Проект «Фантазируем, творим, играем!»

Галина Чалышева
Проект «Фантазируем, творим, играем!»

Одним из условий реализации ФГОС ДО является организация игровой деятельности дошкольников.

Наши воспитанники очень любят играть во всевозможные игры, которых в группе не мало, но недавно мы столкнулись с тем, что былой интерес к ним стал пропадать. А вытеснили его планшеты, сотовые телефоны, игровые приставки.

Вот тогда и появилась необходимость придумать то, что сможет отвлечь от обилия современных электронных игровых устройств. Игры, в которые детям будет играть интересно, увлекательно и познавательно, которые направлены на развитие. Игры, созданные ими самими.

Обычно, отдыхая на море, многие собирают с побережья камешки. Конечно, такие гладкие и приятные на ощупь, они так и просятся в руки. А что же с ними можно делать ещё? Так и родилась идея - роспись камней. А какое это увлекательное занятие для детей!

Ведь камни сами по себе — материал неповторимый, экономичный, доступный, с причудливыми формами и разными размерами, благодаря чему с ними можно сделать очень много разных уникальных вещей.

Таким образом и появился

Проект «Фантазируем, творим, играем

Вид проекта: межгрупповой, краткосрочный, творческий, практико-ориентированный.

Автор: Чалышева Галина Александровна.

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, воспитатели.

Срок реализации: 1 месяц.

Место проведения: БДОУ «Детский сад №29»

Продукт проекта: Дидактические и развивающие игры.

Вид презентации проекта выставка - презентация игр, сделанных из камней.

Цель проекта:

Пополнение наличия дидактических и развивающих игр в группе, посредствам создания условий для развития творческой инициативы участников.

Задачи проекта:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.

• Создать условия для реализации творческой инициативы участников.

• Способствовать индивидуальному самовыражению креативных способностей детей в процессе создания игр.

• Познакомить с различными техниками рисования на камне.

• Знакомить с правилами безопасного поведения работы с камнем.

• Прививать любовь к Родному краю.

• Способствовать развитию мелкой и крупной моторики.

Ожидаемые результаты:

• ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении и других видах детской активности.

• ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

• способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок знает и соблюдает правила безопасного поведения;

• использует различные техники создания рисунка на камне.

• обогащение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими и развивающими играми.

Этапы проекта:

Подготовительный.

-Формулировка проблемы. (Цель)

-Введение в игровую (сюжетную) ситуацию «Что случится, если не будет игр?». Выяснение, какие игры наиболее интересны на данный момент.

-Определение прочного, экономичного и легкодоступного материала - камень (морская галька).

-Проведение беседы с родителями, сотрудниками ДОУ об идее проекта.

-Знакомство с правилами безопасного поведения при работе с камнями.

- Беседы о бережном отношении к природе.

- Рефлексия. «Для чего? Что? Как?»

Основной этап

- деятельностный подход (Мотив, план, дело, анализ);

- Создание рабочих групп. (Выбор участников по совместной деятельности); - Организация продуктивной деятельности.

-Практическая помощь (по необходимости).

-Формирование специфических знаний, умений и навыков.

- Рефлексия. «Для чего? Что? Как?»

- Подготовка к презентации (изготовление открыток приглашений родителям и работникам детского сада).

Итоговое мероприятие

-Выставка - презентация продукта проекта: игры, сделанные из камней.

- Рефлексия. «Для чего? Что? Как?»

Далее вы на слайдах можете увидеть возможные продукты детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

proekt-fantaziruem-tvorim-igraem_j0911.pptx | 3662,11 Кб | Скачан: 28
 
Публикации по теме:

Мы играем и здоровье укрепляем. Проект «Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!»Мы играем и здоровье укрепляем. Проект «Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!» .

Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 6–7 лет Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» Группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!»Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!» Ведущая идея проекта: «Волшебство с ребёнком вместе сотворим – в этом поможет нам пластилин!» Актуальность проекта: Вопрос развития мелкой.

Проект «Играем в театр»Проект «Играем в театр» Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. По срокам проведения: 1 неделя. Участники проекта: дети средней группы. Так же проект.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Пояснительная записка Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель проекта.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Проект «Математика вокруг нас.» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 21 Скворцова Оксана Николаевна 2015 год Введение Проблема: развитие у.

Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем»Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем» Паспорт педагогического проекта «Мы играем день за днем – мир активно познаем». Структура Содержание Тема Проект по сенсорному воспитанию.

Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет)Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет) Хочу рассказать вам о моем проекте, который я выбрала для своих детей. Почему я его выбрала - да просто захотелось немного разнообразить.

Проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем!» " Расскажи- и я не забуду,покажи-и я запомню,дай попробовать и я пойму" Китайская пословица Проект: "Куклы в которые мы играем!".

Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами»Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами» Вступительное слово : (слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приветствую вас на смотре-конкурсе дидактических игр для экологического.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Фантазируем, творим, играем!»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 13:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...