Папки-передвижки

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков»

татьяна краковная
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Проект

«Формирование культурно-гигиенических навыков»

Составили проект :

Краковная Татьяна Владимировна

Акчурина Рушания Абряшитовна

Наро-Фоминск

2017

Оглавление

1. Пояснительная записка:

1.1. Актуальность;

1.2. Идея проекта

1.3. Новизна инновационного проекта.

1.4. Адресация проекта.

1.5. Участники проекта.

1.6. Цель проекта.

1.7. Задачи проекта.

1.8 Ожидаемые результаты проекта.

Публикация «Проект „Формирование культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах

1.10 Срок проекта

2. Описание проекта.

3. Тип проекта.

3.1 Условия реализации проекта.

3.2. Участники проекта.

3.3. Предполагаемый продукт проекта.

4. Заключение.

5. Список литературы и интернет сайтов.

6. Приложение.

Проект по теме : Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков содержит методические рекомендации, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей.

Содержание

1. Актуальность проекта

2. Цель и задачи проекта

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

4. Перечень основных направлений проекта

5. Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта : Групповой, творческий, среднесрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Воспитатели, дети (воспитанники 2-ой младшей группы, возраст воспитанников 3-4 года, родители воспитанников группы.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА :

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта :

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель:

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

3. Формирование навыков поведения за столом : пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Основные формы реализации проекта :

Анкетирование родителей.

НОД по области «социализация».

Дидактические игры и упражнения.

Художественное слово.

Чтение художественной литературы.

Праздники и развлечения, беседы.

Работа с родителями.

Практическая значимость проекта :

Приобретение навыков согласно психолого-педагогического возраста детей.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

Дети от 3– 4 лет должны усвоить:

Следить за своим внешним видом. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. /

Возможности проекта для воспитателей

Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью. Улучшение отношений между детьми. Укрепление связи с родителями.

Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

Оформить уголок дежурного.

Изготовить методическое пособие.

Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

Сделать подборку дидактических игр.

Работа с родителями:

Консультации

«Как ухаживать за молочными зубами»

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»

Родительские собрания:

«Движение – это жизнь», «Как вырастить ребенка здоровым?», «Воспитание навыков безопасного поведения»

Краткое описание проекта по этапам

1. Информационно-аналитический этап :

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок занятий по области «социализация».

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап

Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

Основной этап:

2. Описание проекта :

Подготовительный этап.

Изучение литературы по теме.

Ознакомление с передовым опытом.

Уточнение формулировок проблемы, целей и задач.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, материала для работы с интерактивной доской, создание презентаций.

Создание мини – библиотеки методической ихудожественной литературы.

Подбор наглядно – тематической информации и консультации для родителей.

Основной этап.

- Разработка и проведение НОД по:

социально-коммуникативному развитию;

познавательному развитию;

художественно - эстетическому развитию;

речевому развитию.

-Ситуативные беседы и организация пед. ситуации

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», Е. Осеева «Волшебное слово», В. Степанов «Уроки вежливости», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», В. Голяховский «Что за слово», С. Мирошниченко «Неизвеняйка», «Случай в городе едоков», «Женина беда». В. А. Осеева «Плохо», «В одном доме», «Три товарища», русские народные сказки, рассказы, стихи; Богданович «Вежливый трамвайчик», «Стасик идёт в кино», «Кавардак на улице», С. Маршак «Светофор»; Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»; С. Иващенко «Артём в гостях», «Подарки на день рождение», Маша идёт на день рождение к Ире».

- Игры:

подвижные;

настольно-печатные;

сюжетно-ролевые;

дидактические.

- Отгадывание загадок по теме.

- Рассматривание картинок и иллюстраций по теме.

- Раскрашивание раскрасок по теме.

- Работа с родителями

Заключительный этап

Презентация проекта для воспитателей ДОУ о проделанной работе

3. Тип проекта :

Познавательный, практика–ориентированный, среднесрочный

3.1. Условия реализации проекта

№ Состав действий Ожидаемый результат Срок Участники

Подготовительный этап

Изучение литературы по теме Расширение знаний по теме проекта Педагоги

Ознакомление с передовым опытом 12.2017г.

Уточнение формулировок проблемы, целей и задач Разработка плана реализации проекта 12.2017г.

4 С Создание мини – библиотеки ме- е тодической и художественной лиитературы.

Пополнение предметно-пространственной развивающей среды

12.2017г. Педагоги

Родители

П Подбор наглядно-дидактических п пособий, демонстрационного мматериала. Пополнение предметно-пространственной развивающей среды

12.2017г. Педагоги

Родители

Подбор наглядно – тематической информации и консультации для родителей Расширение знаний по теме

10.2017г. Родители

педагоги

Основной этап

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная

деятельность детей Совместная

деятельность

с семьей

Составление рассказов – рассуждений из личного опыта:

- «Волшебные слова - почему они волшебные»,

- «Как я поделился игрушкой с другом»,

- «Как и чем можно порадовать близких?»,

- «Наши добрые дела»

- «Сказочный денек»

(см. приложение)

- Разучивание песен о дружбе

- «Улыбка»,

- «Настоящий друг».

- Разучивание танца «Потанцуй со мной, дружок»

НОД:

- «Дарите людям доброту»

- «Кружка для дедушки» лепка

(см. приложение)

-«Что такое этикет»

- «Путешествие в Царство вежливых наук»

- «Правила этикета» - «Путешествие в сказку» Беседы:

- «В мире вежливых слов»,

- «Путешествие в страну «Нравственности»,

- «Разговор по телефону»,

- «Вежливый собеседник и слушатель»,

- «Добрые поступки и дела»,

- «Умеешь ли ты дружить?»

Работа с пословицами:

- «Добрые слова дороже богатства»,

- «Ласковое слово лечит» и др.

Чтение художественной литературы

Дидактические игры:

Разбор проблемных игровых ситуаций о взаимоотношениях взрослого и ребенка, ребенка и ребенка.

- игры – имитации по книге Н. Е. Богуславской «Веселый этикет»

Игровые ситуации:

- «Если я потерялся»,

- «Если рядом больной»

Конкурсы среди дежурных

- «Накрываем на стол»

- «Ухаживаем за цветами»

Ситуативные игры-истории:

- «Котик и ежик на качелях»,

- «Машина»,

- «Случай в малине»,

- «Помощь бельчонку»,

- «Ириски»

- Просмотр мультфильмов о дружбе

- Прослушивание песен

- «Дорогою добра»,

- «Доброта» (м/ф про Фунтика,

- Барбарики «Доброта»,

- песенка Леопольда «Ярко светит солнце»,

- «Если с другом вышел в путь» Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья»,

- «День рождения куклы Тани»,

- «А у нас гости»,

- «Идем на концерт»,

- «Едем в автобусе»,

- «В магазине»,

- «В парикмахерской»,

- «В поликлинике»,

- «Детский сад»

Рисование на трафаретах

- «Украшаем одежду»

- Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул», «Звери на болоте».

- Рассматривание альбомов и журналов «Подарки, сделанные своими руками»

- Лепка, рисование, аппликация, конструирование из бумаги и строительного материала на темы проекта :

- «Путешествие в страну подарков»,

- «Что такое хорошо, что такое плохо»,

- «Дополни рисунок»,

- «Пригласительный билет»,

- «Оригинальные салфетки»

- «Овощи и фрукты для магазина»,

- «Булки, плюшки, баранки»,

- «Угощение для кукол»

- Составление альбома «Вежливые слова в картинках»

- Изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях «Дружба в картинках»

- Участие в фотовыставке «Праздник в семье»

- Консультации для родителей на тему:

«Этикет для малышей: воспитание у ребёнка норм поведения в обществе через беседы, игры и театральные этюды».

-Сочинение и оформление сказок о Добре

- Создание пособия «Мирилка».

- Папки – передвижки - «Как воспитываются культурные навыки у дошкольников»

- «Этикет, как элемент культуры поведения детей»

«Научите ребенка дружить»

- Развлечение

«День добра»

Заключительный этап

Презентация проекта для воспитателей ДОУ о проделанной работе

Заключительный этап

Анкетирование родителей по теме:

«Чему научился Ваш ребёнок?»

Диагностика детей по данной теме. Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.

Приложение 1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

«Чистоплотные дети»

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, плато

«Что нужно кукле!»

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

«Что ты можешь о них сказать!»

Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.

Воспитательница называет по имени одного ребенка: "Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: "Яна, есть у вас дома мыло?”Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?”

Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)

Воспитательница может задать и наводящие вопросы: "Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) "Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) "Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”.

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т. д.

"Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).

Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,

Кукол чаем угощать!

"Кукла идет на прогулку"

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

Оборудование: кукла.

Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

Надеваем курточку, проденем руки в рукава, застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки, вот шнурки, я помогу тебе завязать.

Вот, ботиночки надели на ножки. Надеваем шапку на голову.

Вот, так, шапку надели. Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

"Водичка, водичка!"

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

"Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки.

Оборудование: заяц резиновый.

Ход игры: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

"Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

засучить рукава ( взрослый произносит потешку:

"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!";

открыть кран;

сложить ладони рук "лодочкой";

подставить руки под струю воды;

закрыть кран;

вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

"Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход игры: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

"Умывалочка"

Цель: учить ребенка умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход игры: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"

"Делаем прическу"

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удер-живать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

"Почистим зубки"

Цель: учить ребенка чистить зубы.

Оборудование: две зубные щетки, стакан с водой, зеркало.

Ход занятия: взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Взрослый достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:

Ротик, ротик! Где ты ротик?

Зубки, зубки! Где вы зубки?

Щечка, щечка! Где ты щечка?

Будет чистенькая дочка!

В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

"Фонтанчики"

Цель: учить ребенка полоскать рот.

Оборудование: стакан.

Ход мгры: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку:

Наберем водичку в рот пусть фонтанчик оживет! Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.

"Кукла заболела"

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

Оборудование: кукла, носовые платки.

Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку:

Маша заболела, трудно ей дышать,

Мы платочком будем носик вытирать!

Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.

"Носики-курносики"

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

Оборудование: индивидуальные носовые платки.

Ход игры: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана,

Будем нос им вытирать (показывает действие с платком,

Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убирает платок в карман).Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Образовательная программа требует от нас.

Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет в экспериментально-игровой деятельности Расскажи – и я забуду, Покажи – и я.

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников слайд 1 Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников слайд 2 Актуальность: Чтобы облегчить ребенку освоение новых.

Формирование культурно-гигиенических навыков в семье и ДОУ Соблюдение правил личной гигиены, привычка следить за чистотой тела, полости рта и носа не только говорят о культуре ребенка, но и являются.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Каждая семья стремится вырастить детей.

Пед. проект «Формирование у воспитанников третьего года жизни культурно-гигиенических навыков посредством фольклора» 1 слайд Тема моего выступления: «Формирование у воспитанников третьего года жизни культурно-гигиенических навыков посредством фольклора».

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут.

Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков» Проект Тема: «Развитие культурно-гигиенических навыков» Срок реализации проекта: октябрь – апрель Вид - долгосрочный Участники проекта:.

Важность культурно-гигиенических навыков Рассуждаем о важности гигиены. Культурно – гигиенические навыки – очень важная часть повседневной жизни человека. Приучайте детей утром.

Занятие по валеологии в старшей группе. Формирование культурно-гигиенических навыков по уходу за зубами ООД по валеологии в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну здоровой улыбки» Амелина Марина. Тема Путешествие в страну белоснежной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 21:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД