МААМ-картинки

Проект по финансовой грамотности «Гном эконом»

Белан Людмила
Проект по финансовой грамотности «Гном эконом»

Паспорт проекта.

Тема: Финансовая грамотность «Гном эконом»

Содержание проекта

Вид проекта : познавательно-творческий, информационный.

По продолжительности: долгосрочный

По содержанию: социально-педагогический, информационный.

Участники проекта :

дети подготовительной группы;

• воспитатели группы;

Публикация «Проект по финансовой грамотности „Гном эконом“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Все знаете, что в нашем детском саду реализуется парциальная программа по финансовой грамотности «Банк России».

Давайте вспомним «Что такое финансовая грамотность и нужна ли она в детском саду?»

Итак, что такое финансовая грамотность?

«Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни».

Проблема: недостаточная информированность детей о финансах. Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях : экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Актуальность:

В современном мире очень сложно жить без экономических знаний.

Основам экономики не обучают в дошкольных образовательных учреждениях несмотря на то, что знания о финансах и умение грамотном их распределять с учетом возможностей, потребностей и желаниях открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастут.

Обучение экономической культуре дошкольников не сводится к тому, чтобы научить детей в дальнейшем зарабатывать деньги. В дошкольном возрасте основы финансовой грамотности изначально должны прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.

Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи : сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевают первичными экономическими знаниями.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается, что достаточное количество финансовых ресурсов открывает перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Формирование основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо осуществлять от простого к сложному, в игровой, понятной детям форме. Именно в дошкольном возрасте у нас есть уникальная возможность дать детям основы финансовой грамотности, первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта : содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи проекта :

• Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;

• Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике;

• Способствовать формированию представлений взаимосвязи понятий «труд - продукт - деньги», «качество - цена»;

Способствовать формированию знаний о качествах: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие, щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (на примере богатства человека в финансовом и нравственном плане);

• Способствовать формированию умения рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности;

• Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;

• Развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

• Развивать у детей интерес к финансовой грамотности посредством игр, викторин, мероприятий;

• Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку;

• Воспитывать ценность и уважение к труду человека и окружающему предметному миру, как результату труда людей.

Этапы проекта :

1этап – Подготовительный этап

• изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

• подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

• Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Основной этап: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

Пополнение РППС электронными пособиями: презентациями, интерактивными играми, познавательными фильмами, мультфильмами (Уроки тетушки совы, аудио сказками на тему «Финансовая грамотность дошкольников»;

3 этап – Заключительный этап: Подведение итогов реализации проекта.

Так как в нашей группе функционирует мульт студия «Гном фильм ТВ», было принято решение снять мультфильм по финансовой грамотности

«Закром и заветная мечта маленького бельчонка».

По итогу совместной деятельности детей и родителей, было принято решение разработать интеллект карту «Гном Эконом».

В ходе совместной деятельности детей и педагога. Были закреплены понятия: семейный бюджет, расход, доход, деньги разных стран мира, виды денег, способы экономии и т. д.

Познание

Беседы: «Деньги и их роль в жизни», «Почему все взрослые работают?», «Что такое финансовая грамотность, «Почему не все можно купить и продать?», «Какие бывают товары?», «Товар - цена», «потребности и желания», «Где живут деньги?», «Бюджет», «Услуга и товар», «Все профессии важны», «Финансовая грамотность для детей» (10 простых шагов в фактах и заданиях, «Финансы для детей (иллюстрированная энциклопедия, «Как вырастить бизнесмена» (экономика для детей в задачках, кроссвордах, ребусах), «Занимательные Финансы»(говорим с детьми о финансах, «Кем я буду?», «Какие бывают магазины» и т. д

Познавательные фильмы для детей: «История денег. От куниц до бумажных», «Что такое бюджет и как его составлять», «Как устроены наличные деньги», «Как и зачем сберегать», «Виды доходов», «Виды и периодичность расходов», «Банковские карты», «Дом денег. Банки».

Проведение ООД и совместной деятельность с использованием интерактивных пособий на тему финансовой грамотности.

Чтение художественной литературы

Сказки: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Телефон», Липсиц И. В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; Попова Т. Л., Меньшикова О. И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»; Успенский Э. «Бизнес Крокодила Гены»; Котюсова И. М., Лукьянова Р. С. «Экономика в сказках и играх : Пособие для воспитателей», А. Романов «Чудеса в кошельке», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Сказки о деньгах», А. Н. Толстой «Золотой ключик», Н. Артемьева Книга – игра «Киндер номика», «Все сказки о Закроме».

Знакомство детей с пословицами, загадками, связанные с финансами.

Отгадайте из какого мультфильма эти слова.

Отгадайте пословицу по картинке.

Экономические загадки – добавлялки.

Мероприятие по формированию основ финансовой грамотности.

С помощью ежедневных мероприятий по развитию речи, математических представлений, дети осваивали новые понятия и представления по финансовой грамотности.

Открытое мероприятие Рекламное агентство «Гном Эконом»

Было проведено открытое мероприятие «Рекламное агентство «Гном Эконом». Дети рекламировали свои пасхальные яйца на ярмарке.

Деловая игра Финансовый ринг»

РППС

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Банк», «Почта», «Салон красоты» и т. д. (разыгрывание сюжетов, объединение нескольких сюжетов в один и т. д.)

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности, картотека сказок по финансовой грамотности, настольные игры - «Веселая пиццерия», «Деньги», «Я – покупатель», «500 вопросов - викторина», «Играем в магазин (денежка)», «Продано (веселая карточная игра)», «Путешествие по магазинам», «В поисках сокровищ», Папка – передвижки «Как научить детей делать покупки с умом».

Лэпбук «Финансовая грамотность»,

Альбомы с купюрами семей и купюры «Глазами детей».

Продуктивные виды деятельности:

ХЭР (художественное конструирование из бумаги в технике оригами с элементами рисования) «Кошелек»;

ХЭР (пластелинография) «Монета»

ХЭР (рисование) «Купюра»,

Родителям было предложено нарисовать купюру своей семьи. На купюре должны присутствовать герб семьи и короткий слоган (отражающие характерную особенность своей семьи).

Дети тоже не остались в стороне. Они нарисовали свою купюру.

Физическое развитие

• Игры-соревнования «Желания - потребности», «Самый быстрый», «Пополни кошелек»;

• Игры-имитации «Изобрази профессию», «Кто что делает?»;

Предполагаемые результаты

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин.

Родители получают дополнительные знания по формированию финансовой грамотности детей.

Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Без денег в этом мире и шагу не ступить - с ними связано буквально всё. Поэтому учить детей обращаться с финансами нужно с дошкольного возраста. Давайте убережём детей от ошибок, поможем им разобраться в разумном управлении финансами и сформировать здоровые денежные привычки!

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Творческая игра по экономическому воспитанию «Рекламное агентство «Гном Эконом»Творческая игра по экономическому воспитанию «Рекламное агентство «Гном Эконом» Творческая игра «Сделай рекламу» Рекламное агентство «Гном эконом» Цель: создания условий для активного исследования темы, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности «Гном эконом»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД