Папки-передвижки

Проект «Дружба в движении»

янжима намсараева
Проект «Дружба в движении»

МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Ромашка»

Творческий проект по формированию основ толерантности у дошкольников

«Дружба в движении»

Автор: Намсараева Янжима

Цыренжаповна, воспитатель-хореограф

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Содержание проекта

3. Этапы реализации проекта

4. Ожидаемые результаты

5. Смета расходов

6. Риски и пути их устранения

7. Перспективы развития проекта

8. Используемая литература

Публикация «Проект „Дружба в движении“» размещена в разделах

1. Пояснительная записка

Дошкольное детство - один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в это время важно сформировать у всех детей начало доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности. Вопрос воспитания толерантности у детей дошкольного возраста остается важным и значимым. В связи с изменениями среды обитания людей возникла необходимость выведения мышления молодого поколения человечества на новый уровень. Такие качества как толерантность, способность понимания, доброжелательность по отношению ко всем людям в мире должны способствовать формированию каждой личности [1, с. 23]. Значительная роль в этом процессе принадлежит учреждениям дополнительного образования, в деятельности которых реализуются идеи гуманизации и жизнетворчества воспитанников. Особую категорию воспитанников таких учреждений составляют дошкольники, активно осваивающие популярные программы раннего эстетического развития, среди которых, пожалуй, наибольшую востребованность составляют программы освоения танцевального искусства [2, с. 30]. Формирование толерантности актуальная проблема, но по причине недавнего возникновения, мало изученная. За последние десять лет исследованиям по проблемам толерантности уделяется повышенное внимание. В своих работах зарубежные и отечественные ученые сформировали и раскрыли представление о толерантности. Среди них: П. Кинг, Дж. Милль, А. Тейлор, а также А. Г. Асмолов, М. Поташник, Г. У. Солдатова. Ученые сошлись во мнении, что в понятии слова толерантность лежит в первую очередь уважение прав человека, показана забота о людях, принятие другого человека таким, каков он есть, отстаиваются его свобода, принципы и достоинства.

В нашем детском саду, вместе воспитываются дети разных национальностей. Это позволяет назвать наше учреждение многонациональным, и познакомить детей культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Актуальность проблемы социокультурной толерантности связана с тем, что:

• Остро обозначается сегодня проблема в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей.

• Танцевальное искусство закладывает то духовное зерно, которое возрождает интерес к жизни в каждом человеке, вот поэтому элементы народной хореографии, изучаемые в учреждениях дополнительного образования, воспитывают этническую толерантность в детях дошкольного возраста.

Исторически так сложилось, что Агинский бурятский округ – огромный многонациональный округ, издавна заселенный представителями разных национальностей: это русские, украинцы, армяне, белорусы, чуваши, башкиры, таджики, китайцы, буряты, дети смешанных браков, которые впитывали культуру нескольких народов и др. Основывая значимость данной проблемы, нами был разработан проект «Дружба в движении»

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, хореограф.

Сроки реализации проекта : январь- март 2019г.

2. Содержание проекта

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителей через хореографическое искусство.

Задачи проекта :

-Создать условия в группе для формирования толерантности у детей, педагогов, родителей.

- Познакомить детей с историей танца и движениями русского, бурятского народа, с национальными узорами, национальной одеждой.

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.

-Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского и бурятского народа.

Новизна проекта : Создание условий для успешного вхождения в жизнь детского сада детей разных национальностей с тем, чтобы обеспечить право каждого ребенка на качественное образование и воспитание при полном уважении его культурной самобытности;

3. Этапы реализации проекта :

Содержание работы

1. Подготовительный этап

-Диагностика хореографических способностей детей по методике Элеоноры Павловны Костиной январь

-Анкетирование родителей: «Понимаю, принимаю, осмысливаю», разработка плана работы с участниками проекта, социальными партнерами. Февраль

Решение вопросов материально-технического характера:

- приобретение видеоматериалов по темам, методической литературы, приобретение народных костюмов, наглядного материала о быте бурятского и русского народа, их традициях.

-составление и утверждение сметы расходов.

2. Основной этап

-Информационный стенд:

«Права и обязанности родителей»

-Беседа с детьми:

-Знакомство детей с праздником бурятского народа Сагаалган.

-«Табан нгын хадаг»

-«12 жэл»

- «Как встречали Масленицу»

-«Знакомство русской народной одеждой» Февраль

Оформление альбома:

«Любимое блюдо моей семьи»

Экскурсия в краеведческий музей «Давайте познакомимся»

4. Игровая деятельность:

«Народные игры моей семьи»

«Шагай наадан», «Шагай шрэхэ», «Мори урилдаан», «Алтан наш!», «Малгай нюусан»,

«Золотые ворота», «Бирюльки», «Казаки-разбойники», «Заря-зарница», «Кто быстрее на метле»

Дидактические игры:

«Подбери начинки для блинов»,

«Почини самовар»,

«Собери картинку», «Угадай по описанию», «Подбери похожий орнамент», «Расставь утварь в юрте и в избе»

Встреча с бабушкой Цындымой «Бурят хубсаhан» Февраль

Изготовление макета русской избы, бурятской юрты для мини-музея в группе.

Ответственные родители Дондупов Д. О. Лаврентьев С. В

НОД: Конструирование из бумаги: «Кукла Масленица», ИЗО: «Тарелочка для блинов», «Бурятский орнамент», аппликация «Бурятская юрта», лепка «Табан хушуун мал», лепка из теста «Бууза»

-Выпуск книжки-раскладушки рецептов: «Мамины блины»

Музыка. Разучивание песни «Ах, блины…», Январь-март Муз. рук

Танцевальный кружок. Разучивание танца «Ярмарка», бурятский приветственный танец.

Выпуск ЛЭПБУКа: «Сагаан hараар», «Встречаем Масленицу»

Конкурс рисунков родителей с детьми «Добрым, жить на свете веселее» Выпуск стенгазеты «Здравствуй широкая Масленица»

Заключительный этап Образовательное событие «Приходите в гости к нам!» 4. Ожидаемые результаты:

1. Реализация данного проекта предполагает изменение отношения родительского сообщества к ДОУ, осознание родителями ценности совместной деятельности с детьми и педагогами в новых видах деятельности.

2. У детей формируется доброжелательное отзывчивое, дружественное отношение к представителям других национальностей;

3. Уважительное отношение к языку, культуре и истории различных народов в различных видах деятельности.

4. У родителей повысится уровень компетентности в вопросах толерантного отношения к представителям других национальностей, как одного из компонентов формирования дружественного, доброжелательного отношений между детьми разных национальностей.

5. В детском саду пополнятся база демонстрационным, дидактическим и наглядным материалом.

6. У педагогов повышается уровень компетентности в вопросах этнической толерантности.

5. Смета расходов:

Пошив костюма русского народного костюма:

10 девочек х 2000рублей=20.000 рублей

10 мальчиков х1000 рублей=10.000 рублей.

Приобретение канцелярских материалов =1000 рублей.

Итого:31.000 рублей

6. Риски и пути их устранения

1 риски Психологическая неготовность родителей к реализации проекта

1 Пути преодоления Информационно-просветительская работа; индивидуальные беседы с родителями

2. риски Отсутствие финансирования для реализации проекта

2. Пути преодоления Привлечение социальных партнеров.

3 риски Высокая нагрузка на воспитателя группы

3. Совместная работа с подменным воспитателем, музыкальным руководителем, с родителями

7. Перспективы развития проекта

Реализация данного проекта возможно в ДОУ любого вида. Данный проект оказывает влияние на формирование уважительного отношения ребенка к представителям других национальностей, через привлечения внимания общественности к вопросам толерантности.

Список использованной литературы:

1. Асмолов А. Г. Толерантность: от утопии к реальности / А. Г. Асмолов // На пути к толерантному сознанию – М., 2000.. –230с.

2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М. : Просвещение, 1968. – 272с.

3. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб. : «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС». – 256с.

4. Карпенко В. Н. Основы межкультурного взаимодействия в хореографическом образовании: учебно-методическое пособие / В. Н. Карпенко, И. А. Карпенко. – Белгород, БГИИК, 2014. – 144с. 5. Сценическая хореография как феномен художественной культуры.

5. «Конвенция о правах ребенка» 1989г.

Публикации по теме:

Проект «Дружба крепкая у нас — все идем мы в первый класс» Актуальность проекта. Наиболее распространенным методом формирования и осознанности чувств, считается осознание эмоциональных состояний,.

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна» Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители. Возраст детей: 6-7.

Педагогический проект «Дружба народов великой страны» Авторы: педагог-психолог Малиновская А. Е., музыкальный руководитель Епищева В. Н. Актуальность Россия – одно из самых многонациональных.

Положение о движении наставничества в МДОУ 1. Общие положения. Положение о движении наставничества в МДОУ 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального.

Презентация «Математика в движении» Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Проект «Что такое дружба» Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада. Проблема проекта: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено,.

Проект «Что такое дружба?» для детей подготовительной группыПроект «Что такое дружба?» для детей подготовительной группы Проект «Что такое дружба?» Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Паспорт проекта: Вид проекта: творческо-информационный По составу.

Проект для средней группы «Дружба крепкая» Творческий проект в средней группе «Дружба крепкая». Автор: Печеникина Л. А. МКОУ «Врачовская начальная школа – детский сад» Луховицкий муниципальный.

Проект «Организация мини-музея «Дружба народов» Проект «Организация мини-музея «Дружба народов» Афанасьева Ольга Викторовна Резюме-анонс проекта Данный проект был задуман и реализован.

Сценарий концерта в ДШИ «Музыка в движении» МКОУ ДОД «Детская школа искусств» п. Пелым Сценарий концерта «Музыка в движении» Класс фортепиано Преподавателя Радул Нины Владимировны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба в движении»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 21:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД