Получи документы

Проект «Доступная среда» развивающей предметно пространственной среды в группе раннего развития

анастасия ермакова
Проект «Доступная среда» развивающей предметно пространственной среды в группе раннего развития

Тип проекта : практико-ориентированный

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Масштаб: 2 года

Актуальность: на сегодняшний день, существует ФГОС РППС в ДОУ.

В связи с этим, формирование пространственной среды обозначается принципами ее построения.

Целью создания предметно пространственной развивающей среды, в дошкольном образовательном учреждении, является формирование гармоничной всесторонне развитой личности и удовлетворение социальных, духовных потребностей ребенка, на разных этапах развития.

Публикация «Проект „Доступная среда“ развивающей предметно пространственной среды в группе раннего развития» размещена в разделах

Цель проекта : Обогатить и совершенствовать предметно пространственную среду группы раннего развития для всестороннего развития личности, в соответствии с ФГОС, возрастными и психологическими потребностями детей

Задачи:

1. Проанализировать имеющие объекты среды в группе, сделать план не обходимых компонентов для пополнения.

2. Организация родительского комитета, распределение по сильной помощи родителей, в осуществлении проекта по развивающей среде группы.

3. Пополнение среды в соответствии с планом, распределение объектов среды в соответствии с центрами развития в группе.

4. Стимулирование детей на взаимодействие с обновленной и существующей развивающей средой в группе.

5. Обогащение жизненно - игрового опыта детей и решение образовательно – воспитательных задач в ДОУ.

Стратегия и реализация: анализ документов, подбор литературы.

Трансляция проекта : Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта : внедрение в развивающую среду

Ожидаемые результаты:

-Повышение уровня компетенции воспитателей в вопросе построения ппрс.

-Обогащение развивающей среды в группе в соответствии с принципами построения ФГОС.

- внедрение новых подходов в развитии детей

- повышения качества дошкольного образования и в соответствии с ФГОС;

- активизация детей во взаимодействии с окружающими предметами во всестороннем гармоничном развитии.

- зонирование центров по разным видам деятельности детей раннего возраста;

- рационализация предметов игрушек и оборудования в игровом пространстве;

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный: анализ ФГОС, изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды, анализ среды группы, разработка плана реализации проекта, подбор материала, подбор материала для консультирования родителей, привлечение родителей в изготовление дидактических игр и пособий;

2. Основной практический: Написание проекта.

Распределение зон согласно рекомендациям и принципам построения ФГОС.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями.

Консультирование родителей на темы:

"Возрастные особенности детей и построение развивающей среды группового пространства"

"Развивающие игры и игрушки своими руками для детей раннего возраста";

3. Заключительный:

Фотоотчет.

Составление презентации проекта.

Написание публикации, обобщение опыта.

1. Подготовительныйэтап

1. Анализ среды группы

Проведя анализ среды в группе были выявлены проблемы :

-не планомерное размещение не которых игр и игрушек;

-устаревшие пособия и материалы, которые требуют обновления;

-не четкие зоны размещения центров игры;

- не достаточность насыщенности среды;

2. Беседа, согласование плана с родителями в посильной помощи группе для пополнения развивающей среды.

- распределение родителями задач в пополнение и обновлении среды

2. Основной практический:

1Написание плана проекта.

2План пополнения компонентов пространственной среды :

1 Условное разделение группы на различные центры детской деятельности:

-Центр сенсорного развития

-Центр по ПДД

-Центр книги

-Игровой центр для мальчиков

-Игровой центр для девочек

-Центр природы

-Центр развития движений

-Центр театрализованной деятельности

3. Обозначение маркерами пространства центров развития.

4. Изготовление и обогащение среды группы - играми, пособиями, материалами, в соответствии с возрастными, психологическими возможностями детей совместно с родителями детей.

5. Грамотное размещение материалов игр и пособий в соответствии с принципами и нормами построения ппрс в соответствии с ФГОС.

3. Заключительный:

1 фотоотчет для уголка родителей и публикаций.

2 Разработка презентации проекта

3 Написание публикации на образовательных сайтах по дошкольному воспитанию, обобщение опыта для работы с коллегами ДОУ.

Список литературы:

1. В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. Концепция

построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993

3. Закон Российской Федерации «Об образовании»

5. Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-

педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

6. ФГОС ДО

7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26

8. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие

реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, совместное создание развивающей среды невозможно без участия.

Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Группу раннего возраста "Капельки" в 2015-2016 учебном году посещали 17 детей в возрасте 2-3 лет, из них 9 девочек и 8 мальчиков. I группа.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация, развития общения, нравственное воспитание 1. наглядные пособия.

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима» 1слайд Актуальность Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Пришла весна красная!» В.  сухомлинский:«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…»Дети.

Проект развивающей предметно–пространственной среды «Уголок дружбы» Актуальность Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребенка. С друзьями ребенок учится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доступная среда» развивающей предметно пространственной среды в группе раннего развития
Опубликовано: 22 октября 2016 в 13:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД