Лучший педагог года

Проект «Дружные ребята»

Людмила Черняева
Проект «Дружные ребята»

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид:групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Место проведения: группа детского сада.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: дети, педагоги.

Цель проекта: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, способствовать эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников.

Задачи проекта:

1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;

Публикация «Проект „Дружные ребята“» размещена в разделах

2. Привлечь внимание ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;

3. Организовывать совместную деятельность со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;

4. Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие доброжелательных взаимоотношений.

Ожидаемый результат: 1. Повышение коммуникативной компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение.

2. Овладение детьми средствами межличностного взаимодействия, партнерскими отношениями, умением доброжелательно общаться в коллективе.

3. Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

4 Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников и развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Пояснительная записка

Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно при дружеских отношениях ребенок учится полноценному общению на равных, что невозможно, например, в детско-родительских отношениях.

Сколько будет друзей у ребенка – зависит от его личности. Общителен он или более стеснителен в общении. Если это экстраверт, то для него большая компания – это не только не сложно, но скорее даже необходимо. А вот более закрытому интроверту достаточно будет двоих-троих друзей, с которыми он будет получать навыки социализации.

В дошкольном возрасте ребенку нужны товарищи по игре. И друзья для него – это все, кто с ним играет. Совместная деятельность становится главным фактором подружиться. По мере взросления у ребенка выстраивается круг друзей по интересам, совпадению позиций, увлечений. И такие отношения могут длиться достаточно долго. Но именно основа их построения (общность интересов и потребностей) в определенный момент может стать причиной разрыва отношений.

Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в возрасте 5-7 лет складываются основные этические представления, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому и очень важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Поэтому мною был разработан творческий проект «Дружные ребята».

Социализация

Содержание работы:

1. Проблемные ситуации, направленные на формирование у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов:

2. Сюжетно-ролевые игры, направленные на овладение детьми средствами межличностного взаимодействия, партнерскими отношениями, умением доброжелательно общаться в игре:

Методическое сопровождение

Картотека проблемных ситуаций, вопросы к детям, обсуждение и логическое решение этих ситуаций.

Сюжетные игрушки, атрибуты, заместители, соблюдение правил, картотека сюжетно – ролевых игр:

«Детский сад», «Парикмахерская», «Семья», «Поликлиника», «Школа», «Почта», «Библиотека» и др.

Познавательное развитие

Содержание работы:

1. Работа в подгруппах в образовательной деятельности. Направлена на формирование умения взаимодействия в микрогруппах, в парах.

2. Трудовая деятельность. Направлена на умение межличностного взаимодействия, партнерскими отношениями, умением доброжелательно общаться в коллективе, а также умение работать в команде;

3. Экскурсии в библиотеку, школу, магазин, поликлинику. Направлены на развитие целостной картины мира и развитию этических норм поведения детей.

Методическое сопровождение

Календарный тематический план, НОДы, аудио и видеоматериал, наглядный и демонстрационный материал, схемы, модели, картотеки, энциклопедии, коллекции.

Схемы, модели, наглядный материал, условные обозначения, необходимый трудовой инвентарь

Календарный тематический план, беседы, обсуждения, рассматривание картин

Речевое развитие

Содержание работы:

1. Чтение художественной литературы о дружбе.

2. Заучивание стихов о дружбе

3. Подбор и объяснение пословиц и поговорок о дружбе (Приложение).

4. Подбор мирилок и использование их в повседневной жизни детей для примирения детей в игровой форме и урегулирования ситуаций в положительную сторону. Дает возможность закрепить правила общения между детьми

5. Беседы о дружбе.

6. Д/и, направленные на развитие коммуникативных навыков детей, сплочения детского коллектива.

Методическое сопровождение

Минибиблиотека группы, картотека стихов о дружбе.

Картотека пословиц и поговорок о дружбе, совместный детско-родительский мини-проект «Пословицы и поговорки о дружбе»

«Книга мирилок» группы, совместный детско-родительский мини-проект «Мирилки»

Вопросы к детям, обсуждение, сюжетных рассматривание картин

Картотека дидактических игр:«Ассоциации», «Давайте поздороваемся»,

«Иголка и нитка», «Самолеты» и др. «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу».

Картотека игр – драматизаций, имитаций.

Игры – драматизации по произведениям, сказкам, игры - имитации, направленные на формирование коммуникативных навыков.

Художественно – эстетическое развитие

Содержание работы:

1. Прослушивание и заучивание песен о дружбе.

2. Рассматривание картин о дружбе и беседа по ним.

3. ИЗОдеятельность. Рисование «Портрет моего друга».

4. Аппликация «Подарок для моего друга».

Методическое сопровождение

Аудиотека, тексты песен «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка» (Приложение)

Сюжетные картины, вопросы к детям, обсуждение.

Тематический календарный план, конспект занятия, необходимое оборудования для рисования и аппликации.

Физическое развитие

Содержание работы:

Подвижные игры, эстафеты, направленные на чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров, умение устанавливать доброжелательные отношения, умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом

Методическое сопровождение

Атрибуты, заместители, сюжетные игрушки, спортивное оборудование, картотека подвижных игр: «Жмурки», «Король», «Коршун», «Заяц-месяц», «Птицы» и др.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружные ребята»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД