Проект «Друг веселый, мячик мой!»

лилия хайбуллова
Проект «Друг веселый, мячик мой!»

Автор проекта: Хайбуллова Лилия Мансуровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №22»

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - одна из основных задач детского сада. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, является одной из причин ухудшения их здоровья. Ведь двигательные навыки и умения, сформированные в дошкольном возрасте, позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов.

Анализируя результаты анкетирования и устных опросов родителей по теме: «Играете ли вы с ребенком дома в мяч?», было выявлено, что дети играют больше в компьютерные игры, чем в игры с мячом, заметила поверхностный интерес родителей к мячу и играм с ним. Таким образом, на фоне проблемы: как помочь детям «оторваться» от экрана телевизоров и компьютеров, как привлечь внимание родителей к детским играм с мячом, был создан мой проект.

ЦЕЛЬ:1. Обогатить двигательный опыт детей 5-6 года жизни.

2. Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

ЗАДАЧИ:1. Дать сведения родителям и детям об истории мяча и его видах.

2. Научить детей владеть мячом на уровне программных требований, развивать ловкость, быстроту и силу.

3. Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к использованию мячей в самостоятельной деятельности.

ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ:5-6 лет.

ВРЕМЯ РАБОТЫ:1 неделя (кратко- срочный).

РЕЖИМ РАБОТЫ: НОД, режимные моменты (утро, прогулка, вечер, досуги.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ:1. Материально-техническое обеспечение: иллюстрации различных мячей, спортивный инвентарь, самодельные мячи.

2. Информационное обеспечение: журналы «Футбол», папка «Интересно знать!», картотека подвижных игр с мячом.

3. Методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»,Е. А. Бабенкова «Растим здорового ребенка», журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Игра и дети», «Здоровье дошкольника»;подвижные игры «Свечки», «Ручеек», «Попади в цель», «Ловишки с мячом», «

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИВЛЕКАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ: музыкальный работник, воспитатель Зарипова Р. Р., дети средней группы.

ЗУН, НЕОБХОДИМЫЕ ДЕТЯМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:1. Умение владеть мячом (бросать, метать, отбивать, хватать, ловить,катать и т. д.)

МОТИВАЦИЯ К РАБОТЕ: «Дефицит» движений у детей дошкольного возраста, незнание родителями детских игр с мячом.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИРАЩЕНИЯ: 1. Расширение представления детей о мячах, их видах, пользе.

2. Использование детьми мячей в самостоятельной деятельности, подвижных и спортивных играх, дома.

3. Формирование физических качеств (координация движения, выносливость, быстрота, ловкость, сила,умения сосредоточится на движении.

4. Оформление картотеки подвижных и спортивных игр с мячом, выставки «Мячи бывают разные.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Наблюдение за детьми «Использование мяча в самостоятельной деятельности».

2. НОД по физкультуре с использованием мяча в общеразвивающих упражнениях, ОВД и подвижных играх. (Приложение 1)

3. Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта». (Приложение 2)

4. Спортивно- оздоровительный досуг «Необычный мяч», развлечение для детей средней и старшей группы «Волшебные таблетки». (Приложение 3)

5. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок, отгадывание загадок о мяче, рассматривание иллюстраций и альбомов «Интересно знать!».

6. Изготовление детьми мячей из бумажных салфеток.

7. Изготовление родителями для спортивного центра нетрадиционных мячей (мячи-мякиши, попинушка и др.)

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:1. Родители и дети познакомились с историей мяча и его видах.

2. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Как я играю с мячом дома!»

3. Увлеченное использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошее владение мячом.

Проект «Друг веселый, мячик мой!»

«Вспомнили лето: море и песок!»

Ирина: «Сбить кеглю – для меня просто!»

В эту игру играли наши мамы и папы, а называется она –«Кирпичики».

В «собачку» играть очень даже весело! Правда, «собачка» быстро устает…

«Я знаю пять имен …»

Информационная доска для родителей.

Мячи разных видов спорта в рисунках.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Друг веселый, мячик мой!»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 22:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...