МААМ-картинки

Проект «Фитбол-гимнастика для дошкольников» (1 фото)

Ольга Санина
Проект «Фитбол-гимнастика для дошкольников»

Проект : «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников фитбол-гимнастика»

Проект «Фитбол-гимнастика для дошкольников»

Тип проекта : долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. 80% детей имеют аномалию осанки, деформацию стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых «заложены» в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4-х раз (данные Т. Я. Чертюк, З. С. Макаровой, М. Н. Беловой, Б. Н. Капустян и др., причем ослабление здоровья подрастающего поколения может в геометрической прогрессии угрожать здоровью последующих поколений, т. к. у больных родителей будут постоянно рождаться больные дети. Рождение здорового ребенка в настоящее время стало редкостью, растет число недоношенных детей, детей с врожденными аномалиями, с речевыми расстройствами.

Публикация «Проект „Фитбол-гимнастика для дошкольников“» размещена в разделах

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т. е. страдают гиподинамией. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, являясь условием его нормального формирования и развития.

Движения в любой форме, соответствующие возрастным возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями. Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, существенной стороной действия которого является повышение эмоционального тонуса.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%.

Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Необходимо найти такие программы, с использованием приемов и методов обучения, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Именно этим критериям отвечает методика работы с фитболами, большими оздоровительными мячами.

Это предопределило выбор темы моего проекта - «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников – фитбол-гимнастика».

Участники проекта : дети средних групп, родители, сотрудники ДОУ.

Цель проекта : Повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.

Задачи проекта :

1. Изучить теоретические основы использования фитбол-гимнастики в дошкольном возрасте.

2. Разработать схему взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса (детьми, родителями, воспитателями и специалистами).

3. Определить «золотые» правила фитбол-гимнастики и этапы освоения упражнений.

4. Провести диагностику психофизического развития детей для определения эффективности фитбол-гимнастики.

Оздоровительные:

1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.

Образовательные:

Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Ожидаемые результаты

У детей:

- Расширится осведомлённость детей о фитбол-гимнастике;

- Повысится уровень физического развития и оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления.

-Использование фитболов окажет общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повысится эмоциональный фон занятий, что вызовет положительный настрой;

У педагогов:

- Расширится осведомлённость педагогов о фитбол-гимнастике;

- Будут использование фитбол-гимнастику в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

У родителей:

-Получат представление об использование фитбол-гимнастики в физическом воспитании детей в ДОУ;

- Заинтересуются фитбол-гимнастикой, как средством совместного здорового семейного отдыха;

- Будут применять простейшие упражнения фитбол-гтмнастики;

-Поднимется интерес у родителей к подвижным и спортивным играм с использованием фитбол мячей.

Этапы реализации поставленных задач:

1этап – подготовительный.

1. Изучить литературу по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (фитбол-гимнастики)

2. Провести обзор информации в интернете по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (фитбол-гимнастики)

3. Организовать работу кружка, создать учебную программу.

4. Подготовить диагностический материал на начало и конец учебного года

5. Изучить информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс.

6. Оформить иформационно- спортивный уголок для родителей и сотрудников ДОУ.

7. Подготовить картотеки упражнений на фитболе, подвижных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, релаксации на фитбол мячах.

8. Сделать карточки-схемы с комплексами упражнений на фитбол мячах.

9. Оформит папку передвижку.

10. Подготовить консультации, рекомендации, презентации для родителей и педагогов.

2 этап – реализационный.

Совместная деятельность с детьми

1. Мониторинг (сентябрь, май)

2. Беседа «Что такое фитбол» (сентябрь)

3. Знакомство с фитбол мячами (сентябрь)

4. Познакомить с основными правилами поведения на фитбол мячах (сентябрь)

5. Занятия кружка «Фитбол-гимнастика» (1 раз в неделю)

6. Занятия с использованием фитбол мячей «Колобок-весёлый бок», «По следам смешариков» идр.

