Проект «Дымковский хоровод»

Наталья Ванюшина
Проект «Дымковский хоровод»

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию проект «Дымковский хоровод».

Слайд 2.

Проект краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Слайд 3.

Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из главных задач в работе с детьми.

Слайд 4.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. По словам Н. П. Сакулиной, маленькие дети воспринимают работы народных мастеров глубже и полнее, чем полотна живописи и станковую скульптуру. Считаю необходимым активно использовать образцы народного творчества в художественном воспитании детей.

Слайд 5.

Анализируя результаты мониторинга, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы система качеств и свойств, которые должен приобрести дошкольник в своем физическом, умственном и эстетическом развитии для успешного обучения в школе.

Декоративное рисование и лепка по мотивам дымковской игрушки в интересной, ненавязчивой форме решают эти проблемы.

Слайд 6.

Была поставлена цель: Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством.

Слайд 7.

Помогли ее достичь задачи, представленные на слайд. Они направлены на расширение представлений детей, совершенствование навыков оценки произведений дымковских мастеров, становление художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру.

Слайд 8.

Составлен план реализации проекта.

• Изучить и проанализировать опыт работы в области художественно - продуктивной деятельности в развитии творческой личности.

• Создать предметно - развивающее пространство для развития познавательной деятельности по теме.

• Сотрудничать с родителями по вопросам декоративно-прикладного искусства.

• Разработать и внедрять в воспитательно-образовательный процесс непосредственно-образовательную деятельность по знакомству с дымковской глиняной игрушкой.

• Оформить серию консультаций для педагогов и родителей.

Слайд 9.

Одно из важных направлений работы – тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей, отбор дидактического материала по всем видам народного искусства (декоративно-прикладного, музыкального, художественно-речевого).

Слайд 10.

Нами были подобраны книги и раскраски на данную тему, сказки, стихи, русские потешки, которыми можно оживить дымковские игрушки.

Слайд 11.

Собрали изделия данного промысла и их изображения для рассматривания и создания выставки.

Слайд 12.

Изготовили дидактически игры «Закончи дымковский узор», «Собери целое»,

Слайд 13.

«Наряди дымковскую куклу», «Волшебная кисточка».

Слайд 14.

Изготовили шаблоны дымковских игрушек и пособия-подсказки для использования в самостоятельной и совместной творческой деятельности детей.

Слайд 15.

Был составлен комплексно-тематический план работы, чтобы активно включить детей в различные виды деятельности: изобразительную, художественно-речевую, игровую, вовлечь семью всотрудничество с детским садом по развитию творческой личности.

Слайд 16.

Для ознакомления детей с народным искусством была организована выставка дымковской игрушки, которая способствовала развитию эстетического восприятия, вызвала у детей интерес к изучению промысла.

Слайд 17.

Дети научились играть в народные игры «Гори, гори ясно», «Карусель», «Горелки», «Плетень». Слушали народную музыку, сказки, стихи, отгадывали загадки.

Слайд 18.

Формирование обобщенных знаний и умений в процессе непосредственно-образовательной деятельности дало возможность детям составлять узоры, вылепить и украсить глиняные и пластилиновые фигурки, а также бумажные объемные силуэты элементами дымковской росписи в соответствии с формой предмета. Мы старались создать положительный эмоциональный климат в совместной художественно-творческой деятельности с детьми.

Слайд 19.

Найти индивидуальный подход к детям, учитывая их склонности, предпочтения, интересы в процессе коллективной, групповой и индивидуальной работы.

Слайд 20.

Интегрированное развлечение «Дымковский хоровод» позволило обобщить знания детей, совершенствовать навыки росписи, усилило желание заниматься подобной деятельностью и дальше.

Слайд 21.

Оформили консультации для родителей «Роль декоративного рисования в подготовке детей к школе», «Рисуем вместе с детьми».

Слайд 22.

Чтобы данный промысел представить широко и полно, мы попросили помощи у родителей собрать изделия дымковских мастеров для выставки, оформить альбом «Дымковская игрушка».

Слайд 23.

Для родителей подготовлены выставки «Птицы не простые, расписные», «Бырыни-сударыни», «Веселая дымка».

Слайд 24.

В результате проведенной работы повысился интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству. Дети с желанием занимались декоративной лепкой и рисованием, самостоятельной художественной деятельностью, проявляя свою индивидуальность, испытывая радость от общения с народными традициями.

Слайд 25.

Планируем продолжать знакомить детей с другими промыслами России. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Слайд 26.

В работе над проектом использовала литературу, список которой представлен на данном слайде. Собранные материалы включают как авторские разработки, так и передовой опыт работы с детьми, накопленный отечественными пдагогами-практиками.

Слайд 27.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

dymkovskii-horovod_3gaj9.pptx | 8859,83 Кб | Скачан: 226
 
Публикации по теме:

Презентация к 100-летию С. Михалкова с димонстрацией занятия-презентации для детей «Путешествие в страну стихов С. Михалкова» Выступление из опыта работы. 1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию материалы педагогического проекта „Знакомство.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Дымковский хоровод»
Опубликовано: 5 января 2014 в 13:08
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...