Занятие по формированию навыков столового этикета «Федорино горе»

Татьяна Александровна Попова
Занятие по формированию навыков столового этикета «Федорино горе»

Проект: “Федорино горе”

Тема: “Столовый этикет”

Воспитатель:Попова Т. А.

Цель:

1) Познакомить наглядно со старинной утварью и назначением старинной посуды;

2)Воспитывать бережное отношение к посуде;

3)Развивать чувство юмора, через смешные поступки.

Предварительная работа: Внести в книжный уголок сказку “Федорино горе”.

Рассмотреть иллюстрации. Определить понятие слов: фарфоровые блюдца, кочерга, корыто, самоварище, труба, кадушка, ушат, тараканы- прусаки, уточнить смысл.

Словарная работа: фарфоровые блюдца, медный таз, растопырили глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть.

Материал: кухонная утварь из разного материала, для разного обихода.

Ход занятий:

Воспитатель в русском костюме встречает детей.

-Здравствуйте гости,дорогие, любезные. Я пригласила вас в свою русскую светелку. В ней посуда нами неведома и дома мы ее не используем. Готовы? Сначала ответ. Любите ли вы сказки? Дверь откроется, когда вы по картинкам отгадаете название сказки.

-Беседа по картинкам из “Федорино горе”.

-Заходите это маленький музей наш.

Глаза будут зоркие, руки- спокойные.

-Показ посуды с утварью кухонной.

Разговор для чего нужен тот или иной вид посуды. Ответы.

Молодцы, а теперь просмотр сказки.

Мультфильм “Федорино горе”.

Вопросы:

Как называется эта сказка?

Почему она так называется (осталась без предметов обихода)

Почему от Федоры убежала посуда (значит надо держать посуду в чистоте)

Что в этой сказке показалось смешным (перечень сюжетов)

Игры: “ Мимики и жесты”

Варианты:

- “Тут Федорины коты расфуфырили хвосты”

- “Испугалася коза, растопырила глаза”

- самовар

-кастрюля

-ложка

- и пустилися все в русскую плясовую (импровизация танца)

Баба Яга: - Ага, вы без меня веселитесь, Федоре посуду вернули, а обо мне то не позаботились…

Воспитатель: Да, ладно уж тебе, расшумелась. И тебе поможем.

Предлагаю нарисовать Бабе Яге посуду разную.

Плясовая “Кадриль”.

Анализ работ.

Занятие по формированию навыков столового этикета «Федорино горе»
Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Переспективное планирование. Тема: Посуда. Возраст детей: детей: старшая логопедическая группа Дата: 1-нед. Декабрь. КОММУНИКАЦИЯ Посуда:.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Сюжетные картинки
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Занятие по формированию навыков столового этикета «Федорино горе»
Опубликовано: 23 января 2014 в 06:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...