Получи документы

Проект по формированию у детей привычки здорового питания с помощью исследовательской деятельности «Молокознайка»

Наталья Ассонова
Проект по формированию у детей привычки здорового питания с помощью исследовательской деятельности «Молокознайка»

«Молокознайка»

Тип: информационно – исследовательский

Вид: краткосрочный (1 месяц)

Сроки: январь месяц

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Предполагаемые результаты проекта:

В ходе работы над проектом мы с детьми хотим выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!

С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

У детей:

Публикация «Проект по формированию у детей привычки здорового питания с помощью исследовательской деятельности „Молокознайка“» размещена в разделах

- Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

У родителей:

- Помогли осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

- Вызвали интерес к совместной деятельности.

Актуальность

В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.

Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.

Проблема

Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма.

Методологическая основа

1. Г. Шаталова "Целебное питание" Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004.

2. «Молоко. Кулинарная энциклопедия».

3. А. Ликум «Все обо всем» Москва, компания «Ключ – С», 1996.

4. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.

5. Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н. Е. Панфилова – Минск: «Урожай», 1972.

Цель

Формирование значимости молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников и младших школьников, для развития организма человека.

Задачи

Для детей:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для педагогов:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

1 этап. Подготовительный.

1. Анализ имеющейся методической и материальной базы

по теме проекта. Модернизация развивающей среды.

2. Беседы с детьми

«Мой любимый напиток»

«Молоко и молочные продукты»

3. Анкетирование родителей «Почему ваш ребенок не пьет молоко?»

2 этап. Основной.

1. НОД «Путь молока к столу?»

2. НОД, конст-ние: «Коробка для молока», «Молоковоз».

Беседа: «Молоко и молочные продукты»; «Молочные животными, уход за ними».

3. Составление рассказов: «Молочные продукты»

4. НОД Рисование: «Кто дает нам молоко?»

5. НОД Лепка: «Ферма»

6. Беседа о здоровье: «Молоко – ценный продукт».

7. Чтение художественной литературы:

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»,

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

М. Бородицкая «Убежало молоко»

Сказки «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино».

8. Драматизация сказки:

«Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко».

Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт»

9. Дидактическая игра:

«Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?»

10. Подвижная игра: «Пастух и стадо»; «Будь внимателен!».

11. Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин».

12. Мир музыки:

«33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского.

13. Экспериментирование:

Из чего состоит молоко?

Замерзает или нет?

Какие витамины в молоке?

14. Консультации для родителей:

«Немного истории»,

«Рецепты с молоком»,

«Дети о молоке».

15. Беседы:

«Что мы знаем о молоке?», «Польза молока», «Мои любимые молочные продукты»

16. Совместная деятельность по изготовлению пособий:

альбом: «Молоко и молочные продукты»;

стенгазета: «Польза молока».

3 этап. Заключительный.

1. Развлечение: «Пейте дети молоко!»

Презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?»

2. Защита семейной презентации

«Молоко – здоровье нашей семьи»

Продукты проекта

• Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.

• Создан альбом детских рисунков «Животные, дающие молоко».

• Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Молоко и молочные продукты», изготовлен плакат «Польза молока».

• Оформлена подборка консультаций для родителей: «Что мы знаем о молоке?», «Немного истории», «Польза молока».

• Создана презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?».

Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

Результаты

Узнали:

- какие животные дают людям молоко;

- где использовали молоко в древности, кроме употребления в пищу;

- составляющие молока;

- что можно приготовить на основе молока и другое.

ПОМНИТЕ!

Древние философы называли молоко «соком жизни»

"Молоко — это изумительная пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой удобоваримостью и питательностью по сравнению с другими видами пищи".

Академик И. П. Павлов

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию у детей привычки здорового питания с помощью исследовательской деятельности «Молокознайка»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 18:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД