Получи документы

Проект «Дымковский козлик»

Екатерина Салыкина
Проект «Дымковский козлик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок»

ПРОЕКТ ПРАКТИКО- ЗНАЧИМОЙ РАБОТЫ

непосредственно образовательной деятельности

Разработано по пособию для ДОУ по работе с детьми 5-6 лет

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в ДОУ»

Воспитатель:

Салыкина Е. В.

2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольнго образования.

Публикация «Проект „Дымковский козлик“» размещена в разделах

Метод проектной деятельности тем и замечателен, и отличен от множества других, при этом нисколько их не умаляя, что позволяет проявить индивидуальные особенности и, соответственно, способности каждой творческой личности, участвующей в нем.

В контексте данного занятия, также культурно-исторической теории Л. С. Выгодского и теории деятельности можно выдвинуть психолого- педагогическую гипотезу этой работы: если способности ребенка позволяют ему осуществить какую-то деятельность в пространстве данной культурной традиции, а познавательная инициатива позволяет ему расширить границы своего творчества, то получить продукт данной деятельности возможно через проектную деятельность, потому что она позволяет не только поддержать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно значимого продукта.

ЦЕЛЬ: поддержать творческую активность детей в процессе создания дымковской игрушки (Козлика).

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

2. Обогатить представление детей о народном прикладном творчестве- Дымковской глиняной игрушке.

3. Закрепить умение лепить, используя разообразные приёмы: раскатывание, вытягивание, сглаживание, примазывание, расплющивание.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к русскому народному прикладному искусству.

2. Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

3. Воспитывать эстетические и этические чувства.

4. Воспитывать любознательность.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей

2. Развивать композиционное умение.

3. Развивать внимание, мышление, зрительную память, творческое воображение, умение анализировать.

4. Развивать мелкую моторику рук детей старшего дошкольного возраста.

5. Активизировать словарь детей: Дымковская игрушка, стека, ярмарка, коробейник.

Предполагаемые результаты проекта

• Знание детьми различных видов декоративно- прикладного искусства: Дымковской игрушки.

• Умение детей ориентироваться в различных приемах лепки.

• Умение детьми составлять композицию из нескольких фигурок.

МОДЕЛЬ ПРОЕКТА «Дымковский козлик»

Тип проекта: информационно- творческий.

Вид: подгрупповой.

Продолжительность: краткосрочный (одно занятие -20 минут)

Возраст участников (детей) 5 лет

Участники проекта – дети группы, воспитатель.

Конечный продукт: скульптура малой формы- «Дымковский козлик».

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

I. ЭТАП-игровая деятельность.

Воспитатель предлагает детям поиграть в народную музыкальную подвижную игру «Шёл козёл по лесу».

Дети встают в хоровод и движутся по кругу, напевая

Шёл козел по лесу,

По лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу

Принцессу- Козу.

«Давай коза попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, Коза.»

Дети хлопают в ладоши, а Козел с Козой пляшут. Игра повторяется 2-3 раза. Затем воспитатель показывает детям дымковские игрушки, обращая внимание на козлика.

Воспитатель: Дети, а вы лепить любите? А я знаю, как его слепить! Хотите, я вам покажу?.

II. ЭТАП- продуктивная деятельность.

Воспитатель: Дети, туловище козлика состоит из двух колбасок одинаковой длинны. Мы их соединим по середине – спинка, а ножки по шире раздвинем, чтобы козлику было удобно стоять.

Теперь я слеплю морковку – это головка. Тонкий кончик морковки мы загнём, а широкий прикрепим к туловищу… примазыванием.

А сейчас нужно слепить две тонкие колбаски, перекрутить их, разделить пополам – это будут рожки. Надо согнуть их и прикрепить к голове.

Теперь мы слепим маленький шарики, вытягивая, прикрепим его к задней части козлика – это хвостик.

Из двух таких же шариков сделаем маленькие треугольники и прикрепим их к голове около рожек – это ушки.

Вот и наш козлик и готов!

Воспитатель: Дети, вспомните, с чего я начинала лепить?

Дети: две одинаковые колбаски для туловища, морковка для головы, соединяем детали. Лепим рожки, скручивая колбаски. Из шариков делаем хвостик и ушки.

Воспитатель: Молодцы! Всё вспомнили… А теперь, приступили к работе.

III. ЭТАП- конечный продукт деятельности.

Воспитатель помогает детям оформить композицию из детских работ.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько веселых и забавных козликов у вас собрались на зеленой лужайке.

Публикации по теме:

Мастер-класс поделки к женскому Дню «Дымковский цветок»Мастер-класс поделки к женскому Дню «Дымковский цветок» Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Хочу предложить вашему вниманию небольшой мастер-класс поделки к Женскому Дню. В этот раз.

Басня «Вежливый козлик» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мою новую басню для детей дошкольного возраста. Как вежлив козлик, посмотри, Всегда «пожалуйста»,.

Дымковский индюкДымковский индюк В ДОУ большое внимание уделяется по формированию у детей интереса к народному творчеству, к народным традициям и обычаям, к культуре нашего.

Фотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группеФотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группе С 26 по 30 октября в старшей группе «Солнышко» прошла проектно-тематическая неделя "Народное творчество. Дымковские игрушки». Мы продолжили.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Плоскостная аппликация из детской ладошки с элементами дымковской росписи. Мастер-класс «Дымковский петушок»Плоскостная аппликация из детской ладошки с элементами дымковской росписи. Мастер-класс «Дымковский петушок» Мастер – класс: Плоскостная аппликация из детской ладошки с элементами дымковской росписи «Дымковский Петушок» Автор: Федосеева Юлия.

Мастер-класс по аппликации в старшей группе  «Дымковский петушок»Мастер-класс по аппликации в старшей группе  «Дымковский петушок» Дети старшей группы попробовали себя в роли художников-декораторов и украсили силуэт петушка элементами дымковской росписи на занятии по.

Мастер-класс по изодеятельности «Дымковский индюк»Мастер-класс по изодеятельности «Дымковский индюк» Добро пожаловать на мой мастер-класс. Сегодня я бы хотела предоставить свою помощь воспитателям, а может быть и учителям начальных классов.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Занятие НОД по лепке «Козлик» в средней группеЗанятие НОД по лепке «Козлик» в средней группе Цель занятия Совершенствовать умение лепить из пластилина. Задачи Закреплять приемы лепки, раскатывать между ладонями прямыми и круговыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымковский козлик»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД