Лучший педагог года

Проект «Есть у нас огород, там все-все растет!»

Маргарита Муратова
Проект «Есть у нас огород, там все-все растет!»

Проект :

«Есть у нас огород, там все-все растет!»»

Группа № 13

Тип проекта : информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности : информационный, экспериментальный

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

Участники.

Дети 4-5 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный.

Публикация «Проект „Есть у нас огород, там все-все растет!“» размещена в разделах

Актуальность. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,

социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Предмет исследования. Культурные растения : огурец, помидор, фасоль, укроп, лук.

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Цель проекта :

• Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

• Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

• Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец);

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

1. Формирование у детей экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

1. Подготовительный этап

- Изучение методической литературы

- Составление плана

- Организация предметно – развивающей среды

- Консультация для родителей.

-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Покупка семян для посадки.

2. Практический этап

- Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови)

- Чтение художественной литературы; разгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок о растениях и о труде

- Разучивание подвижных игр.

- Д/ И: «Скажи со словом много»; «Подбери слово»; «Назови ласково»; «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать». "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

- Беседа «Для чего нужны семена

- Рассматривание коллекции семян. Изготовление поделок из различных семян

- Цикл наблюдений за прорастанием ростков и ростом сосен

- Наблюдение за ветками багульника и вербы, поставленных в воду (ведение дневника наблюдений за распусканием листьев).

- Труд: Посадка семян растений

Поручение «Полив росточков».

Пикировка росточков

- Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

-Наблюдения: «Растут ли наши растения

- Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

- Подготовка и показ настольного театра по сказке «Репка»

3. Заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

6. Дети увидели многообразие посевного материала.

7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру

Публикации по теме:

Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…»Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…» Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети, воспитатель, родители,.

Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца (июль-август) Участники: воспитатели, дети,.

На окне огород, посмотрите что растетНа окне огород, посмотрите что растет Вот и первые весенние денечки. Жизнь детского сада не стоит на месте. И помимо подготовки к весеннему празднику у нас проходил конкурс.

Фотоотчет проекта «Мы сажали огород-посмотрите что растет»Фотоотчет проекта «Мы сажали огород-посмотрите что растет» .

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Этой весной в нашем детском саду проходил конкурс мини-огород "Огородная сказка". Целью данного конкурса, является развитие познавательных.

Фотоотчет Посадили огород-посмотрите, что растет!Фотоотчет Посадили огород-посмотрите, что растет! Посадили огород- посмотрите, что растет! Средняя группа. Цель: Закрепить знания детей что такое огород и для чего его садят, чем он может.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2–3 лет «Есть у нас огород, там зелень растет»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2–3 лет «Есть у нас огород, там зелень растет» Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей раннего возраста, развитие экологической культуры. Выполнила: воспитатель.

Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет»Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет» Проект "Огород у нас хорош,все,что хочешь здесь растет".Тип проекта: Исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (март 2016 год, групповой).

Проект «Есть у нас огород…»Проект «Есть у нас огород…» Вид проекта: выставочный, детско – родительский, групповой, средней продолжительности. 1 этап. Целеполагание. Цель проекта. 1. Создать мини.

Конспект занятия «Посадили огород, посмотрите что растет» МКДОУ «Детский сад п. Бира» Воспитатель: Гордеева Наталья Геннадьевна Тема. «Посадили огород, посмотрите что растет» Цель. Формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Есть у нас огород, там все-все растет!»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 11:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД