Получи документы

Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» (8 фото)

Наталья Афонина
Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : практико-ориентированный.

По содержанию: социально - педагогический.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников“» размещена в разделах

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Главное - помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Отсюда тема проекта : «Физкультура с интересом, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников».

АКТУАЛЬНОСТЬ

1. Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка - это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения.

2. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

3. Ещё одной из наиболее актуальной проблемы системы дошкольного образования является слабая материально-техническая база дошкольных учреждений, нехватка спортивного инвентаря, игрового оборудования.

ПРОБЛЕМА - разрешение данных противоречий, теоретическая и практическая значимость их для современного образовательного процесса в дошкольных учреждениях обозначили проблему: поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА - Совершенствование двигательной предметно-развивающей среды в сочетании с использованием современных здоровье сберегающих технологий по реализации задач физкультурно-оздоровительного направления будет способствовать развитию двигательной активности, укреплению здоровья, улучшению физического развития детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - создание двигательной предметно-развивающей среды в ДОУ как система условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников с использованием нестандартного оборудования.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Определить основу создания нестандартного оборудования с учётом материальных возможностей детского сада и творческой способности родителей детей.

2. Внедрение в практику новых подходов к организации и созданию здоровье сберегающей среды обеспечивающей полноценное физическое развитие дошкольников.

3. Создание условий для реализации потребности у детей в двигательной активности с использованием нестандартного оборудования.

4. Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой, расширение представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении, развитие и сохранение положительного психоэмоционального состояния у детей.

5. Формирование и совершенствование жизненно необходимых умений и навыков (ходьба, бег, равновесие, метание в цель)

6. Повышение педагогического образования родителей по использованию здоровье сберегающих технологий и нетрадиционного оборудования для развития и оздоровления детей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Деятельность педагогов

• Внедрение новых форм в работу с детьми по формированию здорового образа жизни дошкольников.

• Создание условий; проведение диагностики; составление медицинских и педагогических рекомендаций.

Организационная деятельность с детьми

• Профилактическая деятельность.

Физкультурно - оздоровительная деятельность.

• Спортивно-досуговая деятельность.

Взаимодействие с родителями:

• Приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение коллектива педагоги-родители - дети через организацию и проведение семинаров - практикумов, культурно - массовых мероприятий, оформление наглядной информации.

План реализации проекта.

1. Утвердить перечень нестандартного оборудования.

2. Определить размещение оборудования в зале.

3. Изготовить необходимое оборудование.

Перечень оборудования.

физкультурное оборудование

1 Комплект разноцветных кеглей больших (6шт.) 1

2 Комплект разноцветных кегль малых (8шт.) 1

3 Шары для боулинга 4

4 Мяч-фитбол 2

5 Мячи резиновые большие 4

6 Мячи разные малые 20

7 Мячи для пинг-понга 10

8 Обручи средние 2

9 Обручи малые 2

10 Флажки разноцветные 40

11 Ленточки разноцветные 40

12 Шарики цветные пластиковые 20

13 Мешочки набивные малые 20

14 Мешочки набивные средние 20

15 Косички цветные 20

16 Кольцеброс 1

17 Кольца 10

18 Мат 1

19 Лошадки упряжки 3

20 Скамейка 10см х 20см х 200см 1

21 Доска 20см х 200см 1

22 Горка большая с лесенкой 1

23 Горка малая с подставкой 1

24 Набор геометрических фигур набивной 1

25 Кубики набивные малые 15

26 Кубики набивные средние 10

27 «Шведская» стенка 1

28 Бревно набивное 1

29 Желоб деревянный для мячей 1

30 Бассейн сухой 1

Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»
Фото «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»
Проект - фото

нестандартное оборудование

Массажер для спины и шеи 15

2 Дорожка «Классики» 1

3 Дорожка для профилактики плоскостопия многофункиональная 1

4 Дорожка для профилактики плоскостопия сборная 1

5 Дорожка массажная 1

6 Дорожка цветная 1

7 Теннисные ракетки 5

8 Гантели цветные 30

9 Массажер для рук 25

10 Массажер для рук и ног 25

11 Бутылочки «Веселая карусель» 15

Тип проекта По доминирующей в Проектная деятельность проекте деятельности практико ориентированный По содержанию социально педагогический Участники проекта дети первой младшей группы воспитатели группы родители По времени проведения долгосрочный

Вспомогательные средства

1 Контейнер напольный пластиковый для хранения физ. оборудования 2

2 Решетка деревянная настенная для хранения физ. оборудования 2

3 Сетки цветные для хранения физ. оборудования 6

4 Полумаски для игр (в комплекте) 5

5 Бубен большой 1

6 Колокольчик средний 15

7 Картотека «Летние виды спорта» 1

8 Картотека «Спортивные зарядки» 1

9 Картотека «Виды спорта» 1

10 Картотека «Игровые упражнения» 1

11 Картотека «Считалки» 1

12 Картотека «Подвижные игры 1младшая группа» 1

13 Картотека «Потешки 1 младшая группа» 1

14 Картотека «Приветствия младшая группа» 1

15 Картотека «Речь с движением» 1

16 Картотека «Пальчиковые игры» 1

17 Картотека «Упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольного возраста» 1

18 Картотека «Утренняя гимнастика для малышей» 1

19 Картотека «Гимнастика маленьких волшебников» 1

20 Картотека «Игр по формированию здорового образа жизни» 1

21 Картотека «Комплекс игр с массажным мячом» 1

22 Картотека «Подвижные игры дошкольного возраста» 1

23 Картотека «Комплекс дыхательной гимнастики после сна» 1

24 Картотека «Зимние виды спорта» 1

25 Картотека «Спортивный инвентарь» 1

26 Картотека «Гимнастика пробуждения после сна» 1

27 Картотека «Моя артикуляционная гимнастика» 1

28 Картотека «Прогулки в младшей группе» 1

Основные требования к подбору физкультурного оборудования.

Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Согласно приказу Минобрнауки РФ №2151 от 20. 07 2011года пункт 3.2.8. «Материалы и оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений». Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое оборудование должно быть устойчивое и прочное. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.

содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный (Июнь)

Этап включает реализацию следующих направлений деятельности дошкольного учреждения :

-разработку нормативно правовых документов по реализации проекта,

-изучение документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов;

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ (Июль-Май)

-Внедрение развивающих технологий проекта в воспитательно-образовательный процесс ДОУ,

-внедрение разнообразных форм дифференцированной и индивидуальной работы для развития ребёнка дошкольного возраста.

III этап – заключительный (Май-Июнь)

-Проведение открытого мероприятия с родителями с использованием

многофункционального пособия.

- Оформление фото - альбома «Нестандартное оборудование и его использование»

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

-«Бодрящая гимнастика». После сна в группе каждый день. Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений.

-Подвижные и спортивные игры. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей.

-Дорожки здоровья. После сна вся группа ежедневно.

-На физкультурном занятии. Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки.

-Дыхательная гимнастика. В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур.

-Физкультурные занятия 3 раза в неделю в музыкальном зале, в группе, на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой.

-Утренняя гимнастика. Ежедневно, в музыкальном зале, в группе, в летнее время на улице. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

-Точечный самомассаж. Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводится по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность.

-Физкультурные досуги праздники. Один раз в квартал в музыкальном зале, в группе, на прогулке. Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие.

Используемая литература:

1. Рунова М. Радость в движении. М. Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004

2. Рунова М. А. Движение день за днём. М. Линка-Пресс, 2007

3. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Издательство «Мозаика-Синтез» 2008

4. Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в детском саду. Москва, Просвещение 2000

5. Ефименко Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М. Линка-Пресс, 2000

6. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М. творческий Центр, 2009

7. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 5/ 2008.

8. Журналы «Инструктор по физкультуре»№ 1 /2009, № 3/2009. № 4/2009

9. Журнал «Дошкольная педагогика» № 1( 580, 2008

10. Журналы «Дошкольное воспитание» № 8/2003, № 12/2003, № 1/2004,

№ 3/2004, № 8/2004, № 12/2004, № 5/2007

11. Журналы «Управление ДОУ» №1/2006, № 7/2007

12. Рунова М. А. «Двигательная активность ребёнка в Детском саду» М 2006

13. Яковлева Л. Е., Юдина Р. А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». М 2003

14. Пензулаева Л. И «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» М 2006.

Публикации по теме:

Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни В рамках своего ДОУ, совместно с воспитателями и педагогами-специалистами, реализовала педагогический проект «Ознакомление с правилами дорожного.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Организация оздоровительно-закаливающих процедур как средство формирование здорового образа жизни дошкольников Здоровый образ жизни является теми формами и способами, которые повседневной жизнедеятельности человека способствуют укреплению и совершенствованию.

Педагогическая мастерская «Организация развивающей среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников»Педагогическая мастерская «Организация развивающей среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников» Уважаемые коллеги, приглашаю Вас в нашу педагогическую мастерскую, посвященную теме «Организация развивающей предметно - пространственной.

Педагогический проект «Ознакомление с ПДД как фактор формирования здорового образа жизни дошкольников» Педагогический проект: «Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Социально-педагогические условия для формирования здорового образа жизни детей Детство – особый период жизни человека, когда определяются основные особенности его характера, зависящие от окружающей среды, отношения.

Воспитательский час «Правильное питание-основа здорового образа жизни» Цель: Формирование представлений о культуре питания школьников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»
Опубликовано: 20 июля 2017 в 16:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД