Лучший педагог года

Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе

Елена Губанова
Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе

ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров»

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе

Губанова Елена Ивановна – учитель – дефектолог

Новикова Ольга Геннадьевна – учитель – логопед

Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад

комбинированного вида № 442

Срок реализации проекта : май 2013 года – май 2015 года.

Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров“, Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе» размещена в разделах

Актуальность проекта подтверждают статистические данные:

В России физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. В первом классе школы 25% - 35% детей имеют физические или хронические заболевания. В нашей группе 1 ребёнок – инвалид, 1 ребёнок на учёте у врача эпилептолога, 7 человек – на учёте у врача невролога с рождения, 7 человек посещают дневной стационар два раза в год в поликлинике №49, все дети наблюдаются у невролога Гельман Э. Б. У всех детей наблюдаем особенности психического и речевого развития:

- нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата;

- нарушение дыхания и голосообразования;

- нарушение общей и мелкой моторики;

- расторможенность (гиперактивность) и заторможенность (пассивность, что обусловлено слабостью нервной системы, у детей наблюдается повышенная истощаемость, слабая воля;

- повышенная утомляемость;

- заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);

- нарушение темпоритмической организации движений.

- нарушение оптико – пространственного праксиса;

- неустойчивость и малый объём внимания;

- снижен уровень памяти (особенно слуховой, роботоспособности;

- несформированность мышления;

- трудности формирования саморегуляции и самоконтроля.

- задержка развития воображения.

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.

Кризисное состояние общества

Замедлило физическое и психическое развитие детей, вызвало отклонения в социальном поведении детей; изменило мотивацию к образовательной деятельности у детей разного возраста. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экологическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28.12.2010г № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников»

ФГТ образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы здорового образа жизни, формирование общей культуры, развитие интегративных качеств личности ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД