Получи документы

Проект «Евгений Чарушин — писатель и художник»

Наталья Гурьянова
Проект «Евгений Чарушин — писатель и художник»

Проект «Е. Чарушин – писатель и художник»

Вид проекта :

по направленности - информационно – познавательный

по количеству участников – коллективный

по контингенту участников – дети 6-7- летнего возраста

по продолжительности – краткосрочный

срок реализации – октябрь

руководитель проекта : воспитатель

участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Евгений Чарушин — писатель и художник“» размещена в разделах

познакомить детей с творчеством писателя и художника-анималиста Е. И, Чарушина.

Обогащать представления детей об искусстве, как основе развития творчества.

Организовать выставку работ Е. И. Чарушина.

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап включает в себя подбор художественных произведений Е. Чарушина

2. Основной этап – перспективное планирование. План действий: рассказывание биографии Е. Чарушина, чтение его рассказов, рисование по рассказам, рассматривание иллюстраций к рассказам, раскраски о животных, отгадывание загадок о животных ; дидактические и подвижные игры, выставки детских работ.

3. Заключительный этап - викторина, выставка произведений Е. Чарушина, выставка детских рисунков по его произведениям и произведениям других писателей.

Перспективное планирование к проекту «Е. Чарушин – писатель и художник»

Дни недели Тема Целевые ориентиры

Понедельник

12 октября 1. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве писателя и художника Е. Чарушина

2. Чтение рассказа «Моя первая зоология» 3 .Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». 4. Под. игра «Птичка и кошка» 1. Познакомить с жизнью и творчеством писателя и художника. Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. 2. Воспитывать любовь к произведениям Чарушина, к животным, формировать умение слушать, беседовать по прочитанному, рассматривать иллюстрации.

3. Развивать память, внимание у детей, моторику рук 5. Формировать умение детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги, воспитывать у детей уверенность в себе.

Вторник

13 октября 1. Чтение рассказа «Что за зверь?» 2. Рисование «Большие и маленькие» 3. Под. игра «Котята и щенята» 4. Конструктивно-моделирующая деятельность (оригами) «Кошка» 1. Продолжать воспитывать любовь к произведениям Чарушина, к животным, формировать умение слушать, беседовать по прочитанному, внимательно рассматривать рисунки. 2. Сформировать умение детей рисовать картинку по прослушанному рассказу. Вспомнить яркий сюжет или героя, постараться изобразить это на листе бумаги. Развивать память и фантазию. 3. Ввести практику судейства, формировать умение детей отслеживать соответствие действий игроков правилам игры 4. Формировать умения детей конструировать из бумаги, сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение приклеивать к основной форме детали.

Среда

14 октября 1. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Детки в клетке» и рассматривание иллюстраций 2. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран» 3. Дид. игра «Собери картинку» (животных жарких стран) 4. Аппликация «На птичьем дворе» 5. Конструирование (из строительного материала) «Зоопарк» 1. Воспитывать любовь к книге, к животным, формировать умение слушать, беседовать по прочитанному. Расширять представления о художнике-иллюстраторе Е. Чарушине.

2. Развивать память, внимание у детей, моторику рук

3. Формировать у детей логическое мышление, умение собирать из частей целое. 4. Познакомить детей с выполнением аппликации из сыпучих материалов (риса). Учить раскрашивать силуэт способом примакивания кисти. Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость. 5. Формировать умение детей планировать свои действия, договариваться о совместной работе, выбирать нужные детали и выполнять постройку в соответствии с исходным замыслом, обыгрывать постройку.

Четверг

15 октября 1. Пересказ рассказа «Ёж» 2. С/р игра «Зоопарк»

3. Под. игра «Вороны и собачка» 4. Конструктивно-моделирующая деятельность (оригами) «Белка» 5. Наблюдение за собакой (на прогулке). 1. Развивать внимание, память, умение пересказывать произведение близко к тексту. 2. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать умение согласовывать сюжетный ход игры с партнерами. Сформировать правилам поведения в зоопарке. 3. Познакомить детей с правилами игры, формировать умение детей выполнять действие в соответствии с выполняемыми трудовыми операциями. 4. Закреплять у детей приемы конструирования из бумаги, сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение приклеивать к основной форме детали. 5. Развивать у детей наблюдательность, разговорную речь.

Пятница

16 октября 1. Чтение рассказа «Страшный рассказ» 2. Лепка «Вылепи, какое хочешь животное» 3. С/р игра «В картинной галерее» 4. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» 5. Под. игра «У медведя в бору» 1. Продолжать воспитывать любовь к произведениям Чарушина, к животным, формировать умение слушать, беседовать по прочитанному, рассматривать иллюстрации. 2. Формировать умение детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок соленого теста на нужное число частей. При лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания теста круговыми движениями между ладонями; при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая их друг другу и смачивая водой. 3. Продолжать закреплять у детей правила поведения в общественных местах, принимать роль экскурсовода, познакомить с понятием «репродукция». 4. Развивать память, внимание у детей, моторику рук 5. Формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, правильно выполнять игровое действие

Понедельник

19 октября 1. Чтение рассказа «Медвежата», Зайчата», «Еж» 2. С/р игра «Книжный магазин» 3. Наблюдение за кошкой (на прогулке) 1. Воспитывать любовь к книге, к животным, формировать умение слушать, беседовать по прочитанному. Расширять представления о художнике-иллюстраторе Е. Чарушине. 2. Формировать умение детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. 3. Продолжать развивать наблюдательность, разговорную речь у детей.

Вторник

20 октября 1. Чтение рассказа Чарушина «Медведь – рыбак», Бианки «Мышонок Пик» 2. Дид. игра «Собери картинку» (домашних животных) 3. Закрепить текст пальчиковой гимнастики «Домашние животные» 4. Рисование «Еж» 1. Воспитывать любовь к книге, к животным, формировать умение слушать, беседовать по -прочитанному. Расширять представления о художнике-иллюстраторе Е. Чарушине. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память. 3. Продолжать развивать память, моторику рук. 4. Формировать умение рисовать ежа, опираясь на иллюстрации Е. Чарушина к произведению «Страшный зверь», «Ежонок Тимка и мышонок Невидимка».

Среда

21 октября 1. Чтение «Дятел», «Журавль», «Сова». 2. Конструктивно-моделирующая деятельность (оригами) «Собака»» 3. Закрепить текст пальчиковой гимнастики «Дикие животные» 4. С/р игра «Библиотека» 1. Воспитывать любовь к книге, к животным, формировать умение слушать, беседовать по- прочитанному. Расширять представления о художнике-иллюстраторе Е. Чарушине. 2. Закреплять у детей приемы конструирования из бумаги, сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение приклеивать к основной форме детали. 3. Продолжать развивать внимание, память. 4. Расширять знания о работниках библиотеки, о правилах поведения в ней.

Четверг

22 октября 1. Чтение «»Тетерев», «Воробей», Н. Дурова «Ежонок Тимка и мышонок «Невидимка» 2. Дид. игра «Угадай животное?» 3. Сделать подборку картинок «Домашние, дикие животные, животные жарких стран» - Организовать выставку книг, оформленных Е. И. Чарушиным 1. Воспитывать любовь к книге, к животным, формировать умение слушать, беседовать по прочитанному. Расширять представления о художнике-иллюстраторе Е. Чарушине. 2. Развивать логическое мышление, внимание, умение следить за ходом действий. 3. Продолжать формировать у детей интерес к произведениям автора, воспитывать любовь к книгам.

Пятница

16 октября 1. Чтение Н. Сладков «В степи» 2. Аппликация (рваная) «Животные и птицы» 3. Под. игра «Наседка и цыплята» 4. Выставка детских работ по произведениям Е. Чарушина «Мой любимый зверь» 1. Воспитывать любовь к книге, к животным, формировать умение слушать, беседовать по прочитанному. Расширять представления о художнике-иллюстраторе Е. Чарушине. 2. Продолжать формировать умение детей отрывать небольшие кусочки бумаги и наклеивать на изображение, не выходя за контур, развивать моторику рук. 3. Развивать 4. Организовать выставку детских работ, воспитывать умение бережно к ним относиться.

Взаимодействие с родителями

воспитанников 1. Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми картинную галерею и зоопарк.

2. Мини-лекция «Как сформировать у ребенка интерес к книге»

3. Запланировать поход в цирк детей вместе с родителями.

Публикации по теме:

«Наш любимый писатель Я. Аким» (фотоотчет)«Наш любимый писатель Я. Аким» (фотоотчет) «…Через всю жизнь поэт пронёс удивительное ощущение, которое удается сохранить далеко не всем, — память детства» Уже на протяжение многих.

Проект «Чарушин Евгений Иванович — писатель анималист»Проект «Чарушин Евгений Иванович — писатель анималист» Актуальность проекта: "… задача дошкольного образования состоит в том, чтобы воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Чтобы.

Дидактическая игра «Что нарисовал художник?» Дидактическая игра «Что нарисовал художник». Цель: развивать художественно – эстетическое восприятие детей. Задачи: Обучающие: учить детей.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Дидактическая игра «Что перепутал художникИгра вызывает у детей огромный интерес: Красочное оформление, веселые картинки. Побуждает к речевой.

Конспект открытого тематического занятия «Коста Леванович Хетагуров-поэт, художник, писатель» Конспект открытого тематического занятия Тема: «Коста Леванович Хетагуров – поэт, художник, писатель». для детей старшего дошкольного.

Проект «А. П. Чехов — великий русский писатель» Проект Тема «А. П. Чехов - великий русский писатель» Группа №5 «Дюймовочка» Автор проекта: Кирдина С. В. 1. Паспорт проекта: Название.

Солнечный художник в гостях у дошколятСолнечный художник в гостях у дошколят Наступило лето – радостная пора! Хочется отдыхать, веселиться, запасаться энергией солнца! А самое главное - дарить позитив детям! 1 июня.

Тематическая неделя «Корней Чуковский писатель-сказочник» в подготовительной группеТематическая неделя «Корней Чуковский писатель-сказочник» в подготовительной группе В рамках проводимого в нашей стране в 2015г. года литературы, мы решили провести ряд мероприятий, с целью прививания подрастающему поколению.

Творческий проект «Мой любимый писатель-Виктор Драгунский» Тип проекта: Фронтальный, литературный, познавательно-информационный. Продолжительность проекта: 1неделя (01.12.2014-05.12.2014г.) Участники.

Фотоотчет о проекте «Эдуард Николаевич Успенский — писатель-современник»Фотоотчет о проекте «Эдуард Николаевич Успенский — писатель-современник» Актуальность проекта: "… задача дошкольного образования состоит в том, чтобы воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Евгений Чарушин — писатель и художник»
Опубликовано: 11 января 2016 в 19:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД