МААМ-картинки

Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст) (8 фото)

алла карева
Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст)

Карева Алла

Проект «Дорожная безопасность»

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Возраст детей : младший дошкольный возраст.

Предполагаемый результат:

• Научить детей через игровые образы правилам дорожного движения в общественном транспорте.

• Выполнять элементарные правила дорожного движения.

• Знать о значении светофора на дороге.

• Уметь бережно относится к игрушкам – машинкам.

Публикация «Проект „Дорожная безопасность“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Сформировать представления и закрепить я знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

Цель: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

-познакомить детей младшего дошкольного возраста с элементарными правилами безопасности на дороге;

-уточнить и систематизировать представления детей о значении светофора на дороге;

-учить понимать значение световых сигналов светофора;

-формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.

- закрепить знание о правилах регулирования движения транспорта и пешеходов;

- развивать интерес к работе водителя, к машинистам, правилам дорожного движения;

- развивать коммуникативные навыки и познавательные способности.

Виды деятельности:

Познавательная деятельность.

Безопасность на дороге.

• О чем рассказал нам светофор.

. Экскурсия к машине «Газель»

Коммуникативная деятельность:

Составления описательного рассказа по иллюстрациям: «Как правильно переходить улицу».

Продуктивная деятельность:

Аппликация на тему: «Светофор на дороге»

Лепка на тему: «Сколько глаз у светофора».

Дидактические игры:

«Сколько глаз у светофора».

«Кому что нужно для работы».

«Дорога и дорожные знаки»,

«Направо — налево»,

«Внимание! Красный, желтый, зеленый»

Строительные игры:

• Машина для медвежонка.

• Пешеходная дорога.

• Гаражи для разных видов транспорта.

Сюжетно – ролевые игры:

• В городе пешеходов. Поможем Незнайке перейти дорогу.

«Автобус»

• Мы перевезем кубики для стройки.

«На остановке»

Подвижные игры:

• Цветные автомобили.

• Мы водители.

• Воробышки и автомобили.

Наблюдения:

• Наблюдение за транспортом.

• За работой светофора.

За работой водителя грузовой машины «Газель»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Работа с родителями:

создать уголок безопасности дорожного движения. Для ознакомления детей с правилами ПДД пополнить уголок:

• атрибуты дорожно-постовой службы;

• транспорт функционального назначения;

• разнообразные дидактические игры.

Пополнение библиотеки книжками о ПДД, иллюстрациями, картинками, загадками и стихами о безопасности движения;

Изготовление с детьми светофора.

Привлечь родителей к изготовлению фотогазеты «Внимание Дорога. Дети»

Работа с детьми:

работа по подбору иллюстрации, книг по теме «Правилами дорожного движения».

• Е. Житков — «Светофор».

• С. Михалков – «Бездельник светофор».

• Загадки о транспорте

• С. Михалков — «Дядя Степа – милиционер».

Творческая деятельность;

Просмотр мультфильма «Три котенка»;

Слушание и заучивание песни о ПДД;

Заучивание стихотворений Михалкова «Светофор»;

Игры;

-Фотогазета «Внимание Дорога. Дети»

-оформление макета по обучению детей дошкольного возраста ПДД «Улицы нашей станицы»

Игровая деятельность.

Игра. «Собери правильно светофор». Задачи: Правильно расставить (по порядку)все цвета светофора.

Настольные игры. «Домино»- Дорожные знаки.

Игра: «Найди дорожный знак». Задача: Дети находят знак. Объясняют, что означает этот знак.

Игра словесная «Это я так поступаю, правила не нарушаю!»

Коммуникативная непосредственная деятельность

Большое внимание уделяется составлению рассказов на тему «Улица города», «Как я шёл с мамой в детский сад», опираясь на имеющиеся представления детей о правилах движения и поведения пешеходов на улице.

Изучение правил поведения на дороге :

1. Светофор и его цвета.

2. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.

3. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

4. Как переходить улицу с двусторонним движением.

5. Подземный переход

Про подземный переход

Знает каждый пешеход.

По ступенькам вниз иди,

Чтоб дорогу перейти.

6. Играть у мостовой нельзя.

На мостовой нельзя не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

7. Переходя дорогу нужно быть внимательным не отвлекаться на разговоры

8. По тротуару нужно ходить спокойно, придерживаясь правой стороны

9. Если нет тротуара ходить нужно по левой стороне обочины, чтобы машины ехали пешеходу навстречу.

10. Транспорт необходимо ждать на остановке.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

11. Маленьким детям и пожилым пассажирам следует уступать место

Чтоб вежливым быть

И других уважать,

Ты место в пути

Не забудь уступать.

12. Автобус, троллейбус надо обходить сзади.

13. Знак «Место стоянки»

14. Знак «Автозаправочная станция»

15. Знак «Больница».

16. Знак «Дети»

Это очень важный знак

Он висит, не просто так

Будь внимателен шофер

Рядом – Садик, Школьный Двор!

17. Если пешеход не успел перейти дорогу- на светофоре загорелся красный свет, ему необходимо подождать зелёный свет на «островке безопасно

1 ЭТАП:

ВЫБОР ТЕМЫ

В гости пришёл Незнайка. Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом?

Рассматривались вопросы:

1. Что должен знать водитель, чтобы на дорогах было безопасно и не было аварий? (ПДД)

2. Кто регулирует движение машин, отгадай загадку:

Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,

Горит и днем и ночью – зеленый, желтый, красный.

3. Светофор регулирует движение; что обозначает каждый цвет светофора (Дается представление о двустороннем движении, о светофоре, о пешеходах, регулировщике (работнике службы ГБДД)

Сюжетно-ролевая игра «Светофор и Незнайка». В игре мы закрепляем правила дорожного движения :

- ходить через зебру только за руку; не спешить;

-на красный свет нужно стоять; - почему нельзя играть на дороге;

-что пешеходный переход –это зебра; быть внимательным:

- Знать сигналы светофора,

- Знать место перехода для пешехода;

- Знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т. д.)

3. как это сделать:

-спросить у воспитателя;

спросить у родителей;

2 этап: Сбор сведений. Средства: просмотр картинок, рассматривание стенда о безопасности на дороге, разучивание стихотворений и песенки, потешек, загадок, дидактические игры.

Вопросы для обсуждения во время прогулок,наблюдений, бесед:

1)Почему нельзя играть на дороге?

2)Почему нужно соблюдать ПДД?

3)Какие знаки ДД еще важно знать?

Деятельность: рассматривание иллюстраций дорожных знаков, игры подвижные, рисование, аппликация, беседа с родителями.

3 этап: Выбор проекта

Рассматривание и изучение знаков дорожного движения

Учим стихотворения о знаках дорожного движения

Беседы на тему: «Труд водителя», «Безопасность на дорогах», «Незнайка и ПДД».

Светофор:

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед

Учим песенку «Песенка дорожных знаков»

Всем, кому даны колёса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят –

Можно ехать или нет?

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, дети, осторожны,

Уважайте каждый знак.

Припев: Мы знаки дорожные,

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит:

«Здесь поворот,

а здесь, наоборот,

Проезд закрыт».

Чтоб машины не спешили,

шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

4 этап: Реализация проекта

Дети воплощали свои задумки: рисовали, раскрашивали, лепили, рассматривали иллюстрации и картинки, книги о ПДД. Так же были привлечены родители, и мы организовали совместную работу родителей и детей в виде изготовления фотогазеты «Внимание. Дорога. Дети», макета «Улицы нашего города».

5 этап: Презентация проекта

Презентация проекта проходила в виде :

выставки совместной работы родителей с детьми;

отчета в виде фотогазеты.

Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст)
Фото «Дорожная безопасность»
Проект  (младший дошкольный возраст) - фото
Карева Алла Проект Дорожная безопасность Вид проекта краткосрочный групповой Возраст детей младший дошкольный возраст Предполагаемый результат Научить детей через игровые образы правилам дорожного движения в общественном транспорте Выполнять элементарные правила дорожного движения Знать о значении светофора на дороге
Публикации по теме:

Игровая деятельность в течение дня (младший дошкольный возраст) Игровая деятельность I половина дня и II половина дня. Младший возраст. 1 половина дня Младшего возраста I Название игр • Сюжетно- ролевая.

Картотека подвижных игр (младший, средний, старший дошкольный возраст) 1. Картотека подвижных игр (младшая группа) КОТ И МЫШИ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге.

Картотека творческих игр (младший дошкольный возраст) «СЕМЬЯ» Атрибуты: кровати с постельными принадлежностями, стол, покрытый скатертью, шифоньер с кукольной одеждой, коврик на полу и на стене.

Конспект занятия по ФЭМП «Зимняя прогулка» (младший дошкольный возраст) Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Перспективное планирование (младший дошкольный возраст) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ Непосредственная образовательная деятельность Общеобразовательная деятельность в ходе режимных моментов Работа с родителями.

Перспективный план работы с детьми на июнь (младший дошкольный возраст) Июнь Работа с родителями. • Консультации для родителей,«Отдыхаем, летом с детьми», • «Оказание первой помощи при несчастном случае» •.

Досуг «Наши ложки хороши» (младший дошкольный возраст) Досуг «Наши ложки хороши!» (Младший дошкольный возраст) Цель. Приобщать к русской народной культуре. Задачи. 1) Учить играть на ложках,.

Проект «Ладушки-ладушки» (младший дошкольный возраст) Проект «Ладушки-ладушки» (младший дошкольный возраст) Автор проекта: Заярнюк Т. В., воспитатель высшая квалификационная категории Пояснительная.

Развлечение по слушанию музыки «В гости к Зайчонку» (младший дошкольный возраст) ЦЕЛЬ. Развитие интереса к музыке, желание ее слушать. Развитие музыкально-творческих способностей детей. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Формировать.

Занятие по лепке «Снеговик» (младший дошкольный возраст) Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка. младший возраст. Тема: «Снеговик» Задачи: Развивать эстетический и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 января 2018 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД