Проект «Дружно мы идем в поход»

Елена Помаскина
Проект «Дружно мы идем в поход»

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности.

Именно поэтому на передний план выходит задача формирования у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Ведь здоровый образ жизни – это определенная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы. Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Мы, педагоги, убеждены, что формирование привычки к здоровому образу жизни представляет собой систему взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, и эта система представляет собой сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, укрепляющих природный ресурс здоровья, отсутствие вредных, разрушающих его. В основе воспитания стиля здоровой жизни лежат мотивы самосохранения, получения удовольствия от состояния здоровья, возможности самоутвердиться в группе сверстников, достижения физического и психологического комфорта. Эти и многие другие вопросы, связанные с индивидуальным развитием и здоровьем человека изучает валеология.

Решая задачи по реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» разработала и внедрила информационно - валеологический проект «Дружно мы идем в поход».

Для реализации данного проекта необходимо было создать творческий коллектив – участников проекта, объединяющий воспитателей группы, специалистов детского сада, детей дошкольного возраста и их родителей.

Цель проекта:

способствовать формированию у детей дошкольного возраста базовых представлений о здоровом образе жизни и традиционных видах физической активности; содействовать потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

После поставленной цели были выделены следующие задачи:

расширить круг знаний детей о себе, об особенностях организма, различных видах спорта, в том числе о туристических походах;

разучить и включить в режим дня различные виды коррегирующей гимнастики, подвижные и спортивные игры;

способствовать формирование активности, любознательности, интеллек-туальной инициативы, выносливости, практических навыков и умений разумного природопользования при организации групповых туристических походов.

Для решения выделенных задач по формированию навыков здорового образа жизни у детей разработали систему проектных мероприятий на весь год. Для эффективной реализации образовательного проекта мы разделили его на четыре этапа, определив формы работы, сроки выполнения мероприятий и ответственных по каждому этапу. Формы работы с детьми направлены на реализацию задач различных образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация» и другие.

Продолжительность проекта: долгосрочный (на учебный год)

Тип проекта: коллективный

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты детского сада.

Работа по данному направлению велась нами в четыре этапа, в течении всего года, с привлечением родителей, специалистов детского сада и членов туристического клуба. Для реализации поставленных задач, данного проекта, мы использовали разнообразные формы работы,

Система проектных мероприятий.

Распределение деятельности по этапам проекта «Дружно мы идем в поход»

• I этап. Моделирование ситуации. Выявление проблемы. Формулирование задач:

- Анкетирование родителей «Каким я хочу видеть своего ребёнка».

- Беседа с детьми «Как быть здоровым».

• II этап. Подведение к решению задач. Планирование деятельности. Экспериментирование в группах. Обсуждение полученных результатов:

- Проведение с детьми цикла бесед:

* «Туристы и природа»;

* «Зеленая аптека»;

* «К тайнам природы»;

* «Помоги себе сам»;

* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

- Проведение родительского собрания в форме круглого стола «Здоровый образ жизни – ЗА и ПРОТИВ»;

- Приобретение родителями спортивного оборудования и снарядов для игр в свободной деятельности;

- Конкурс «Чтоб здоровыми стать, родители будут нам помогать» - изготовление нестандартного физкультурного оборудования;

- Чтение сказок Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Приключения Незнайки в Солнечном городе»;

-Разучивание стихов и загадок о спорте, туризме, родном крае;

- Разучивание и проведение с детьми корригирующих гимнастик в утренний отрезок времени и в течение всего дня:

o артикуляционная;

o глазодвигательная;

o речедвигательная;

o дыхательная;

o пальчиковая;

o противопростудная;

o профилактика плоскостопия;

o массаж лица.

- Показ парной гимнастики (воспитатель по физической культуре Глинских Е. В. и воспитатель Помаскина Е. В.) для формирования привычки здорового образа жизни перед родительским собранием;

- «Знакомство с основами туризма» - встреча с интересными людьми Васильевым С. К и Водясовой В. Я.

• III этап. Практическая деятельность:

- Выпуск фотогазет «Физкультурная волна», «Лыжные старты», «Зимние забавы», с фотографиями детей;

- Оформление семейных фотоальбомов «Мы на отдыхе»;

- Спортивные досуги «Лыжня зовёт», «Школа мяча», «Самый меткий»;

- Создание панно «Туристические тропы Урала»;

- Выставка рисунков «Мир глазами детей»;

- Обучение элементам спортивного ориентирования;

- Обучение завязыванию разнообразных узлов.

• IV этап. Организация туристических походов.

- Недели здоровья – организация и проведение походов:

o «Осеннее путешествие к старику-Боровику»

o «Зимние забавы»

Ожидаемый результат: работа по реализации образовательного проекта «В поход всей группой» позволит нам:

- сформировать у детей определенный уровень знаний и представлений о себе, повысить познавательный интерес к своему здоровью, сформировать навыки и умения здорового образа жизни; обогатить знания детей о родном крае, научить и использовать ранее полученные знания и умения при решении возникающих ситуаций и проблем.

- объединить усилия детского сада и семьи по формированию навыков здорового образа жизни у детей группы.

- сблизить педагогов, детей и родителей; создать теплую дружескую атмосферу.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Вахрушев А. А, Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! М. 2003

2. Зубова И. А. Культура здоровья и право прожить жизнь самому. Психологический вестник. 1999, № 2

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. 2005

4. Токаева Т. Э. Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья». Пермь,2002

Публикации по теме:

Итоги летней оздоровительной работы в нашем учреждении В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Презентация проекта «Воспитание интереса к физкультурным занятиям посредством нетрадиционных форм»Презентация проекта «Воспитание интереса к физкультурным занятиям посредством нетрадиционных форм» «Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы физкультурных занятий» В нашем районе каждый год проходит конкурс.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Безопасность детей
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Проект «Дружно мы идем в поход»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...