Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»

Юлия Григорьева
Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»

Одна из основных целей реформ дошкольного образования – замена традиционных ценностей развития ребенка на ценности развития его личности. Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми. Педагог для ребенка – значимая фигура, следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Профессионал – педагог - это человек, хорошо понимающий общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем, способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенденцией последнего десятилетия, в то время как в ДОУ на данный момент работают большая часть педагогов - практиков со стажем работы свыше двадцати лет, чья профессиональная подготовка не вполне отвечает современному пониманию профессионально-педагогической компетентности.

Не развивающийся педагог никогда не воспитывает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение его компетентности и профессионализма – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.

Профессиональное развитие педагога ДОУ – длительный процесс, цель которого – формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Одно из направлений работы руководителя ДОУ – непрерывный процесс повышения квалификации кадров через осуществление кадровой политики, способствующей профессиональному росту педагогов, и организации разнообразной методической работы, стимулирующей их к творчеству и самообразованию. При этом важно учитывать уровень профессиональных потребностей педагогов и содействовать их развитию. Только в этом случае, возможно, его самоопределении индивидуальной траектории профессионального роста.

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов

Задачи:

1. Определить сущность и структуру понятия «профессиональная компетентность" педагогов

2. Создать условия для формирования профессиональной компетентности педагогов в ДОУ

3. Разработать модель повышения профессиональной компетентности педагогов

3. Апробировать данную модель в ДОУ

Объект исследования - процесс развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Предмет исследования – воспитательно - образовательный процесс ДОУ

Гипотеза исследования

Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ может стать эффективным, если:

1. Будет разработана структурно-функциональная модель повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ;

2. Повышение профессиональной компетентности будет способствовать реализации индивидуальных траекторий профессионального развития;

3. В деятельности методической работы будут применяться разнообразные формы повышения профессиональной компетентности педагогов: творческие группы, мастер – классы, постоянно действующий семинар, совет педагогов, семинары - практикумы;

Этапы:

Исследовательский 2010 - 2011 год

1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы

2. Разработка основных направлений преобразования

3. Создание коллектива единомышленников, его теоретическая подготовка

4. Проведение диагностического исследования

5. Информационное и научно- методическое обеспечение

6. Разработка критериев для отслеживания ПК

Основной 2011 - 2012 г

1. Создание модели повышения ПК

2. Внедрение данной модели в образовательный процесс

3. Создание условий для самообразования

4. Диагностика.

Заключительный 2012-2013 год

1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.

2. Оценка реализации проекта

3. Банк реализованных идей

Предполагаемый результат

Внедрив модель повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ, мы обеспечим развитие профессиональной компетентности педагогов, которая будет способствовать развитию творчества, инициативы и будет направлена на повышения качества образовательного процесса, будет содействовать формированию умений и навыков психолого-педагогического анализа, становлению индивидуального стиля педагогической деятельности коллектива, повышению уровня творческого развития педагогов.

Для реализации творческого потенциала каждого педагога и всего педагогического коллектива в ДОУ организован постоянно действующий семинар «Использование современных педагогических технологий в ДОУ», основная цель которого – выработка и внедрение наиболее эффективных форм повышения уровня профессиональной компетентности и способов педагогической деятельности.

В ДОУ должны проводиться дифференцированная подготовка и переподготовка педагогов, внедрение разнообразных форм организации повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с их уровнями профессиональной компетентности и запросами как дошкольного образовательного учреждения, так и конкретного педагога.

Методы исследования:

анкетирование, тестирование, индивидуальные и групповые беседы, наблюдение, практическое моделирование педагогических ситуаций, анализ полученной информации, обработка результатов опытно-поисковой работы

Наряду с традиционными формами методической работы работают мастер – классы. Проведение мастер-классов позволил сделать вывод об их эффективности. Педагоги учились определять степень достижения поставленных целей, выявлять недостатки в своей работе. Значительно повысились уровни профессиональной компетентности педагогов и готовность представить собственную систему работы. Мастер – класс – активная форма творческой самореализации педагога, когда педагог мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. Педагог – мастер, как правило, обладает собственным стилем творческой педагогической деятельности и оригинальной дидактической системой работы.

Публикации по теме:

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Взаимодействие ДОУ и семьи ДОУ и семья являются теми социальными институтами, которые осуществляют речевое воспитание и развитие словесного творчества детей до школы.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Автор публикации:
Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 05:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...