Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе

Елена Губанова
Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе

ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров»

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе

Губанова Елена Ивановна – учитель – дефектолог

Новикова Ольга Геннадьевна – учитель – логопед

Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад

комбинированного вида № 442

Срок реализации проекта: май 2013 года – май 2015 года.

Актуальность проекта подтверждают статистические данные:

В России физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. В первом классе школы 25% - 35% детей имеют физические или хронические заболевания. В нашей группе 1 ребёнок – инвалид, 1 ребёнок на учёте у врача эпилептолога, 7 человек – на учёте у врача невролога с рождения, 7 человек посещают дневной стационар два раза в год в поликлинике №49, все дети наблюдаются у невролога Гельман Э. Б. У всех детей наблюдаем особенности психического и речевого развития:

- нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата;

- нарушение дыхания и голосообразования;

- нарушение общей и мелкой моторики;

- расторможенность (гиперактивность) и заторможенность (пассивность, что обусловлено слабостью нервной системы, у детей наблюдается повышенная истощаемость, слабая воля;

- повышенная утомляемость;

- заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);

- нарушение темпоритмической организации движений.

- нарушение оптико – пространственного праксиса;

- неустойчивость и малый объём внимания;

- снижен уровень памяти (особенно слуховой, роботоспособности;

- несформированность мышления;

- трудности формирования саморегуляции и самоконтроля.

- задержка развития воображения.

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно- коррекционной работы с данными детьми.

Кризисное состояние общества

Замедлило физическое и психическое развитие детей, вызвало отклонения в социальном поведении детей; изменило мотивацию к образовательной деятельности у детей разного возраста. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экологическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28.12.2010г № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников»

ФГТ образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы здорового образа жизни, формирование общей культуры, развитие интегративных качеств личности ребенка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zdorove_jlg8l.pptx | 17140,2 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:50
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...