Проект «Дошкольник и время»

Зульфия Аюпова
Проект «Дошкольник и время»

Проект: «Дошкольник и время»

Тип проекта: исследовательский, творческий, практико-ориентированный

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Продолжительность проекта: 1 учебный год

Проблема: имеющиеся у детей знания о времени, мерах измерения времени в значительной части неполны, единичны; разные по значению временные представления совмещены, не усвоены практические способы пользования ими, слабо развито «чувство времени»

Актуальность: Особую актуальность данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе. Ребенок сам должен ориентироваться в отрезках времени различной протяженности, соотносить свою деятельность с определенным временем, обладать чувством времени. Если у будущего школьника не сформированы вышеуказанные умения, он будет испытывать затруднения при обучении в школе: не сможет укладываться во время, отведенное для выполнения определенного задания, будет нерационально распределять свое время между учебной деятельностью и игрой.

Итак, ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школьному обучению. Уровень развития временных представлений у детей – один из важнейших показателей интеллектуальной готовности к школе

Следовательно, становится актуальным повышение уровня развития временных представлений как одного из важнейших показателей интеллектуальной готовности к школе через проектную деятельность в ДОУ.

Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи

1. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, умение ориентироваться во времени.

2. Обобщать представления детей о временах года, познакомить с календарем.

3. Развивать «чувство времени», регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

4. Формировать умение определять время по часам с точностью до получаса, знакомить с приборами для измерения времени: песочными часами, настенными часами, секундомером, будильником, наручными часами и т. д., их назначением.

5. Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.

6. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса

Новизна проекта

Проект может быть реализован в вариативных формах дошкольного образования: группах кратковременного пребывания, семейных группах, общеразвивающих группах детского сада; может быть различным по продолжительности (кратковременным – до трех недель, а также долговременным - до года).

Предполагаемый результат:

Дети:

- знают отдельные эталоны (меры) измерения времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год);

- определяют временные отношения (день – неделя - месяц - год);

- обобщают представления о временах года, знают различные виды календарей;

- знают приборы для измерения времени: песочные часы, настенные часы, секундомер, будильник, наручные часы и т. д., их назначение;

- используют полученные знания в практической и интеллектуальной деятельности: регулируют свою деятельность в соответствии со временем, определяют время по часам с точностью до получаса, различают длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 3 минуты);

- свободно используют знания и умения в своей детской деятельности не только во время специально организованных формах, но и в свободной деятельности

Родители:

- владеют необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей восприятия времени в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Дошкольник и время»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 17:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Цветок «Воздушное очарование». Мастер-класс
Цветы – прекрасное творение природы. Цветы являются украшением планеты Земля и всей нашей жизни. Они нас волнуют, радуют, вдохновляют своим ароматом,...
Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры.
Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми. Одним из...
Мастер-класс «Дворик для домашних животных»
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою работу - для нашего садика, которая называется "Дворик для домашних животных". Мною были использованы все подручные...
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...
Методы и приемы развития и обогащения словаря дошкольника в процессе ознакомления с...
Актуальность темы диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [п. 2. 6], где в качестве...