Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе

Елена Губанова
Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе

ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров»

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе

Губанова Елена Ивановна – учитель – дефектолог

Новикова Ольга Геннадьевна – учитель – логопед

Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад

комбинированного вида № 442

Срок реализации проекта: май 2013 года – май 2015 года.

Актуальность проекта подтверждают статистические данные:

В России физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. В первом классе школы 25% - 35% детей имеют физические или хронические заболевания. В нашей группе 1 ребёнок – инвалид, 1 ребёнок на учёте у врача эпилептолога, 7 человек – на учёте у врача невролога с рождения, 7 человек посещают дневной стационар два раза в год в поликлинике №49, все дети наблюдаются у невролога Гельман Э. Б. У всех детей наблюдаем особенности психического и речевого развития:

- нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата;

- нарушение дыхания и голосообразования;

- нарушение общей и мелкой моторики;

- расторможенность (гиперактивность) и заторможенность (пассивность, что обусловлено слабостью нервной системы, у детей наблюдается повышенная истощаемость, слабая воля;

- повышенная утомляемость;

- заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);

- нарушение темпоритмической организации движений.

- нарушение оптико – пространственного праксиса;

- неустойчивость и малый объём внимания;

- снижен уровень памяти (особенно слуховой, роботоспособности;

- несформированность мышления;

- трудности формирования саморегуляции и самоконтроля.

- задержка развития воображения.

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно- коррекционной работы с данными детьми.

Кризисное состояние общества

Замедлило физическое и психическое развитие детей, вызвало отклонения в социальном поведении детей; изменило мотивацию к образовательной деятельности у детей разного возраста. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экологическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28.12.2010г № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников»

ФГТ образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы здорового образа жизни, формирование общей культуры, развитие интегративных качеств личности ребенка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zdorove_jlg8l.pptx | 17140,2 Кб | Скачан: 107
 
Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...
Сценарий выпускного в детском саду
Звучит музыка, затем стихает. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель. Вос-ль. Добрый день, дорогие наши родители! Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые...