МААМ-картинки

Проект «Дружба крепкая не сломается»

Татьяна Тараканова
Проект «Дружба крепкая не сломается»

«Дружба крепкая не сломается»

Актуальность:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации

Публикация «Проект „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;

3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

Срок реализации проекта : две недели.

Ожидаемый результат: Сформированное доброжелательное отношение родителей к детскому саду, к ребенку; сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Презентация проекта : развлечение «Путешествие на остров дружбы»

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

- выявить уровень благополучия детей в группе; ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия;

- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация уголка уединения в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

2 этап: практический

- Занятие «Если с другом вышел в путь»;

- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;

- Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

- Дидактическая игра «Наши добрые слова»;

- Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»;

- продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;

- спортивные игры – эстафеты;

- Слушание музыки «Если друг не смеется» Барбарики, «Дружба крепкая не сломается», «От улыбки» Шаинского.

- Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;

- Фотовыставка «А мы умеем дружить» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями);

- Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;

- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;

- Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»;

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»;

- Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь»,

«Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».

-Чтение стихов о дружбе;

-Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

3 этап: заключительный : презентация проекта

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Взаимопонимание в семье»

2. Фотовыставка «А мы умеем дружить»

3. Выпуск мини-газет «Нарисуй помловицу»

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Дружба крепкая не сломается…» Цель: Развитие коммуникативных навыков ребенка. Задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей по теме «Дружба», «Доброта»; упражнять.

Развлечение «Дружба крепкая не сломается»Развлечение «Дружба крепкая не сломается» Развлечение «Дружба крепкая не сломается»Цель: Познакомить с понятием «толерантность», закрепить его в ходе мероприятия. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба крепкая не сломается»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 23:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД