МААМ-картинки

Проект «Если хочешь быть здоров!» (6 фото)

Шалькова Наталья
Проект «Если хочешь быть здоров!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 21»

ПРОЕКТ

«Если хочешь быть здоров

Краткосрочный проект с детьми младшего возраста по формированию у детей навыков здорового образа жизни.

Разработала: воспитатель Шалькова Н. В

Проект «Если хочешь быть здоров!»

ГО г. Ирбит 2022 г.

Тип проекта : познавательно-игровой

Вид проекта : краткосрочный 2 недели, с 04 04. - 15.04 22 г.

Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО проект «Если хочешь быть здоров реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

• образовательная область «Познавательное развитие»

• образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• образовательная область «Речевое развитие»

• образовательная область «Физическое развитие»

• образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Участники проекта :

• - дети младшего дошкольного возраста;

• - родители;

• - педагоги.

Место реализации: МАДОУ № 21 группа №4

Проблема: Основная причина, почему выбрана данная тема проекта, - недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста, невнимание родителей к здоровому образу жизни детей.

Цель проекта : Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста, повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей, их стремления к самообразованию.

Задачи:

o Активизировать двигательную деятельность детей;

o Соблюдать режим дня в детском саду и дома;

o Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;

o Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

o Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.

o Вовлечь родителей в участие в проекте.

Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели,

Сроки реализации: с 04. 04. -15 .04. 22 г.

Предполагаемый результат работы:

для детей:

- у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

- значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой;

для родителей:

-заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;

- повысились знания родителей и детей о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

- создали благоприятную среду для дальнейшего сотрудничества.

для педагогов:

- укреплены партнерские отношения с семьями детей группы;

- создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей;

- педагогами был сделан вывод, что с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Методы и приемы:

o беседы,

o наблюдения,

o чтение художественной литературы,

o прослушивание детских песен о занятиях физкультурой,

o экспериментирование,

o подвижные игры,

o личный пример,

o соблюдение режима дня

o домашние задания

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный.

• выбор темы, определение цели и задач проекта;

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

• создание основания для коллективной работы,

• картотек подвижных, хороводных игр, стишков по теме;

• оформление консультаций для родителей по теме проекта.

II этап – Основной

Ежедневная работа с детьми:

o Утренняя гимнастика.

o Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

o Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

o Физкультминутки

o Закаливающие процедуры

o Подвижные игры в группе, на улице

o Воспитание культурно-гигиенических навыков.

o Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

Беседа «Чтоб здоровым быть- на зарядку становись» - рассказать о пользе утренней зарядки.

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Беседа «О здоровье и чистоте»

НОД «Наш зайчонок заболел» с. 38 «Заболели зверюшки, любимые игрушки» с. 40 Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. Дыбина

Рассматривание картинок «Дети гуляют» «Спортсмены»

Речевое развитие.

Чтение стихотворений: Г. Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»

И. Шевчук «Рано утром на зарядку»

Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

«Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для воспитанных детей»)

А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Купанье» З. Александрова, Л. Корчагина «Умылся»

Разучивание пальчиковой игры: «Шар»

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы «Моё тело»

Дидактическая игра: «Фрукты-овощи», «Полезно-вредно», «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)

Театрализованная игра: «Почему заболел медвежонок»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин».

Рассматривание иллюстраций с профессией врача, беседа

Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»

Просмотр презентации «Зачем чистить зубы»

Игры с водой

Художественно-эстетическое развитие

Игра-конструирование «Больница для зверят»

Коллективная работа лепка «Витаминки».

Изготовление рисунка «Вирусы вредирусы».

Физическое развитие:

- Утренняя гимнастика

- Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми»

- Дыхательные упражнения «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты»

- Прогулка на свежем воздухе

Прослушивание песен про спорт

ПИ: «Мышеловка», «Шел король», «Попади в цель»

НОД по плану физ. работника

массаж подошв «По ровненькой дорожке»

III этап - Заключительный

Подведение итогов проекта.

Выставка продуктивной деятельности «Витаминки» и выполнение коллективной работы «Овощи-фрукты», альбом «Если хочешь быть здоров. Развлечение «День здоровья»

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Работа с родителями в реализации проекта :

Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;

Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка, «Овощи-фрукты», «Вирусы-вредирусы» (рисование); «Если хочешь быть здоров» (совместное творчество детей и родителей)

Консультации: «Витамины для ребёнка», «Как правильно одеть ребёнка весной», «Крепкие зубы-залог здоровья», «Что необходимо знать о кишечных инфекциях», «Сладости: есть или не есть?», «Почему ребёнок неправильно дышит»

Результативность проекта :

Итог: проект «Если хочешь быть здоров был направлен на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста ЗОЖ. И я считаю, что проделанная работа достигла своей цели:

-для детей:

у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой;

-для родителей:

заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;

повысились знания родителей и детей о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

создали благоприятную среду для дальнейшего сотрудничества, совместный альбом для рассматривания детьми «Если хочешь быть здоров

-для педагогов:

укреплены партнерские отношения с семьями детей группы.

Перспективный план к проекту :

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 неделя НОД по плану физрука

Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», продуктивная деятельность «Овощи-фрукты» рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»

Беседа «Мое тело» Игра-конструирование «Больница для зверят» Самостоятельная двигательная активность детей

Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

С/Р «Магазин» Развлечение с Волком «День здоровья»

Д/И «Фрукты-овощи»

массаж подошв «По ровненькой дорожке» Дыхательные упражнения «Султанчики»

НОД по плану физрука

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»,

Д/И «Полезно-вредно» Х / И «Пузырь» Игры с водой Самостоятельная двигательная активность детей С / Р «Больница» НОД Лепка «Витамины»

Разучивание дыхательной игры: «Шар» П / И «Попади в цель» Театрализованная игра: «Почему заболел медвежонок» Просмотр презентации «Зачем чистить зубы»

2 неделя НОД по плану физрука

НОД «Заболели зверюшки, любимые игрушки» с. 40

С / Р «Больница» массаж подошв «По ровненькой дорожке»

НОД «Секреты здоровья»

Чтение К. Чуковского "Мойдодыр" Д / И «Чудесный мешочек» (предметы туалета) П / И «Шел король» Игры с водой Самостоятельная двигательная активность детей

НОД по плану физрука

НОД «Наш зайчонок заболел» с. 38 дых. Упражнение «Летят бабочки»,

Чтение стихотворений: Г. Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»

Речевая игра «Скажи волшебное слово» П / И «Мышеловка» НОД по плану физрука

Рассматривание «Дети гуляют» чтение И. Шевчук «Рано утром на зарядку»

Х / И «Ровным кругом друг за другом» массаж подошв «По ровненькой дорожке»

Беседа «О здоровье и чистоте» Продуктивная д-ть Занятие по рисованию «Вирусы-вредирусы»

Строительная игра «Семья». Самостоятельная двигательная активность детей

Список литературы:

Сети Интернет https://nsportal.ru

1. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2. Н. С. Голицина, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

3. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»

4. Веракса Н. В. ,Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.

5. Яколева Т. С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т. С. Яколева, 2006г.

6. ШорыгинаТ. А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.

7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л. И. 2002г.

8. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М. Д. ТЦ Сфера 2009г.

9. Кравченко И. В. ,Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» 2011г.

10. О. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Фото «Если хочешь быть здоров!»
Проект - фото
Фото №1 Разработала воспитатель Шалькова Н Фото №2 Тип проекта познавательно игровой Вид проекта краткосрочный недели с Фото №3 Публикация Проект Если хочешь быть здоров размещена в разделах ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров» День в детском саду начинается с утренней гимнастики, ведь она не только поднимает настроение и придает бодрости организму на целый день,.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дети в спортивной форме под марш входят в зал и проходят на стулья. Входит ведущий в костюме врача Здравствуйте, ребята. Я хочу поговорить.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Если хочешь быть здоров, к физкультуре будь готов» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о пользе занятий физкультурой.

Развлечение «Если хочешь быть здоров…»Развлечение «Если хочешь быть здоров…» Развлечение для средней группы «Если хочешь быть здоров…» Руденко Л. В. Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров» С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров». Цель: Дать детям общее представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Если хочешь быть здоров!»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 12:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД