Получи документы

Проект «Если добрый ты» (8 фото)

Елена Сутырина
Проект «Если добрый ты»

Проект «Если добрый ты»

Автор проекта:

Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип проекта:

практико-ориентированный проект

Вид проекта:

групповой

Продолжительность проекта:

10 дней

Публикация «Проект „Если добрый ты“» размещена в разделах

Участники

: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Актуальность проекта:

- нетерпимость и недоброжелательность в детской среде, в средствах массовой информации - недостаточный объём знаний детей о людях с ограниченными возможностями, об отношениях к ним

Участие детей в проекте позволит:

- закрепить знания детей о понятии «добро», «доброта»

- обогатить словарь детей

- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи

- познакомить понять смысл пословиц и поговорок о доброте и взаимопомощи

- воспитать доброжелательность и сострадание к людям с ограниченными возможностями

Цель проекта:

- сформировать у детей основы толерантной культуры

- закрепить у детей понятие «добро», «доброта»

- познакомить детей с примерами из жизни людей с ограниченными возможностями

- воспитать у детей сострадание доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказать помощь.

Задачи проекта:

Развивающие:

1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать поведение людей, их поступки и отношением к ним других людей.

2. Активизировать словарь детей: люди с ограниченными возможностями, инвалиды, добродушие.

3. Знакомить детей с понятиями: сострадание, человечность, отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность и сострадание к людям с ограниченными возможностями, потребность творить добро. Формировать основы толерантности.

Ожидаемый результат:

дети

- знают и умеют объяснить значение слов доброта, сострадание, отзывчивость, доброжелательность

- рассказывают о знакомых случаях доброго отношения к людям, к людям с ограниченными возможностями

- могут составить рассказ о своём добром поступке, поступке своих друзей, родителей

Воспитатель пополняет развивающую среду группы материалами по теме проекта

и воспитывает у детей интерес к данной теме.

Подготовительный этап:

Опрос детей показал, что не все дети терпимо и доброжелательно относятся друг к другу, не всегда умеют уступить, подождать, договариваться; не все дети знают о людях с ограниченными возможностями, об их жизни, важности поддерживать их и помогать им.

Основной этап:

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

2. Закрепить понятия о доброте, взаимоуважении, отзывчивости.

3. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

4. Расширить знания детей о жизни людей с ограниченными возможностями.

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Взаимодействие с детьми:

Ситуативные разговоры с детьми о хороших и плохих поступках в течение дня с целью расширения словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый».

Беседы:

1. «Худо тому кто, кто добра не делает никому» (о дружбе и взаимовыручке друзей)

2. «Как можно помочь больному?»

Дидактические игры и упражнения:

Игра «Доскажи словечко».

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) - Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) - Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста) - Если друг попал в беду (помоги ему) - Решай споры словами, (а не кулаками)

Игра «Комплименты другу», «Кого не хватает» (в кругу друзей)

Игра «Продолжи предложение»: «Добрый человек всегда…»

Игра «Соберём бусы» (собрать «бусы» называя добрые дела)

Настольно-печатные игры: «Азбука настроений, «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Добрый и злой сказочный герой».

Чтение художественной литературы:

Фото «Если добрый ты»

1. «Муха-цокотуха» К. Чуковский, «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Снежная королева» Г. С. Андерсен, Стихи А. Барто, В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Н. Толстой «Два товарища», «Просто старушка», «Волшебное слово» В. Осеева, С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

2. Знакомство детей с пословицами и поговорками:

Проект - фото

3. Оформление выставки книг о добрых поступках героев для детей.

Художественное творчество:

1. Рисование на тему: «Доброта идёт по свету»

Фото №1 Тип проекта практико ориентированный проект Вид проекта групповой Продолжительность проекта дней Публикация Проект Если добрый ты размещена в разделах Проекты

2. Лепка «Котята и коты как символ доброты»

Фото №2 Задачи проекта Развивающие

3. Прослушивание и пение песен: Что такое доброта?», «Если с другом вышел в путь», «Если добрый ты» А. Кондратьева, «Песня о доброте», «Встаньте дети, встаньте в круг», «Дружба начинается с улыбки» В. Шаинский, «По дороге с облаками» А. Вратарёва.

Физкультминутки:

Игра с мячом «Скажи наоборот» на активизацию глаголов: обидеть – порадовать, сломать – устроить, намусорить – убрать, нагрубить – поблагодарить, и т. д.

Непосредственно-образовательная деятельность:

1.«Уроки добра» (составление рассказов по сюжетным картинам)

2. Беседа «Все мы разные» (о толерантности)

Взаимодействие с родителями:

Фото №3 Развивать умение устанавливать простейшие причинно следственные связи анализировать поведение людей их поступки и отношением к ним других людей

Чтение детям книг по теме проекта, консультация «Воспитание доброты».

Заключительный этап:

Участие детей в концерте в Госпитале для пожилых людей и инвалидов.

Фото №4 Активизировать словарь детей люди с ограниченными возможностями инвалиды добродушие

Художественное творчество:

Изготовление открыток для людей с ограниченными возможностями в социальный Центр «Покров».

Фото №5 Знакомить детей с понятиями сострадание человечность отзывчивость

Перспективы:

Планируем продолжение проекта и связь с социальным центром «Покров», госпиталем инвалидов.

Достигнутый результат:

1. Совершенствовались коммуникативные навыки детей: они стали терпимее относиться к мнениям своих товарищей, проявлять доброжелательность и тактичность

2. Опрос детей показал, что понятия о доброте, взаимоуважении и отзывчивости стали более полными, развёрнутыми

3. Дети научились составлять рассказ по картине и из собственного опыта о добрых поступках

4. Дети узнали о людях с ограниченными возможностями, отношение к таким людям стало более терпимым, добрым, милосердным.

5. Дети стали стремиться совершать больше добрых поступков.

Используемая литература:

Риэрдон Б. Э. Толерантность – дорога к миру. М., 2001

Публикации по теме:

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст)Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Если добрый ты» Цель: воспитание терпимого отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Готовность им помогать. Задачи: Образовательные: Коррекционные:.

Педагогический проект «К нам пришел добрый доктор Айболит» Педагогический проект в первой младшей группе "К нам пришел добрый доктор Айболит" Актуальность проекта «Игра – это огромное светлое окно,.

Фотоотчет о занятии «Если добрый ты»Фотоотчет о занятии «Если добрый ты» Чтобы поверить в доброе,нужно начать делать его. Л. Н. Толстой В течение трех недель проходил тематический цикл"Если добрый ты".В процессе.

Проект «Если хочешь быть здоров!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Актуальность проекта: Без преувеличения можно сказать, что правильное питание,.

Проект «Если хочешь быть здоров» ПРОЕКТ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ. "Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1" города.

Сценарий развлекательного мероприятия на «Неделю добра» «Если добрый ты»Сценарий развлекательного мероприятия на «Неделю добра» «Если добрый ты» ВЕДУЩАЯ : Здравствуйте уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас у нас на празднике доброты! Придумано кем — то просто и мудро.

Конспект НОД в старшей группе «Если добрый ты» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться, помогать друг другу. Воспитывать бережное и чуткое.

Викторина «Если добрый ты» Викторина по теме «Если добрый ты» старший возраст Цель: • формировать у детей способность находить положительные решения в конфликтных.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Если добрый ты»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 14:47
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 155.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД