Папки-передвижки

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством ознакомления с Алтайским государственным краеведческим музеем»

Светлана Номоконова
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством ознакомления с Алтайским государственным краеведческим музеем»

Содержание.

Раздел 1. Целевой

1.1. Обоснование актуальности проекта.

1.2. Цель, задачи.

1.3. Ожидаемые результаты проекта.

1.4. Продолжительность реализации проекта.

Раздел 2. Содержательный

2.1. Содержание проекта.

2.2. План мероприятий.

Раздел 3. Организационный

3.1. Перспективы дальнейшего развития.

3.2. Развивающая предметно-пространственная среда в группе

3.3. Библиографический список

1. Целевой раздел

1. 1. Актуальность

Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание детей посредством ознакомления с Алтайским государственным краеведческим музеем“» размещена в разделах

Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, не ослабевал никогда. В нашей стране произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе.

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений.

В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство детей с историей культуры родного края и города через знакомство с музеями.

Музеи – это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей.

Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства, обладает огромными потенциальными возможностями в деле воспитания и образования детей. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный потенциал музея для ребенка чрезвычайно велик.

Музейные среда и атмосфера помогают ребенку испытать эти ощущения, тем самым, способствуя становлению его личности, формируя общую культуру, развивая ценностные ориентации, духовную культуру, то есть процесс социализации неразрывно связан с понятием духовности. Исходя из этого понятия и основываясь на вышесказанном, музей выступает как институт социализации личности ребенка.

Данный проект предназначен для того, чтобы обеспечивать популяризацию историко-культурного наследия нашего города.

1.2. Цель проекта:

Формирование у дошкольников основ патриотических чувств, представлений об истории и традициях родного края, города, через знакомство с Государственным Краеведческим музеем города Барнаула.

Задачи проекта:

Приобщить учащихся к миру искусства через посещение музеев.

Развивать чувство прекрасного, через показ фото-слайдов, презентаций.

Развивать устную речь через рассказы о музеях.

Помочь родителям сделать первый шаг к посещению с детьми и изучению музеев город Барнаула.

Формировать гражданские качества личности через осознание культурных и исторических ценностей родного края, города.

1.3. Ожидаемый результат:

Расширение знаний дошкольников об истории и культуре города Барнаула и Алтайского края.

1.4. Продолжительность реализации проекта.

Краткосрочный проект

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание проекта:

Беседа на тему "Город в котором мы живём".

Просмотр презентации "Мой любимый Барнаул".

Чтение стихотворений о городе Барнауле. Заучивание стихотворения "О городе, в котором я живу" Люба Акимовой.

Беседа с детьми на тему "Музеи родного города" с просмотром слайдов.

Презентация "Алтайский Государственный Краеведческий музей".

Работа с родителями: предложить родителям посетить с детьми "Алтайский Государственный Краеведческий музей".

Рисование "Что я видел в музее".

Выставка фотографий "Экспонаты Алтайского Государственного Краеведческого музея".

Анкетирование родителей "Необходимость патриотического воспитания".

2.2 План мероприятий:

1. Беседа на тему "Город в котором мы живём".

Цель:Формировать знания детей об истории родного города, его

достопримечательностях, дать знания о том,что такое герб, гимн; объяснить символику герба.

2. Презентации "Мой любимый Барнаул".

Цель:Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к архитектурным памятникам.

3. Беседа с детьми на тему "Музеи родного города" с просмотром слайдов.

Цель:Дать знание детям о том, что такое музей, какие музеи существуют в городе Барнауле.

4. Презентация "Алтайский Государственный Краеведческий музей".

Цель:Познакомить детей с "Алтайским Государственным Краеведческим музеем",

его историей, экспонатами. Закреплять знания об истории города, края, его достопримечательностях,

особенностях народной культуры и животного мира. Прививать любовь к родному городу, краю.

5. Посещение"Алтайского Государственного Краеведческого музея".

Цель:Формировать нравственные представления детей посредством знакомства с историей культуры родного края и города при посещении музея. Закрепить с детьми правила поведения в музее.

6. Рисование "Что я видел в музее".

Цель:Учить создавать изображение на основе собственных наблюдений, используя знания о предметах, их особенностях и характерных отличиях. Совершенствовать умение рисовать восковыми мелками. Развивать аккуратность в работе.

7. Выставка фотографий "Экспонаты Алтайского Государственного Краеведческого музея".

Цель:Структурировать знания детей Краеведческом музее, его истории функциях и назначении.

8. Анкетирование родителей "Необходимость патриотического воспитания".

Цель:Изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ и семье.

3. Организационный раздел

3.1. Перспективы дальнейшего развития

1. Контроль над индивидуальным развитием познавательного интереса, уровнем развития устной речи через рассказы о музеях у детей подготовительной к школе группы.

2. Дать рекомендательный список музеев города Барнаула родителям для посещения в свободное время.

3. Продолжить работу с детьми по формированию основ патриотического воспитания, через знакомство с музеями.

3.2. Развивающая предметно-пространственная среда в группе

Развивающая предметно-пространственная среда удовлетворяет потребность ребенка в новизне преобразовании, экспериментировании. Задействованность среды ребенком, ее активное познание изучение зависит от подготовленности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношение к детям.

Для нравственно-патриотического воспитания в нашей группе создан уголок патриотического воспитания, куда входят; символика страны, края, родного города. Подобран материал по темам:

«Достопримечательности города Барнаула»,

«Легенды города Барнаула»,

«Художники Алтайского края»,

«Писатели и поэты Алтайского края»,

«Алтайский край глазами художников»,

«Стихи об Алтайском крае и городе Барнауле»,

«Песни об Алтайском крае, Барнауле гимн Барнаула»,

Фотоальбом «посёлок Южный»,

«Музеи города Барнаула»,

Фотовыставка «Экспонаты Алтайского Государственного Краеведческого музея".

В уголке есть игры по нравственно-патриотическому материалу:

Лото «Город»,

«Собери герб»,

«Собери картинку»,

«Символика России».

Также здесь расположен консультативный материал для родителей по теме «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста и подборка литературы по патриотическому воспитанию.

3.3. Библиографический список:

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М. : Просвещение, 1998. – 412 с.

2. Бутиков Г. П. Воспитательный потенциал российских музеев – СПб. : Ассоциация музеев России, 1998. – 190 с.

3. Ванслова Е. Г. Музей и культура. Экспериментальное методическое пособие Е. Г. Ванслова. – М. : МИРОС, 1995. – 174 с.

4. Воронин А. А. Музеи как креативное пространство культуры //Философские исследования. – 1994.– №I. – С. 69-84.

5. Грусман В. М. Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев/ – СПб. : РГЭМ, 2001. – 262 с.

6. Ерасов Б. С. Социальная культурология/– М. : Аспект-Пресс, 2000. – 591 с

7. Нагорский Н. В. Музей в духовной жизни общества. – СПб, 2004. – С. 380.

8. Психология. Словарь. – М., 2001.

9. Ванслова Е. Г., Юхневич М. Ю., Чумалова Т. П. Эстетическое воспитание подрастающего поколения в музеях различных профилей//Воспитание подрастающего поколения в музее: теория, методика, практика. – М., 1999.

10. Коваль М. Ю. Дети в музее: размышления психолога. – М. ,1989.

11. Музей в современной культуре. Сб. науч. тр. СПб Академии культуры. – СПб., 1997.

12. Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. – СПб., 2003.

13. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва Т. Ц. "Сфера",1999.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям русского и якутского народа 2 слайд. Традиционная культура народов Якутии хранит в себе положительный исторический опыт, который необходимо передавать от поколения.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям русского и якутского народа 21 слайд. Другая моя программа «Якутия – Родина моя» составлена на основе Программы «Культура народов Республики Саха» авторского коллектива.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4–5 лет)» Проект на тему «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4-5 лет)» Воспитатели 11 группы: Ракина О. М. Портнягина Л. Е. Целью.

Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель 1 категории Болькина Вера Петровна Духовно - нравственное.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста На сегодняшний день государство придает приоритетное значение духовно- нравственному воспитанию детей. Так, в «Концепции духовно - нравственного.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Духовно-нравственное воспитание глухих детей дошкольного возраста. Ежегодно в России рождается более сорока тысяч детей с врожденными пороками развития. Права граждан с особыми потребностями развития закреплены.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с музеем Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с музеем. Ф.  дзери:Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни,.

Проект «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Духовно – нравственное воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. Большое значение для решения этих задач.

Проект для детей средней группы «Духовно-нравственное воспитание, основанное на работе с семьей» Проблема духовно-нравственного воспитания человека всегда была и остается актуальной – в любую историческую эпоху и в любом государстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством ознакомления с Алтайским государственным краеведческим музеем»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД