МААМ-картинки

Проект по формированию нравственных чувств «Если добрый ты» (1 фото)

Першина Татьяна Васильевна
Проект по формированию нравственных чувств «Если добрый ты»

Проект по формированию нравственных чувств «Если добрый ты»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Если добрый ты»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

Учат злу- в результате будет зло, ибо ребенок не рождается

Готовым человеком, человеком его надо сделать!»

В. А. Сухомлинский.

Тема проекта: «Если добрый ты»Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Публикация «Проект по формированию нравственных чувств „Если добрый ты“» размещена в разделах

Актуальность проекта: В. А. Сухомлинский говорил: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?

В словаре В. И. Даля написано: «Добрый - делающий добро другим, отзывчивый…Добрый - благой, добродетельный, доблестный, добродушный, благодушный, добросердечный, гуманный, человечный, душевный, жалостливый, отзывчивый, чувствительный, веротерпимый, милосердый, ласковый…».

Не для кого не секрет, что из нашей жизни исчезают такие понятия,

как доброта, отзывчивость, великодушие, взаимопомощь, дружба. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.

Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному, стремление прийти на помощь в трудную минуту. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства, накопление знаний об окружающем мире, в процессе расширения круга общения, накопления социального опыта.

Чтение художественных произведений, действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку, совместные добрые дела – все это побуждает детей к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты. Каждодневно ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении и конечно в детском саду. Эти положения стали основой моего проекта.

Сроки реализации проекта: с 6 февраля-17 февраля.

Участники проекта: Воспитатель Першина Т. В., дети средней группы в количестве 23 человек, родители.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Образовательные области:• Социально коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Эпиграф проекта:Добрым быть совсем не просто

Доброта не зависит от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на формирование важных, дефицитных в обществе нравственных качеств у детей: доброты, сочувствия, дружелюбия, взаимовыручки, взаимопомощи.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

• Сформировать у детей представление о доброте, создавать мотив быть добрым.

• Развивать у воспитанников социально – коммуникативные способности: умение взаимодействовать с другими людьми, понимать чувства и мотивы поступков других людей, действовать сообща, сочувствовать и сопереживать, считаться с желанием и мнением товарищей, развивать взаимопомощь и взаимовыручку.

• Воспитывать у дошкольников положительное отношения к доброте, желание совершать добрые поступки во имя блага окружающих.

• Привлечь внимание семьи к проблеме воспитания доброты в детях.

Ожидаемый результат:

• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

• У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта: 1. образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта:Первый этап. Целеполагание. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

• Довести до участников важность данной темы.

• Подбор методической литературы.

• Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

• Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

• Подбор музыкального репертуара.

• Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

• Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».

• Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

Третий этап. Выполнение проекта.

1. «Просветительская работа с родителями по вопросам воспитания в детях чув ства доброты» - родительское собрание «Воспитание в ребенке чувства доброты», консультации для родителей «Как воспитать в ребенке доброту», «Будем добры», памятки для родителей «Воспитание доброты - 10 заповедей для родителей», «Искусство наказывать и прощать», рекомендации для родителей «Разбуди в себе добро», «Заповеди родителям от ребенка». (Приложение № 1)

2. «Педагогическая работа с детьми по расширению представлений о доброте, способствовать созданию мотивации быть добрым» - знакомство с произведениями художественной литературы: «Огурцы» (Н. Носов, «Синие листья» «В. Осеева, «Вежливое слово» (Э. Мошковская, «Вовка – добрая душа» (А. Барто) С. Я. Маршак «Друзья-товарищи», Г Остер «Вредные советы», В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благинина «Подарок», «Как светлячок друга искал”; изучение пословиц и поговорок; рассматривание картин с изображением добрых и плохих поступков; дидактические игры, упражнения «Комплимент», «Скажи больше вежливых слов», «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», «Ласковое слово». «Клубочек волшебных слов», «Цветок доброты»; изготовление подарков для близких, друзей, детей младшей группы; просмотр мультфильмов «Приключения кота Леопольда», «Верните Рекса!», «Просто так», «Волшебное кольцо». «Кошкин дом», «Тигренок на подсолнухе», «По дороге с облаками»; прослушивание музыкальных произведений «Дружба – это не работа», «Добрым быть на белом свете веселей», «Дружба крепкая не сломается», «Что такое доброта?»; (Приложение №2)

Продукты проекта: методические разработки для воспитателей (анкеты, конспекты родительских собраний, памятки, консультации, картотеки, фотоальбом, планы – конспекты занятий).

Результат реализации проекта: мониторинг проекта показал, что поставленные цели были полностью достигнуты. 82 % семей отметили важность проекта и приняли активное участие в его реализации. 80% детей, участвующих в проекте, по наблюдениям педагогов, стали чаще проявлять доброту, сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Дальнейшее развитие проекта. Проект вызвал большой положительный отклик участников проекта. Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители считают необходимым продолжить работу над проектом в следующем учебном году. Планируется:1. Привлечение к участию в проекте педагогов, воспитанников и родителей всех групп детского сада.

2. Привлечение социальных партнеров.

3. Разработка и внедрение новых благотворительных акций.

Трансляция педагогического опыта будет осуществляться через:

1. Официальный сайт детского сада;

2. Распространение листовок и буклетов;

3. Трансляцию опыта работы на общих родительских собраниях.

Список литературы: 1. Асмолов А. Г. Слово о толерантности. М. «МГУ» 2001. – 129 с.

2. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М. «Психология» 2002. – 277 с.

3. Борисова Н. О нравственном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1998. - №5

4. Буре Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1989. - 96 с.

5. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. - СПб. - 1903-1909

6. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4 – 6 лет.

7. Кон И. С. Словарь по этике. - М. : Политиздат, 1981. - 430 с.

8. Коневская Е. М. Формирование морально-ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 31-34.

9. Куликовская И. Э. Духовно-нравственное воспитание ребенка // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2010. - № 2. - С. 92-106.

10. Лучинская Т. Н. Нравственное воспитание дошкольников 4-5лет средствами художественной литературы.

Прикреплённые файлы:

proekt_6fsp7.pptx | 15914,17 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Если добрый ты — это хорошо…»Фотоотчет «Если добрый ты — это хорошо…» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Доброта с годами.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Если добрый ты…» в старшей группе Программное содержание: Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» подготовительной школе группы Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: Образовательные • Учить воспитанников.

Консультация для родителей «Прогулка по городу как средство воспитания нравственных и патриотических чувств дошкольников» Консультация для родителей «Прогулка по городу как средство воспитания нравственных и патриотических чувств дошкольников» «Чувство любви.

Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников «Моя Семья» Актуальность проблемы: Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили.

Проект «Дорогами добра». Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств Методический паспорт проекта: Цель проекта: Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств.

Проект по формированию нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе музыкальной деятельности Проект «Воспитание патриотической песней». Направление проекта: формирование нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе.

Проект «Привлечение родителей к работе по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта» Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Родительское собрание «Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников» Тема: "Знакомство с Москвой и Юго-Восточным округом " Цель: Познакомить с историей возникновением Москвы, с его геральдикой (гербом, флагом,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию нравственных чувств «Если добрый ты»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:54
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД