Лучший педагог года

Проект «Физкультура и спорт» (2 фото)

Лена Черненькая
Проект «Физкультура и спорт»

Методическая тема проекта:

Дифференцированный подход к детям по совершенствованию физических навыков и умений, и укрепление здоровья детей.

Тип проекта:

педагогический

Объект:

физическое развитие детей среднего возраста

Предмет:

самостоятельная деятельность детей

Участники проекта:

администрация, педагоги, родители, дети.

Целевая группа:

дети средней группы, воспитатели группы.

Сроки реализации проекта:

октябрь – май.

Публикация «Проект „Физкультура и спорт“» размещена в разделах

Масштаб:

2015- 2016 учебный год

Реализация проекта:

материально-техническое, учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение.

Обоснование

Дошкольный возраст — один из самых важных периодов детства: совершенствуются функции детского организма, закладывается будущий характер, здоровье.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина, и пр.).

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре.

Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.

В течение дня дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др. Часть из них организуется воспитателем и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.

У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей.

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира.

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.

Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

К сожалению, в последнее время не уделяется должного внимания физическому воспитанию, не продумана взаимосвязь и взаимозависимость обучения ребенка с его психофизическим состоянием.

Физическая культура - потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им (культурно не оформленного) двигательного опыта.

Проблема:

Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

В нашей средней группе 23 ребенка, 15 мальчиков и 8 девочек, из них по результатам проведенного мониторинга по физическому развитию 60% детей радуют нас своими приобретенными физическими умениями и навыками, а 40% требуют дополнительного внимания родителей и воспитателей. Только 5 детей имеют 1 группу здоровья, 14 - 2 группу, 3 – 3 группа, 1- 4 группа здоровья. Дети часто болеют простудными заболеваниями. Наблюдается снижение интереса к физкультурному уголку, а также физкультурному оборудованию.

Проанализировав все это, мы пришли к выводу, что повышенная потребность детей в движении в среднем дошкольном возрасте должна иметь дифференцированный подход к детям с их индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы. Также необходима система мер профилактики простудных заболеваний.

Данная проблема определила

Цель нашей работы:

Повышение уровня физических навыков у детей среднего дошкольного возраста и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Для детей:

- Развитие познавательного интереса детей к играм и упражнениям, физкультурному оборудованию, организму человека, спортивным играм, спорту.

- Повышение уровня развития физических качеству детей.

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

Для педагогов:

- Повышение профессионального педагогического опыта воспитателей по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ОП ДОУ.

- Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности, пополнение ППРС физкультурным оборудованием.

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Для родителей:

- Повышение педагогической культуры родителей по физическому развитию детей.

- Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми по физическому развитию.

Гипотеза:

Оптимизация всех процессов для максимального развития физических качеств детей.

Условия реализации проекта:

1. Пополнение ППРС группы по физическому развитию в соответствии с возрастом детей, ФГОС и программой ДОУ.

2. Активное участие родителей в физическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.

3. Индивидуальная работа с детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Дети физически развиты, здоровы и жизнерадостны.

2. Дети проявляют интерес к физкультурному оборудованию, выполняют нормативы по физическому развитию.

3. Дети знают, зачем заниматься спортом, чтобы быть здоровым.

4. Родители принимают активное участие в физическом воспитании детей.

5. Воспитатели изучили методику проведения закаливающих процедур, повысили педагогический уровень по физическому воспитанию детей среднего возраста.

Этапы и сроки реализации:

1 этап Подготовительный

1. Изучение методической литературы по данной теме, подготовка к реализации проекта. Формирование проблемы, цели задач проекта.

2. Сбор информации, работа с родителями (анкетирование)

3. Диагностика физического развития детей средней группы

4. Родительское собрание «Азы воспитания»

- Знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

- Знакомство с проектом по физическому воспитанию.

5. Оформление статьи для родителей: “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей, «Оздоровление детей в детском саду»

6. Фотогазета «Как мы бережем здоровье!»

7. Создание условий для физического воспитания детей

(Пополнение и оснащение Центра здоровья и спорта)

8. Пополнение картотеки с подвижными играми для детей среднего дошкольного возраста

2 этап Основной. Практическая реализация проекта.

Создание условий для физического воспитания

(Пополнение и оснащение Центра здоровья и спорта).

1 Развлечения с детьми:

• Веселые старты

• В гости к Лесовичку

• Соревнование «Кто выше, сильнее и быстрее?»

• Спортивный праздник «Мой веселый круглый мяч»

Проект «Физкультура и спорт»

• Путешествие в Страну здоровичков

• Спортивный досуг «Спорт, игра, дружба»

• Спортивный досуг «Весну встречаем – здоровьем тело наполняем»

Фото «Физкультура и спорт»

Индивидуальная работа

Беседы с детьми:

- «Зачем заниматься спортом?»

- «Знакомство дошкольников с организмом человека»

- «Виды спортивных игр» Воспитатели

2 Взаимодействие с родителями:

- ознакомление родителей с необходимостью рационального режима, полноценного питания, закаливания;

- формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы.

День открытых дверей.

Проведение совместных праздников с родителями.

- Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

- «Презентация мяча!»

- Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный досуг)

- Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем -здоровьем тело

наполняем!»

3 этап Заключительный

Подведение итогов. Оформление материалов по проекту.

Создание презентации. Развлечение «Спортивная Семья"

1 Оформление материалов по проекту

2 Диагностическое исследование физического развития детей

3 Создание презентации по реализации проекта

4 Развлечение «Спортивная Семья» Воспитатели

Заключение

Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта является неотъемлемой частью физического воспитания детей дошкольного возраста.

Работа по проекту «Физкультура и спорт» объединит всех участников проекта, систематизирует работу воспитателей по улучшению физических навыков детей, повысит эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей в детском саду, обеспечит полноценное развитие детей, что сформирует готовность детей к школе.

Список используемой литературы:

1. Змановский Ю. Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. // “Дошкольное воспитание” - 1993. № 9

2. О. Гипса. Забота о здоровье детей. // “Дошкольное воспитание”-1990. №1.

3. Коростелев И. Б. ”Воспитание здорового дошкольника” - М. :Просвещение, 1986.

4. Кудрявцев В.. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития// “Дошкольное воспитание”-1999. №1,№3.

5. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. -М. 1990.

6. Развитие движений ребенка — дошкольника. Из опыта работы. Под редакцией М. И. Фонарева. М. : Просвещение, 1975.

Публикации по теме:

«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет)«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет) Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

Анкета для родителей «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуре,.

Консультация для родителей «Физкультура или спорт?» Физкультура или спорт? Занятия физкультурой в домашних условиях имеют несомненно плюсы. Во-первых, ребенок будет получать больше родительского.

Проект «Детский сад и спорт» Проект "Детский сад и спорт" ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к спортсменам, прославившим Россию и желание заниматься физической культурой.

Проект «Физкультура и здоровье» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области Разработчик проекта: воспитатель Белянина Ирина ВладимировнаВизитная.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект по физическому развитию «Спорт-лайк» Тип проекта: практико-ориентировочный Продолжительность проекта: долгосрочный Срок реализации проекта: с 20.05.2015 года по 20.05.2016года.

Социальный проект «Спорт и Здоровье» Пояснительная записка. Данный проект раскрывает средства и методы для получения основ здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Стенгазета «Спорт-помощник, спорт-игра, физкульт-ура, ура, ура!»Стенгазета «Спорт-помощник, спорт-игра, физкульт-ура, ура, ура!» Спорт – это то, что помогает детям развиваться физически и психологически, тренирует выносливость, упорство, силу. Наши дети очень активны:.

Викторина для дошкольников «Спорт, спорт, спорт» Занимательная викторина для дошкольников «Спорт, спорт, спорт!» 1) Проснувшись, мы сразу идем: А. играть Б. умываться В. в гости Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Физкультура и спорт»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 21:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД