши о знаке «осторожно дети».

Я хочу рассказать о знаке «Осторожно дети». Этот знак говорит о том, что рядом находятся дети и ставится он около детских садов, школ. Когда водитель видит знак «Осторожно дети» он должен ехать медленно, потому что на дорогу могут выбежать дети.

Рассказ Вишневской Ани об автобусной остановке.

Рассказ Дмитренко Евдокии о правилах для пассажира.

На остановке надо стоять спокойно, не толкаться, подальше от края тротуара, не выбегать на проезжую часть. Пассажиры могут входить в автобус в переднюю дверь и заднюю дверь.

Шапокляк: Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Ведущий: Шапокляк, а теперь я предлагаю тебе и ребятам проехаться на автобусе.

Под музыку «автобус» дети повторяют движения.

Ведущий: Ну что, Шапокляк, как ты теперь будешь вести себя на проезжей части?

Шапокляк: Ой, ребята, вы мне все так хорошо рассказали, я теперь буду соблюдать все правила дорожного движения.

Шапокляк благодарит за помощь и прощается.

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная азбука»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 12:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД