Проект «Дымковский хоровод»

Наталья Ванюшина
Проект «Дымковский хоровод»

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию проект «Дымковский хоровод».

Слайд 2.

Проект краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Слайд 3.

Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из главных задач в работе с детьми.

Слайд 4.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. По словам Н. П. Сакулиной, маленькие дети воспринимают работы народных мастеров глубже и полнее, чем полотна живописи и станковую скульптуру. Считаю необходимым активно использовать образцы народного творчества в художественном воспитании детей.

Слайд 5.

Анализируя результаты мониторинга, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы система качеств и свойств, которые должен приобрести дошкольник в своем физическом, умственном и эстетическом развитии для успешного обучения в школе.

Декоративное рисование и лепка по мотивам дымковской игрушки в интересной, ненавязчивой форме решают эти проблемы.

Слайд 6.

Была поставлена цель: Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством.

Слайд 7.

Помогли ее достичь задачи, представленные на слайд. Они направлены на расширение представлений детей, совершенствование навыков оценки произведений дымковских мастеров, становление художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру.

Слайд 8.

Составлен план реализации проекта.

• Изучить и проанализировать опыт работы в области художественно - продуктивной деятельности в развитии творческой личности.

• Создать предметно - развивающее пространство для развития познавательной деятельности по теме.

• Сотрудничать с родителями по вопросам декоративно-прикладного искусства.

• Разработать и внедрять в воспитательно-образовательный процесс непосредственно-образовательную деятельность по знакомству с дымковской глиняной игрушкой.

• Оформить серию консультаций для педагогов и родителей.

Слайд 9.

Одно из важных направлений работы – тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей, отбор дидактического материала по всем видам народного искусства (декоративно-прикладного, музыкального, художественно-речевого).

Слайд 10.

Нами были подобраны книги и раскраски на данную тему, сказки, стихи, русские потешки, которыми можно оживить дымковские игрушки.

Слайд 11.

Собрали изделия данного промысла и их изображения для рассматривания и создания выставки.

Слайд 12.

Изготовили дидактически игры «Закончи дымковский узор», «Собери целое»,

Слайд 13.

«Наряди дымковскую куклу», «Волшебная кисточка».

Слайд 14.

Изготовили шаблоны дымковских игрушек и пособия-подсказки для использования в самостоятельной и совместной творческой деятельности детей.

Слайд 15.

Был составлен комплексно-тематический план работы, чтобы активно включить детей в различные виды деятельности: изобразительную, художественно-речевую, игровую, вовлечь семью всотрудничество с детским садом по развитию творческой личности.

Слайд 16.

Для ознакомления детей с народным искусством была организована выставка дымковской игрушки, которая способствовала развитию эстетического восприятия, вызвала у детей интерес к изучению промысла.

Слайд 17.

Дети научились играть в народные игры «Гори, гори ясно», «Карусель», «Горелки», «Плетень». Слушали народную музыку, сказки, стихи, отгадывали загадки.

Слайд 18.

Формирование обобщенных знаний и умений в процессе непосредственно-образовательной деятельности дало возможность детям составлять узоры, вылепить и украсить глиняные и пластилиновые фигурки, а также бумажные объемные силуэты элементами дымковской росписи в соответствии с формой предмета. Мы старались создать положительный эмоциональный климат в совместной художественно-творческой деятельности с детьми.

Слайд 19.

Найти индивидуальный подход к детям, учитывая их склонности, предпочтения, интересы в процессе коллективной, групповой и индивидуальной работы.

Слайд 20.

Интегрированное развлечение «Дымковский хоровод» позволило обобщить знания детей, совершенствовать навыки росписи, усилило желание заниматься подобной деятельностью и дальше.

Слайд 21.

Оформили консультации для родителей «Роль декоративного рисования в подготовке детей к школе», «Рисуем вместе с детьми».

Слайд 22.

Чтобы данный промысел представить широко и полно, мы попросили помощи у родителей собрать изделия дымковских мастеров для выставки, оформить альбом «Дымковская игрушка».

Слайд 23.

Для родителей подготовлены выставки «Птицы не простые, расписные», «Бырыни-сударыни», «Веселая дымка».

Слайд 24.

В результате проведенной работы повысился интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству. Дети с желанием занимались декоративной лепкой и рисованием, самостоятельной художественной деятельностью, проявляя свою индивидуальность, испытывая радость от общения с народными традициями.

Слайд 25.

Планируем продолжать знакомить детей с другими промыслами России. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Слайд 26.

В работе над проектом использовала литературу, список которой представлен на данном слайде. Собранные материалы включают как авторские разработки, так и передовой опыт работы с детьми, накопленный отечественными пдагогами-практиками.

Слайд 27.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

dymkovskii-horovod_3gaj9.pptx | 8859,83 Кб | Скачан: 217
 
Публикации по теме:

Презентация к 100-летию С. Михалкова с димонстрацией занятия-презентации для детей «Путешествие в страну стихов С. Михалкова» Выступление из опыта работы. 1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию материалы педагогического проекта „Знакомство.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Дымковский хоровод»
Опубликовано: 5 января 2014 в 13:08
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...