7. Совместное придумывание с детьми сказок, где главный герой фитбол мяч;

8. Отгадывание загадок, с помощью фитбол мяча;

9. Конкурс рисунков «Мой весёлый фитбол мяч» (апрель)

10. Совместные оздоровительные досуги, с использованием фитбол мячей «Путешествие в Спортландию», «Стану сильным я как папа», «Физкультура вместе с мамой» идр

Совместная деятельность с педагогами

1. Анкетирование «Что мы знаем о фитбол-гимнастике» (сентябрь)

2. Наметить совместный план работы по данной теме.

3. Консультация «Основные требования к фитбол мячам».

4. Консультация «Правила работы на фитболе с детьми дошкольного возраста».

5. Рекомендации «Где можно использовать фитбол мячи в образовательной области».

6. Презинтация «Использование фитбол-гимнастики в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Совместная деятельность с родителями

1. Анкетирование «Что мы знаем о фитбол-гимнастике» (сентябрь)

2. Организация работы родительского клуба «Здоровая семья»

Направление просветительское:

-Беседа «Что такое фитбол-гимнастика»;

-Консультация «История возникновения фитбол-гимнастики»;

-Рекомендации «Давайте познакомимся с основными золотыми правилами фитбол-гимнастики»;

-Консультация «Оздоровительное воздействие фитбол-гимнастики на организм ребёнка»;

-Консультация «Фитбол для взрослых»

Практически-действенное:

-Покупка фитбол мячей;

-Практическое совместное занятие с детьми «Что такое фитбол

-Занятие «Вы скучали по фитболу (знакомство с парной гинастикой)

- Занятие «Вокруг света на фитболе» (в форме игр-эстафет на фитболе)

-Совместные оздоровительные досуги, с использованием фитбол мячей «Путешествие в Спортландию», «Стану сильным я как папа», «Физкультура вместе с мамой» идр.

-Оформление фото выставки «Наши спортивные достижения»;

3 этап – итоговый.

Подвести итог проделанной работы, сравнить результаты тестирования детей экспериментальной и контрольной группы. Проделанную работу оформить в виде презентации и познакомить с ней сотрудников ДОУ.

Публикации по теме:

«Сказочные истории для маленьких гимнастов». Партерная гимнастика для дошкольников«Сказочные истории для маленьких гимнастов». Партерная гимнастика для дошкольников Партерная гимнастика – упражнения на полу в разных позах, сидя, лежа на животе и спине, направленные на растяжку всех мышц тела, их укрепление,.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду Артикуляционная гимнастика и развитие моторики рук Язычок хотел гулять – Стал он выход искать: Раз - щека, два – щека, (язычком дотрагиваются.

Артикуляционная гимнастика для младших дошкольников Артикуляционная гимнастика. ГУЛЯЕМ ПО СКАЗКАМ Сказка три поросенка: Для игры нужно только воображение. Воспитатель: Ребятки давайте покажем.

Консультация «Фитбол-гимнастика для дошкольников» ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика. Это нетрадиционное.

Физическое воспитание и развитие дошкольников посредством использования фитбол-гимнастикиФизическое воспитание и развитие дошкольников посредством использования фитбол-гимнастики За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. 80% детей имеют аномалию осанки, деформацию стоп, увеличивается частота.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. С. Сухомлинский. Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью,.

Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Консультация для воспитателей "Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников" Еще до нашей эры было известно, что рука воздействует.

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников научно-практическая конференция педагогов МБДОУ «Детский сад №49 «Радуга» Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников.

Корригирующая гимнастика для дошкольников Из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 20 присмотра и оздоровления» г. Сыктывкара Мингалевой Алены Николаевны,.

Пальчиковая гимнастика как средство развития дошкольников (из опыта работы) Методическая разработка «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников» научно-практическая конференция педагогов МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фитбол-гимнастика для дошкольников»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 21:19
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД