Проект «Дошкольник и время»

Зульфия Аюпова
Проект «Дошкольник и время»

Проект: «Дошкольник и время»

Тип проекта: исследовательский, творческий, практико-ориентированный

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Продолжительность проекта: 1 учебный год

Проблема: имеющиеся у детей знания о времени, мерах измерения времени в значительной части неполны, единичны; разные по значению временные представления совмещены, не усвоены практические способы пользования ими, слабо развито «чувство времени»

Актуальность: Особую актуальность данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе. Ребенок сам должен ориентироваться в отрезках времени различной протяженности, соотносить свою деятельность с определенным временем, обладать чувством времени. Если у будущего школьника не сформированы вышеуказанные умения, он будет испытывать затруднения при обучении в школе: не сможет укладываться во время, отведенное для выполнения определенного задания, будет нерационально распределять свое время между учебной деятельностью и игрой.

Итак, ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школьному обучению. Уровень развития временных представлений у детей – один из важнейших показателей интеллектуальной готовности к школе

Следовательно, становится актуальным повышение уровня развития временных представлений как одного из важнейших показателей интеллектуальной готовности к школе через проектную деятельность в ДОУ.

Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи

1. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, умение ориентироваться во времени.

2. Обобщать представления детей о временах года, познакомить с календарем.

3. Развивать «чувство времени», регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

4. Формировать умение определять время по часам с точностью до получаса, знакомить с приборами для измерения времени: песочными часами, настенными часами, секундомером, будильником, наручными часами и т. д., их назначением.

5. Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.

6. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса

Новизна проекта

Проект может быть реализован в вариативных формах дошкольного образования: группах кратковременного пребывания, семейных группах, общеразвивающих группах детского сада; может быть различным по продолжительности (кратковременным – до трех недель, а также долговременным - до года).

Предполагаемый результат:

Дети:

- знают отдельные эталоны (меры) измерения времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год);

- определяют временные отношения (день – неделя - месяц - год);

- обобщают представления о временах года, знают различные виды календарей;

- знают приборы для измерения времени: песочные часы, настенные часы, секундомер, будильник, наручные часы и т. д., их назначение;

- используют полученные знания в практической и интеллектуальной деятельности: регулируют свою деятельность в соответствии со временем, определяют время по часам с точностью до получаса, различают длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 3 минуты);

- свободно используют знания и умения в своей детской деятельности не только во время специально организованных формах, но и в свободной деятельности

Родители:

- владеют необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей восприятия времени в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект «Дошкольник и время»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 17:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...