МААМ-картинки

Проект формирование культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий

Наталья Вячеславовна Щекунских
Проект формирование культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий

Проектная деятельность на тему: «Формирование культуры здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста через использование инновационных технологий».

СЛАЙД № 1.

Представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Формирование культуры здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста через использование инновационных технологий».

За последнее десятилетие произошло значительное снижение уровня здоровья взрослого и, особенно, детского контингента населения нашей страны.

Публикация «Проект формирование культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий» размещена в разделах

В этой ситуации одним из ключевых вопросов является необходимость изменения подхода к формированию здоровья дошкольников.

СЛАЙД № 2.

Эпиграфом для своего проекта я выбрала известную фразу немецкого валеолога Патрика Фосса:

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

СЛАЙД №3.

В современном мире технический прогресс развивается очень быстро, поэтому использование компьютерных технологий необходимо в образовательной деятельности ДОУ. Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация воспитанника.

Использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для детей любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к занятиям.

СЛАЙД №4.

Оздоровительная работа в последнее время приобретает особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России только 40% детей можно считать здоровыми.

СЛАЙД № 5.

Основной целью моей педагогической деятельности является: «Расширение и закрепление знаний детей о здоровом образе жизни, воспитание бережного и осознанного отношения к своему организму».

Установка на здоровье и здоровый образ жизни формируется лишь в результате определённого воздействия,

при этом значение приобретает педагогический компонент, сущность которого состоит в обучении здоровью

с самого раннего возраста.

Именно в этом возрасте формируются жизненно важные мотивы, в том числе и мотивы здоровья. Поэтому и

в детском саду и в семье следует выполнять следующие задачи:

СЛАЙД №6.

Задачи:

1. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.

2. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены.

4. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Слайд №7.

Итак, ЗОЖ - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

Составляющими здорового образа жизни являются:

Двигательная активность, физическая культура и спорт

Закаливание

Рациональный режим

Рациональное питание

Личная гигиена

Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду

Экологически грамотное поведение

Давайте ознакомимся с каждой составляющей более подробно:

СЛАЙД №8.

Итак, Двигательная активность, физическая культура и спорт-

• это эффективные средства сохранения и укрепления здоровья;

• им принадлежит первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков.

СЛАЙД№9.

Следующая составляющая:

Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам. Средствами закаливания являются: солнце, воздух и вода.

СЛАЙД № 10.

Процедуры по закаливанию должны проводиться постепенно, систематично, последовательно, с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

СЛАЙД №11.

Также одним из способов закаливания и оздоровления организма является пребывание детей на воздухе. Проведение здоровье сберегающих игр занимает совсем немного времени 1-2 минуты, но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.

СЛАЙД №12.

Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.

СЛАЙД №13.

После сна проводится гимнастика пробуждения.

СЛАЙД№14.

Ещё одним важным составляющим является рациональное питание. В рамках данного проекта мною было проведено открытое занятие, посвященное теме правильного питания: «Русская каша – здоровье наше».

СЛАЙД№15.

СЛАЙД №16.

К ЗОЖ относится также экологически грамотное поведение. Сюда входят: игры на свежем воздухе, прогулки.

СЛАЙД №17.

Одним из основных составляющих ЗОЖ является личная гигиена - это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека. По данной теме я проводила открытое занятие с использованием ИКТ.

Современный ребёнок с рождения окружен насыщенной медиа – средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимает всё большее место в деятельности дошкольников. Компьютер приходит к ребёнку как универсальная, увлекательная игрушка, я считаю, педагог должен использовать его для разнообразия образовательного процесса. Компьютер имеет ряд преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

СЛАЙД№18.

На занятии дети были ознакомлены с правилами личной гигиены.

СЛАЙД №19.

Современные технологии позволяют успешно использовать в мультимедийном уроке фрагменты видеофильмов, которые вставляются в презентацию. Использование видеоинформации может значительно усилить обучающий эффект. Детям был представлен фрагмент мультфильма «Королева зубная щетка». С помощью метода мнемотехники детьми был рассказан алгоритм мытья рук. СУТЬ МНЕМОСХЕМ заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. После чего детям был показан фрагмент мультфильма «Мойдодыр» .

СЛАЙД №20

Далее дети были ознакомлены с понятием «микробы», их опасностью для организма. После с использованием ИКТ была проведена дидактическая игра «Чудесный мешочек». Затем провели беседу об общих и личных средствах гигиены.

СЛАЙД №21.

После провели музыкальную физкультминутку «Танец маленьких утят».

СЛАЙД №22.

Закрепили полученные знания о предметах личной гигиены практической индивидуальной работой «Что с чем дружит в группах», с последующей проверкой результатов при помощи ИКТ. В заключение моего занятия детям был показан отрывок из мультфильма «Где поется о чистоте и здоровье».

СЛАЙД №23.

Для организации здорового образа жизни рекомендую использовать различные формы взаимодействия – беседы, родительские собрания, совместные праздники и т. д., где и будут демонстрироваться методы и приемы работы с детьми.

СЛАЙД №24.

Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребенка к здоровому образу жизни с самого раннего детства.

СЛАЙД№25.

На этом моё выступление окончено. Я вам всем желаю, чтобы наши семьи, наши дошкольные учреждения, наш город и вся наша страна стали: территорией здоровья.

СЛАЙД №26.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_4tdun.ppt | 12036,55 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни через реализацию современных здоровьесберегающих технологий. Формирование основ здорового образа жизни через реализацию современных здоровьесберегающих технологий. Подготовила воспитатель: Воронина.

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» (Раздел «Работа с родителями») Подготовила:.

Формирование здорового образа жизни дошкольников в условии реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий Одним из путей решения проблемы здоровьесбережения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется тем, что в новых федеральных государственных образовательных стандартах.

Инновационный педагогический опыт «Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста» "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 1. Каждый новый день начинайте.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье 1слайд Уважаемые коллеги! Я, Литвинова Людмила Бароновна, представляю Вашему вниманию презентацию на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА.

Статья на тему «Формирование здорового образа жизни У Детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект формирование культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 09:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД