Лучший педагог года

Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность» (5 фото)

Мадина Галлямова
Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность»

Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность»

b]

Педагогический проект:

«Формирование этических представлений у детей раннего возраста посредством вовлечения их в театрализованную деятельность»[/b]

Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Публикация «Проект „Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность“» размещена в разделах

1. Формировать у детей способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо-плохо», можно-нельзя-надо». Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни

2. Способствовать развитию речи каксредства общения. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям драматизировать отрывки изхорошо знакомых сказок. Развивать умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.

3. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Поощрять интерес к активному участию в театрализованной деятельности.

Оборудование:

• Уголок театрализованных игр

• Уголок ряжения

• Наборы образных игрушек

• Дидактические игры

Пазлы «Репка», «Разрезные картинки», «Найди пару» по серии русских народных сказок, «Угадай, кто в какой сказке живёт»

Актуальность темы:

Ребенок не рождается ни злым, ни добрым, ни честным, ни безнравственным. Каким он станет, будет зависеть от условий, в которых он воспитывается, от направленности и содержания самого воспитания.

Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться, как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Благодаря вовлечению детей в театрализованную деятельность по хорошо знакомым сказкам, дети учатся общаться с миром, друг с другом, заботиться друг о друге, сочувствуя и сопереживая героям. А воспитание сочувствия, сопереживания, отзывчивости, гуманности является наиважнейшей частью правильного воспитания. Если ребёнок понимает чувства другого, активно откликается на переживания окружающих людей, либо героев сказки, стремится оказать помощь попавшему в беду, в трудную ситуацию, он не будет проявлять враждебность и агрессивность. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Тип проекта:

- Творческий

- Среднесрочный (3 месяца)

- Групповой.

Методы:

Беседы, рассказ воспитателя, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, наблюдение, просмотр мультфильмов

дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

Участники проекта:

Дети группы детей раннего возраста (2,5 -3 года, воспитатель, помощник воспитателя, родители.

Ожидаемый результат:

В процессе вовлечения детей в театрализованную деятельность по сказкам у детей:

• Формируетсяспособность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо-плохо», воспитывается отрицательное отношение к грубости, жадности;произойдёт накопление опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывается эмоциональная отзывчивость.

• Будет происходить активизация развития речи ребёнка, умение детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, повторять за воспитателем слова и фразы из произведения,

• Будет развиваться эмоциональный отклик на любимое произведение.

• У детей возрастёт интерес к активному участию в театрализованной деятельности

• Будут изготовлены различные виды театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

• разработаны конспектыдля ООД, сценарий развлечения «Теремок»;

• составлены картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях.

Подготовительный этап (сентябрь).

1. Совместная работа педагога с детьми.

• Организованная образовательная деятельность:

Рисование «Выросла репка большая-пребольшая»

Развитие речи «Узнай и покажи лесных животных» (по мотивам сказки Теремок»

• Чтение сказок

• Вовлечение детей в беседу о прочитанном

• Утренняя гимнастика «На огороде» (по белорусской народной сказке «Пых»

• Разучивание стихотворений, потешек

«Мишка», «Зайка беленький сидит», «Волк» и др.

• Подвижные игры «Собачка» муз. А. Раухвегера, сл. Н. Комиссаровой

2. Совместная работа педагога с родителями.

• Проведение анкетирование родителей «Сказкотерапия как средство формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста»

• Подготовка консультаций для родителей «Чем хороши театрализованные игры для малышей»

• Размещение информации на стенде

«Сказкотерапия в жизни ребёнка»

• Папка – передвижка «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»

• Создание фотостенда «Театр и малыши»

• Составление картотек:

«Сказки для малышей»

«Театрализованные игры для малышей»

3. Организация предметно – развивающей среды.

• Изучение методической литературы

• Составление и подбор конспектов занятий, сценариев, материалов и рекомендаций

• Обновление развивающей предметно- пространственной среды :

- маски к сказкам «Репка», «Теремок»

- Театр резиновой игрушки «Кот, петух да лиса»

- Театр матрёшки «Репка»

- обновление и пополнение уголка ряжения

• Изготовление настольных игр «Разрезные картинки», «Найди пару» по серии русских народных сказок

• Подбор музыки (основа «Библиотекапрограммы «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева)

• Составление картотек пальчиковых, подвижных игр, дыхательной,

оздоровительной, утренней гимнастики основанной на

сказочных сюжетах, «Театрализованные игры для детей раннего возраста»,

«Репертуар для показа кукольных спектаклей для малышей», «Игры,

направленные на формирование этических представлений у детей»

Этап реализации проекта (октябрь- ноябрь)

1. Совместная работа педагога с детьми.

• Организованная образовательная деятельность:

Лепка «Заборчик для семерых козлят»

Физкультура по сюжету русской народной сказки «Кот, петух да лиса»

Рисование «Яичко для деда и бабы»

• Беседы с детьми в свободное время

- «А еще какие сказочные герои были в сказке?»

- «Вспомни, какая же была лиса в сказке?»

- «Почему Колобока лиса съела» и т. д.

• Посещение театральных представлений и спектаклей

«Ларец сказок»

«День рождения кота Леопольда»

• Игры – драматизации (по сказкам «Репка» с матрёшкой, «Теремок» театр резиновой

игрушки и напольный конструктор).

• Дидактические игры:

- «Доброе слово лечит, а худое калечит»

- «Что будет, если?» и др.

- «Разрезные картинки», «Найди пару» по серии русских народных сказок

- «Угадай, кто в какой сказке живёт»

- «Кого не стало?»

• Подвижные игры «К нам пришла собачка», «Зайчики и лиса», муз. Г. Финаровского,

«Медведь и дети»

• Игры-имитации

-Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц

-Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево)

-Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей

-Игра-импровизация под музыку «Птички летают»швейц. нар. мелодия. «Зайка» рус. нар. мелодия в обработке Г. Лобачёва, «Мишка в гости пришёл» муз. М. Раухвегера и. д.

• Ролевые игры

Ролевой диалог героев сказок («Теремок», «Репка»)

• Сюжетно-ролевые игры «Печем пироги для зверей из песка и угощаем их»

• Конструирование теремка и обыгрывание его при помощи образных игрушек

• Использование элементов театрализации в других видах деятельности

• Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята»

• Дыхательная гимнастика

• Обыгрывание пальчиковых игр с передачей мимикой и характерными жестами настроения персонажей

• Труд:

- убрать на место игрушки, атрибуты, материалы после игр и художественной деятельности

- дети принимают посильное участие (выполнение разовых поручений) в то время, когда воспитатель на глазах у детей изготавливает материалы и атрибуты для театрализованной деятельности

• Самостоятельная художественная деятельность

- дорисовывание пальчиками картинок по сказке «Колобок» (Колобок, ушки у зайца, лапы у медведя)

- лепка «Горошек для смелого петушка»

- пирожки для лисички (что б не ела колобка)

• Просмотр мультфильмов по прочитанным сказкам

2. Совместная работа педагога с родителями.

• Консультация: «Пальчиковые игры и развитие речи»

• Информация для стенда

«Пальчиковый театр для малышей»

• Папка – передвижка «Вариант пальчикового театра» (мастер-класс изготовления кукол – ходилок)

• Обновление фотовыставки «Театр и малыши»

• Подбор картотек:

- «Пальчиковые игры для малышей

- Театрализованные игры с малышами дома

- Сказки для малышей

3. Организация предметно – развивающей среды.

Изготовление атрибутов к театрализованным играм:

- театр шагающих кукол

- театр на фланелеграфе «Два жадных медвежонка», «Репка», «Волк и козлята», «Пых»

- настольный театр «Теремок», «Колобок»

- театр на палочках «Репка»

- пальчиковый театр «Репка», «Кот, петух да лиса»

Итоговый этап 3 - 4 неделя ноября

1. Совместная работа педагога с детьми.

• Развлечение по сказке «Теремок»

• Выставка работ (рисунков, поделок из пластилина)

• Представление опыта работы на педсовете «Использование игр-драматизаций в работе с детьми дошкольного возраста. Театрализованная деятельность как одна из форм работы с пассивными детьми»

• выкладывание проекта на сайт

2. Совместная работа педагога с родителями.

• Обновлениефотостенда «Театр и малыши»

• Показ презентации «Формирование этических представлений у детей посредством

театрализованной деятельности» на родительском собрании

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Методическая литература:

• Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду:Пособие для работников дошкольных учреждений М., (2001)

• Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович - Кукольный театр для самых маленьких (2009)

• Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до трёх лет средствами кукольного театра» М., (2008)

• А. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD)»Санкт-Петербург: Невская нота, 2010.

• «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-Синтез, 2014.

• Картушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2—

3 лет». — М. : ТЦ Сфера, 2010

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»М. : Мозаика-Синтез, 2005

Оборудование:

• Уголок театрализованных игр

• Уголок ряжения

• Наборы образных игрушек

Материалы на печатной основе:

• Пазлы «Репка»

• Маски «Репка», «Теремок»

• «Разрезные картинки», «Найди пару» по серии русских народных сказок

• Дидактическая игра «Угадай, кто в какой сказке живёт»

Другие ресурсы

Материалы сайтов сети интернет

Фото «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность»
Проект - фото
Фото №1 Педагогический проект Формирование этических представлений у детей раннего возраста посредством вовлечения их в Фото №2 Проекты театрализованную деятельность Цель приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Публикации по теме:

Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста через ознакомление с цветом» 1. Цели и задачи раздела Цель: формирование представлений об основных свойствах и качествах предметов Задачи: Образовательная: побуждать.

«Театр этических миниатюр» — технология работы педагога-психолога по развитию этических представлений дошкольников«Театр этических миниатюр» — технология работы педагога-психолога по развитию этических представлений дошкольников Театр этических миниатюр «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Верьте в талант и творческие.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Из опыта работы «О взаимосвязи этических представлений и поступков детей младшего дошкольного возраста» Одна из ключевых позиций педагогической работы в детском саду — ее гуманизация, связанная с признанием самоценности детства, уникальности.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

Перспективный план по формированию этических представлений и культурно-гигиенических навыков для детей среднего возраста Сентябрь Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни Рассказ воспитателя о правилах поведения в саду «Как вести.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств, этических представлений План работы по самообразованию: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств и.

Проект по формированию начальных представлений о зиме «Зимней сказочной порой» (вторая группа раннего возраста) Тема проекта: «Зимней сказочной порой …» Вид проекта: познавательно-игровой Возраст детей: II группа раннего возраста Период выполнения.

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 17:32
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД