Получи документы

Проект «Дорожная безопасность» для детей старшей группы

Светлана Юрьевна
Проект «Дорожная безопасность» для детей старшей группы

проект "Дорожная безопасность"

для детей старшей группы

составитель:

старший воспитатель Фоминых С. Ю.

1. Пояснительная записка

Правила поведения и меры безопасности непосредственным способом связаны с условиями проживания человека -каждая среда диктует совершенно разные способы поведения и меры предосторожности. Если бы люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. Анализ статистических данных ГИБДД показывает, что показатели количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей существенно увеличивается. Поэтому задача взрослых состоит не только в том,чтобы оберегать и защищать ребёнка,но и в том, чтобы подготовить его к встрече различными сложными жизненными ситуациями. С дошкольного возраста надо целенаправленно формировать и закреплять знания детей в правилах безопасного поведения. Безопасность-это не только сумма усвоенных знаний,а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Ребёнок, который может объяснить,что с ним происходит,помогает нам взрослым,лучше понять его,а значит, снимает многие проблемы и неприятности. Любая общепринятая норма должна быть осознанна и принята маленьким человеком -только тогда она станет действительным регулятором его поведения. Как же научить детей,чтобы они умели применять свои знания в реальной жизни,на практике?

Публикация «Проект „Дорожная безопасность“ для детей старшей группы» размещена в разделах

МК ДОУ «Детский сад «Журавушка»» работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и поэтому одной из интересных форм работ с детьми в детском саду стала работа с детьми по методу проектной деятельности. Проект-это исследовательская задача,представленная детям в форме привлекательной проблемной ситуации, решение которой связано с самостоятельным преобразованием окружающей среды.

Вариативность использования проекта довольно многообразна это полная интеграция разных видов детской деятельности и проходят через специально-организованные совместные мероприятия, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, игровую деятельность, музыкальное воспитание, физическое развитие, продуктивные виды деятельности.

Мною были разработаны и сформулированы цель,задачи,требования,план работы,этапы работы над проектом,определены сроки проведения.

Сроки проведения: с 08.10.2012 по 19.10 2012 года.

Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения,умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,расширение знаний о правилах поведения детей на улице.

Задачи проекта :

1. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

2. Разввивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки. Развивать умение анализировать.

3. Воспитывать умение в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице. Воспитывать умения использовать в практике речевого общения со взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение.

Задачи по работе с родителями.

1. Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности детей.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Проект «Дорожная безопасность» даёт возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширит их опыт общения, даёт возможность осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку,что очень важно на современном этапе.

Участники проекта :

- Дети старшей группы

- Педагог

- Родители

Требования к проекту :

1. В основе лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

2. Результаты проекта значимы для детей и взрослых.

3. Обязательная детская самостоятельность (при поддержке педагога,сотворчество детей и взрослых,развитие коммуникативных способностей детей,познавательных и творческих навыков,применение полученных знаний на практике.

Этапы проекта.

I. Подготовительный: постановка цели,задач, определение методов, подготовительная работа, выбор и подготовка оборудования и материала, составление плана,предварительная работа с детьми и родителями

II. Собственно -исследователький поиск ответов на поставленные задачи,вопросы разными способами.

III. Заключительный: обобщение результатов работы, анализ,формулировка выводов, составление рекомендаций,памяток.

План работы по подготовке проекта :

1. На основе изученных проблем поставить цель.

2. Разработка плана достижения цели (педагог обсуждает план с детьми и родителями)

3. Составления плана-схемы

4. Сбор,накопленного материала

5. Включение в план-схему разных видов детской деятельности.

Методы проекта :

-Проблемные ситуации,вопросы,наблюдения,целевые прогулки

-Наглядные: наборы демонстрационного,наглядного материала (плакаты,иллюстрации).

-Словесные :беседы, чтение литературы. Консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Игровые:

-Дидактические,настольно-плакатные, конструктивные.

-Музыкальные игры.

-Физическое развитие :подвижные игры.

Формы организации проекта :

-специально организованная совместная деятельность (познавательная,игровая, проблемная)

-Целевая прогулка

-Викторина «Школа пешеходных наук»

Прогнозируемый результат:

дети должны знать:

-Основные источники и виды опасности на улице

-Дорожные знаки (пешеходный переход,железнодорожный переезд,пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т. д.)

-Номера телефонов экстренных служб(01,02,03.)

-Стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения (см приложение)

-значение цветов светофора

Дети должны уметь: соблюдать правила безопасного поведения на улице

-Обучать данным правилам сверстников

-Проявлять любознательность,стремление узнавать как можно больше об опасных ситуациях на улице.

-Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД, составлять творческие рассказы, сказки

Дети должны иметь представление:

- О последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице

-О профессиях милиционер,регулировщик.

2. Этапы работы над проектом

Проект «дорожная безопасность»реализовывался в 4 этапа

1этап –подготовительный.

Цель: расширение знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

-Учить детей способам безопасного поведения на улице.

-Развивать умение проявлять любознательность,стремление как можно больше узнать об опасных ситуациях,интерес к способам познания.

-Воспитывать умение проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками- привлечь родителей к подготовке сбора материала.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности» (из опыта работы) Краснодарский край Ейский район станица Должанская МДОУ ДСКВ № 12 Воспитатель: Афанасьева Е. Е. Из опыта работы «Азбука безопасности»На.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная безопасность» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 октября 2013 в 09:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД