Папки-передвижки

Проект духовно-нравственного воспитания в подготовительной группе (возраст 6–7 лет)

Ирина Горшкова
Проект духовно-нравственного воспитания в подготовительной группе (возраст 6–7 лет)

Проект духовно-нравственного воспитания

в подготовительной группе (возраст 6-7 лет)

Название:

"Кто на свете всех милее?"

Дидактическая единица: семья.

Тип проекта :

Практико-ориентированный

Вид проекта : долгосрочный

Участники проекта :

педагог- Горшкова Ирина Владимировна, дети подготовительной группы, родители.

Публикация «Проект духовно-нравственного воспитания в подготовительной группе (возраст 6–7 лет)» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие эмоционально-волевой и духовно-нравственной сферы ребенка седьмого года жизни. Первоначальное знакомство детей седьмого года жизни с истоками русских традиций как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка.

Продолжение формирования у детей представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Воспитание уважения к людям труда.

Первоначальное знакомство с социокультурными традициями выбора жизненного пути.

Закрепление позитивного настроя на общение в группе.

Дальнейшее развитие умений и навыков делового, познавательного и личностного общения со сверстниками в ходе активных занятий (умение участвовать в общем деле, понять сверстника, встать на его позицию, поделиться своими знаниями, договориться, прийти к согласию).

Развитие единого контекста в группе.

Развитие основ управленческих навыков. Формирование ресурса успеха.

ТРАДИЦИИ СЛОВА. Сказочное слово. Чему учат сказки? Терпение. Согласие. Послушание. Уважение к старшим. Трудолюбие. Сказка – правда, в ней намек, добрым молодцам урок. Напутственное слово. Доброе пожелание. Как слово радует, утешает, вселяет надежду? Родительское благословение. Жизненный путь. Опыт старших поколений. Добрый человек в добре проживет век. Праведная жизнь.

ТРАДИЦИИ ОБРАЗА. Светлый образ. Благочестивые родители. Светлый отрок. Благодать Божия. Вера. Молитва. Защитники Земли Русской. Великий чудотворный образ. Любовь. Милосердие. Смирение. Мудрость. Святость.

ТРАДИЦИИ ДЕЛА. Мастера и рукодельницы. Золотые руки. Добрая молва. Благодарность мастеру. Старание и терпение рождают умение. В каких делах необходимо терпение?

ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА. Семейные традиции. Связь поколений. Семейный праздник. Радушие и гостеприимство. Книга – праздник души. Путь книги. Благодарный читатель. Почему взрослые и дети любят читать книги?

Создание условий для духовно – нравственного воспитания детей и разработка модифицированного проекта.

Задачи проекта :

Работа с детьми:

1. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки по отношению к близким и друзьям. Развивать способность нравственно и бережно относиться к животным.

2. Совершенствовать коммуникативные умения детей.

3. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

1. Формирование педагогической культуры и компетентности по духовно – нравственному воспитанию.

2. Организация семейного чтения, чаепития.

3. Информирование,анкетирование,консультирование,беседы,опросы,cовместные праздники и мероприятия.

Взаимодействие с педагогами:

1. Создание духовно – развивающей среды в группе /макеты, мини – музей, выставки литературы/

2. Проведение мастер – классов.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный :

1. Создание банка идей, подбор и изучение литературы, пособий, музыкального сопровождения, изобразительного ряда по теме проекта.

2. Подбор консультаций для родителей.

3. Подбор и изготовление необходимого материала для практической реализации проекта.

II этап – практический:

1. Внедрение проекта – составление перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности.

1. Деятельность детей и педагога.

III этап – заключительный:

1. Оформление результатов проекта : выступление на итоговом педсовете об опыте своей работы.

Ожидаемые результаты:

В перспективе будут:

1. Расширены представления детей о традициях слова, образа, дела, праздника.

2. Детьми осознаны правила уважительного и заботливого отношения к близким людям, пожилым людям, а так же к сверстникам.

3. Гармонизированы детско-родительские отношения.

4. Развиты коммуникативные способности детей в ходе игровой деятельности.

5. Развиты творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.

6. Сформировано понятие «Потребительское отношение к родителям».

7. Сформировано осознанное отношение к старости.

Форма презентации проекта :

- Педагогическая гостиная

- Мастер – класс

- Семинар для педагогов

-Семинар для родителей

- Подготовка публикаций

- Выступление на конференции

Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми :

Режимные моменты: Совместная работа педагога с детьми; Совместная работа родителей с детьми; Свободная творческая деятельность

Перед завтраком, обедом и полдником, во время утреннего приёма детей, на прогулке, при подготовке ко сну, занятиям. Беседа, разучивание стихотворений, пересказ прочитанного и увиденного, прослушивание песенок, муз. композиций, чтение сказок, повторение пословиц, рассматривание картин и иллюстраций, закрепление пройденного материала, вопросы и ответы. Семейные клубы, собрания, тематические мероприятия; уголок рисования, моделирования,конструирования, книжный уголок.

Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей)

Название (дидактическая единица) :

"Мои самые близкие и родные"

Цель, задачи:

Цель:

Формирование базовой культуры на основе традиционных отечественных и нравственных ценностей.

Знакомство с основными правилами почитания и уважения старших.

Задачи:

1. Формировать понятие, что значит родители, благодарение, забота, уважение.

2. Обогатить словарный запас детей понятиями нравственными понятиями духовно-нравственной культуры : добро, зло, послушание, совесть, род, родители, предки, любовь, желание жить по законам Божьим, и т. д.

3. Высказывать свои суждения о содержании иллюстраций и смысле текстов Хрестоматий.

4. Творческое развитие (рисование своей семьи).

Формы и виды деятельности:

Интегрированное занятие.

Формы творческого выхода, результат:

Выставка детских рисунков, фотогалерея, коллекция слайдов.

Методы исследования:

-анкетирование родителей

- консультирование

- опросы

- продуктивные методики (изучаем продукты детской деятельности)

-беседы с детьми

-совместные праздники и мероприятия

-информирование родителей

Публикации по теме:

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСлайд № 2Современная социально-психологическая ситуация,.

Консультация для воспитателей «Игра как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная,.

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста .

Особенности духовно-нравственного воспитания Духовно-нравственное воспитание – одна из важных составляющих воспитания ребенка. Педагог, формируя индивидуальное нравственное сознание.

Отчет об экспериментальной работе по программе духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся Министерство образования и науки Республики Тыва МБДОУ комбинированного вида «Детский сад № 19 г. Кызыла РТ» ОТЧЕТ об апробации Комплексной.

Проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников Потурнакова Воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №11 Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников. Министерство образования.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитанияСказка как средство духовно-нравственного воспитания В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагоги заново пытаются.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект духовно-нравственного воспитания в подготовительной группе (возраст 6–7 лет)
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 11:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД