Лучший педагог года

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» (3 фото)

Валентина Алексеева
Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»

Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории

Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем»

Тип проекта: исследовательско-творческий

Вид проекта:

- по срокам реализации: среднесрочный

- по составу участников: групповой

Постановка проблемы:

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Едим лук и чеснок — не болеем, а растем“» размещена в разделах

Для педагога. Каждый год в осенне-зимний период человеку необходимы витамины, тем более в период адаптации к детскому саду. Пополнить их он может собственными силами, посадив лук репчатый на перо.

Для детей. Как можно быстрее вырастить зеленый лук на перо в зимнее время?

Обоснование проблемы (причины)

1) Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

2) Сельские дети тесно общаются с природой, но не все видят, как родители сажают лук, осенью убирают лук и сажают чеснок. Не знают чем полезны лук и чеснок.

3) Хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: Дать представление об овоще – лук и его полезных свойствах.

Задачи:

1) Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

2) Развивать интерес к выращиванию растений.

3) Знакомить детей с процессом посадки лука.

4) Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.

5) Познакомить с природными витаминами.

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, родители детей группы, воспитатели группы, младший воспитатель группы, медицинская сестра ДОУ.

Сроки реализации проекта: 20.11. - 20.12. 2017 г.

Результат:

- создание «мини-огорода»;

- развивается желание употреблять лук во время приемов пищи (обед);

- у ребенка сформированы навыки трудовых процессов;

- активное участие родителей в реализации проекта;

- снижение заболеваемости.

Краткое описание этапов реализации проекта.

План-схема

Подготовительный этап (20.11. – 25.11.)

Выявление знаний детей о растениях, об овощах:

- Беседы с детьми с использованием муляжей

Семинар-практикум для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Буклет «Организация огорода на окне с детьми в домашних условиях»

Рассказ для детей о пользе лука и чеснока с использованием иллюстраций

Сбор художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, экологические сказки, иллюстрационного материала. Оформление выставки «Овощной калейдоскоп» в книжном уголке

Картотеки:

«Стихи о луке и чесноке»

«Загадки о луке и чесноке»

«Пословицы о луке и чесноке»

Приобретение необходимого оборудования: Контейнеры, земля, луковицы

Изготовление атрибутов для оформления мини-огорода: Таблички с изображением овощей и датой посадки

Основной практический (исследовательский) этап (27.11. – 15.12.)

- Ситуативный разговор «Полезные витамины» с игровыми персонажами.

- НОД «Посадка лука».

- Оформление огорода атрибутами, игрушками соответствующей тематики.

- Наблюдение за всходами, ростом растений, уход. Оформление дневника наблюдений.

- Чтение художественной литературы о растениях. Загадывание загадок об овощах. Обсуждение пословиц.

- Игровая деятельность.

- Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Найди и покажи где лук, а где чеснок», «Определи по запаху»

- Игры на развитие координации слова с движением: «Урожай», «Овощи», «Есть у нас огород…», «Расти, расти, лучок».

- Пальчиковые игры: «Овощи в корзиночке», «У Лариски – две редиски», «Мы капусту рубим…»

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию:

- Лепка «Лук для борща»

- Рисование «Лучок для бабушки»

- Аппликация «Грядка с овощами» (коллективная работа)

Изготовление салата из лука и других овощей

МК. Изготовление родителями книжек-малышек о луке, овощах.

Итоговый этап (18.12. - 20.12.)

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности:

- Представление для родителей, воспитателей, на сайте детского сада

Подведение итогов проекта: Оформление стенгазеты «Как мы сажали лук»

Употребление в пищу выращенного лука: Срезка пера лука и нарезка в суп (обед)

Критерии эффективности

В процессе реализации проекта:

• дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;

• дети узнали о пользе лука и чеснока;

• у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»
Фото «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»
Исследовательско-творческий проект - фото
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Юные Экологи» Проект «Юные Экологи» Меттик Светлана Сергеевна Актуальность: Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки»Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки» ПРОЕКТ «Волшебные крышки- малышки» Тип проекта: Исследовательско – творческий, среднесрочный Срок реализации: 1 мес. (март) Участники проекта:.

Исследовательско-творческий экологический проект «Лесные домишки» Экологический проект «Лесные домишки».«Летняя природа даёт большую пищу для ума ребёнка» Тип проекта: исследовательско-творческий. По организации:.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Гласные-звук и буква» ТЕМА. «Гласные – звук и буква» АКТУАЛЬНОСТЬ. Актуальность данной темы определяется увеличением количества детей с дефектами речи, такие.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект «Мир воды» ПРОЕКТ «МИР ВОДЫ» Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: долгосрочный, групповой Возраст детей: 5-7 лет Участники проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе Проект «Здравствуй, зимушка –зима" Педагогический проект (старшая группа) 1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима». 2. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:54
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД