Папки-передвижки

Проект «Формирование знаний о растениях родного края в младшей группе»

Анисия Иванова
Проект «Формирование знаний о растениях родного края в младшей группе»

Введение

Актуальность проекта : Тема проекта «Формирование знаний о растениях родного края в младшей группе» выбрана не случайно, так как одна из острейших проблем нашего мира экологическая проблема.

В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Формирование знаний о растениях родного края в младшей группе“» размещена в разделах

Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей младшего дошкольного возраста о природе родного края, частности о растениях, растущих в нашей местности.

Новизна и актуальность – система подачи задач, методов, средств по знакомству детей младшего возраста с растениями родного края, с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

Анализ внешней среды.

Положительные факторы:

Потребность в системе дошкольного образования

Наличие и функционирование образовательных учреждений

Законодательная база деятельности образовательных учреждений

Наличие образовательных программ

Повышение интереса со стороны государства к системе дошкольников образования

Экологизация общества

Полезные последствия положительных факторов:

Самостоятельность в выборе образовательных программ, способов и методов обучения

Поддержка инновационной деятельности

Отрицательные факторы:

Мировой экономический кризис

Недостаточное финансирование системы дошкольного образования

Угрозы и ограничения:

Финансовые затруднения при организации образовательного процесса

Анализ внутренней среды:

Сильные стороны:

Наличие образовательных и комплексных программ

Укомплектованность методического кабинета периодическими изданиями методического, научного характера

Поддержка инновационной деятельности со стороны администрации

Поддержка со стороны родителей

Возможность активного взаимодействия в микросоциуме

Готовность использования в работе ИКТ

Возможности:

Использование в работе ИКТ

Проектная деятельность

Использование педагогического опыта, передовых технологий, методик

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Что делать?

Изучить передовой педагогический опыт передовые технологии, методики по данному вопросу

Разработать проект

Вовлечь родителей образовательный процесс

Использовать в работе ИКТ

Слабые стороны

Недостаточный уровень самообразования педагога – недостаточные знания о природе родного края

Отсутствие опыта работы

Некомпетентность отдельных родителей воспитанников группы по данному вопросу

Угрозы:

Интеллектуальные и временные затраты

Что делать?

Самообразование по данному вопросу

Повысить компетентность родителей через участие в проекте

Проблема: Каковы педагогические условия для формирования знаний о растениях родного края детей младшего возраста в современных условиях в ДОУ.

Цель проекта : «Формировать у младших дошкольников экологические знания о растениях родного края, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города».

Задачи проекта :

Образовательные:

Формировать систему элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о растениях родного края.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы; умение рационально использовать природные ресурсы.

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность, устойчивый интерес к изучению объектов растительного мира, умение выделять причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Поддерживать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к растениям родного края, умение заботиться о них.

Ожидаемые результаты

Систематизация знаний о растениях родного края.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками безопасного поведения в природе.

Умения наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Повышение уровня экологического сознания и взаимодействия с семьёй.

Срок реализации проекта : Декабрь 2017 г. июнь 2018 г.

Субъекты проекта :

Дети второй младшей группы;

воспитатель группы;

родители воспитанников;

Ресурсное обеспечение проекта :

Уголок природы в группе, оснащение его бросовым материалом, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий (Методическая, научно-познавательная и художественная литература для детей)

Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь и др.)

Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, настольно-печатные игры, дидактические игры по экологии.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

2 этап – основной.

3 этап – заключительный

Реализация проекта.

Подготовительный:

Постановка цели и задач проекта на основе результата анализа.

Составление плана по реализации проекта по ознакомлению детей с растениями родного края.

Сбор данных, накопление наглядно-демонстрационного материала.

Подбор тематики занятий, подвижных, сюжетно-ролевых игр, наблюдений, опытов и др. видов деятельности.

Подбор методической и художественной литературы.

Подбор диагностического инструментария

Основной:

Организация детской деятельности по реализации

Интегративные формы работы проводить поэтапно с детьми и родителями.

Взаимодействие с родителями – консультации, памятки.

Заключительный :

Подведение итогов диагностики по выявлению уровня сформированности знаний о растениях родного края, выводы по реализации проекта.

Подготовка презентации и показ на родительском собрании.

Психолого-педагогическое содержание проекта

(Содержание психолого-педагогической работы с детьми)

Организация образовательной деятельности

ООД по познавательному развитию: «Растения под нашей защитой» : Вызвать интерес и любовь к растениям, формировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда нашей планеты, вызвать стремление к охране природы (растений).

ООД по познавательному развитию «Огород на окне» : Продолжить знакомить с приемами посева, посадки растений. Закрепить знания об овощных растениях, развивать интерес к созданию «огорода» на подоконнике.

Рисование «Одуванчик – золотой» : Закрепить умение передавать образ цветка, его строение и форму используя трафарет. Закрепить знания цвета (основные и составные). Развивать воображение и творчество. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование «Деревья нашего детского сада» : Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки»

Рассказ Е. Бехлерова «Капустный лист», А. Борисов «Я люблю, вас, анютины глазки» З. Александрова «Одуванчик» А. Фет «Первый ландыш»

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы

Растения – это жизнь»

«Деревья в нашем саду»;

«Какая польза от растений»;

Наблюдения

Цикл наблюдений за прорастанием фасоли.

Циклические наблюдения за луком.

Цикл наблюдений за рябиной на участке.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Наблюдение за одуванчиком;

Рассматривание бархатцев и пересадка их из грунта;

Полив, уход и наблюдения за растениями;

Наблюдение за цветами на клумбе участка ДОУ

Опытно-экспериментальная деятельность:

Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

Отбор и посев семян.

Где распустятся ветки березы: на подоконнике или на улице?

Дидактические игры

«Помоги природе»

«Построй цветочек»

«Нюхалка»

«Что, где растет»

«Вершки и корешки»

«Чудесный мешочек»

«Съедобное - несъедобное»

«Без билета по всему свету»

«Найди растение по плодам»

Показ презентации

«Луговые, садовые, лесные цветы»

Подвижные игры

«Кто больше соберет»

«Ножки, ножки»,

«Найди свой домик»,

«К названному дереву беги».

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельное рассматривание картинок, книг, иллюстраций, открыток, использование материалов по изодеятельности для рисования, лепки.

Взаимодействие с родителями

Экскурсия в парк: Познакомить детей с растениями и деревьями, кустарниками парка. Закрепить названия новых растений (совместно с родителями)

Выставка макетов :Предложить родителям совместно с детьми принять участие в изготовлении макетов

Педагогическая диагностика по определению уровня сформированности экологических знаний о растениях родного края

Диагностический материал подобран с учётом возрастных особенностей детей.

1. Назови и покажи дерево, куст, цветок, траву

2. Покажи у дерева ствол, ветки и листья

3. Узнай, с какого дерева этот лист? (2-3 вида)

4. Узнай, назови растение по цветку (2 вида садовых цветов)

5. Покажи стебель, лист, цветок.

6. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (по 2-3 вида)

7. Назови и покажи комнатное растение, которое в вашем уголке природы (2-3 вида)

8. Почему нужно беречь природу?

Оценка знаний :

• 1 балл – ребёнок не ответил

• 2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя

• 3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

Подсчё т результатов:

• 15 – 22 баллов – низкий уровень

• 23 – 35 – средний уровень

• 36 – 45 – высокий уровень

Литература

1. Программа «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений / A. И. Иванова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.

3. Кондрашева, Ю. В. Роль дидактической игры в экологическом воспитании [Текст] / Ю. В. Кондрашева, Э. В. Прудских, В. Ф. Шорстова // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 718-721. [Электронный ресурс] https://www.moluch.ru/archive/65/10491/

4. Марковская, М. М. Уголок природы в детском саду: книга для воспитателя дет. сада. / М. М. Марковская. Просвещение,1989.— 144с.

5. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования дошкольников : учеб. пособ. – М. : Академия, 2010. – 184 с.

6. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада. : кн. для воспитателей дет. сада. — М. : Просвещение, 2004. – 208 с.

7. Никoлaeвa, C. Н. Юный эколог: программа и условия ее развития в детском саду / C. Н. Николаева. – М. : Мозаика – Синтез, 2010. – 222 с.

Публикации по теме:

Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии»Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии» .

Формирование патриотических чувств дошкольников в ходе ознакомления с историческим прошлым родного края Цель и задачи: Обеспечение духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина через ознакомление детей с прошлым и настоящим.

Открытая комплексно-игровая ООД во второй младшей группе «Знакомство с природой родного края» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное.

Педагогический опыт «Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблема патриотического.

Педагогический проект «Формирование экологической грамотности дошкольников через познание природы родного края» 1слайд: Уважаемые коллеги! Разрешите представить педагогический проект на тему: «Формирование экологической грамотности дошкольников через.

Проект «Лекарственные растения родного края»Проект «Лекарственные растения родного края» Познавательный проект «Лекарственные растения родного края» Тип проекта: коллективный. По числу участников: 19 человек. Длительность проекта:.

Проект «Народные промыслы родного края» Проект: «Народные промыслы родного края» (в рамках опытно-экспериментальной площадки «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего.

Проект «Природа моего родного края» Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе «Природа моего родного края» Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ.

Проект «Птицы родного края» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Теоретические аспекты формирования представлений о растениях родного края у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время обострилась экологическая обстановка. Причиной тому не только условия экономического развития, но и невысокий уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование знаний о растениях родного края в младшей группе»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 06:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД