Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия

Ольга Сафронова
Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия

Проект физкультурно-оздоровительной работы

по профилактике и предупреждению нарушения осанки и

плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

«ВПЕРЕД, К ЗДОРОВЬЮ!»

Идея проекта: Профилактика и предупреждение нарушения осанки и плоскостопия у детей.

Актуальность: Высокий показатель нарушения осанки и плоскостопия у детей 5-6 лет.

Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % процентов детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются неуспевающими не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Осанка формируется в процессе роста ребенка. Нарушение осанки, помимо значительного косметического дефекта, нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов: сердца, легких, желудочно-кишечного тракта; отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности: сопровождается быстрым наступлением утомления, а нередко и головными болями.

Плоскостопие так же является нарушением опорно-двигательного аппарата. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Появляется боль в стопе. Любое нарушение в развитии споты отрицательно отражается на осанке ребенка. Главной причиной возникновения плоскостопия является слабость мышечно-связачного аппарата стопы. В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и этот показатель постоянно увеличивается.

Из всего этого очевидно, что в условиях детского сада необходимо уделять большое внимание работе по профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата.

Цель: Создание в детском саду системы работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.

Задачи:

1. Создать условия для организации работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.

2. Обозначить для родителей важность проблемы, познакомить с причинами возникновения плоскостопия и нарушения осанки, приемами укрепления мышц голеностопного сустава, спины, живота.

3. Дать детям понятие о здоровой стопе, красивой осанке, познакомить с приемами укрепления.

4. Повысить уровень развития двигательных умений и навыков у детей, способствующих профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.

5. Комплексно подходить к вопросу профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

Участники реализации проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию, врач-ортопед, врач-педиатр, медицинская сестра.

Сроки реализации: Долгосрочный (сентябрь-май 2012-2013 учебный год).

Ожидаемый результат: Укрепление мышц голеностопного сустава, спины, живота у детей; снижение высокого показателя по нарушению осанки и плоскостопию.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап:

Формы работы:

1. Изучение плантограмм.

2. Осмотр детей врачом-ортопедом.

3. Составление списков детей с нарушением осанки и плоскостопия.

4. Разработка перспективного плана работы.

5. Подбор спортивного инвентаря для работы.

Содержание работы.

1. Выявить уровень развития стопы у детей старшего дошкольного возраста.

2. Контроль за формированием осанки.

3. Формирование групп.

4. Подбор упражнений и составление конспектов занятий, направленных на профилактику и предупреждение плоскостопия и нарушения осанки.

5. Изготовление нестандартного оборудования.

Участники реализации проекта:

Врач-педиатр, дети 5-6 лет, воспитатели, медицинская сестра,инструктор по физическому воспитанию.

Сроки выполнения: Сентябрь-октябрь.

II. Основной этап.

1. Гимнастика (утренняя, бодрящая после дневного сна).

2. Общее родительское собрание.

3. Домашнее задание для родителей.

4. Занятия по валеологическому воспитанию.

5. Физкультурно-валеологические праздники.

6. Родительский уголок (наглядная информация для родителей)

7. Консультации.

8. Кружок "Топтыжка"

9. Кружок "Грация"

Содержание работы

1. Проведение профилактических упражнений на укрепление мышц стопы, спины, живота.

2. Причины возникновения и профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей.

3. Изготовление тактильных ковриков.

4. Дать представление об опорно-двигательном аппарате, причинах возникновения нарушения осанки и стопы.

5. Знакомство с понятием "здоровая стопа", "красивая осанка"; формирование правильной осанки.

6."Какая обувь нужна дошкольнику?", "Как предупредить нарушения осанки?"; Комплексы упражнений, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата.

7. Профилактика плоскостопия и нарушение осанки у детей.

8. Дополнительные занятия по профилактике плоскостопия.

9. Дополнительные занятия по профилактике нарушения осанки.

Участники реализации проекта:

дети 5-6 лет, воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию, врач-педиатр.

Сроки выполнения:

1. Сентябрь-май.

2. Ноябрь.

3. Декабрь.

4. Один раз в месяц.

5. Один раз в квартал.

6. В течении года. 7. В течении года.

8. Октябрь-май.

9. Октябрь-май.

III. Заключительный этап.

Формы работы:

1. Анализ плантограмм детей, занимавшихся в кружках дополнительного образования в течении учебного года.

2. Осмотр врачом-ортопедом.

3. Педагогический совет.

Содержание работы:

1. Выявить уровень развития стопы.

2. Контроль за формированием осанки.

3. Анализ системы организации профилактических мероприятий.

Участники реализации проекта:

Врач-ортопед, дети 5-6 лет, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физическому воспитанию.

Сроки реализации:

Май.

Риски:

1. Невозможность 100-процентного охвата детей врачом-ортопедом в начале учебного года.

2. Нерегулярное посещение детьми детского сада.

Данные факты не способствуют достижению поставленной цели проекта.

Меры, принимаемые по устранению рисков:

- Направление к врачу-ортопеду необследованных детей в сентябре-октябре по объективным причинам.

- Закаливание часто болеющих детей (воздушное, бассейн, босохождение);

- «С» витаминизация пищи, прием поливитаминов, настойки шиповника (регулярно в течение года);

- Проведение подвижных игр, утренних гимнастик в теплое время года на свежем воздухе;

- Ходьба на лыжах в зимнее время.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для воспитателей «Использование элементов здоровьесберегающих технологий»Методические рекомендации для воспитателей «Использование элементов здоровьесберегающих технологий» Методические рекомендации для воспитателей "Использование элементов здоровьесберегающих технологий" В современном мире, с нестабильной.

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 17:26
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...