МААМ-картинки

Проект «Фрукты» в младшей группе

Любовь Живаева
Проект «Фрукты» в младшей группе

Вид проекта – познавательный, творческий, игровой.

Срок реализации – краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.

Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей и взрослых. В первую очередь следует помнить о том, что здоровье – это то, что мы едим. Именно в дошкольном возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это, прежде всего фрукты. Поэтому, уже начиная с младшего дошкольного возраста, следует знакомить детей с понятиями фрукты, а так же формировать понимание того, что фрукты очень полезны для здоровья, так как в них содержится очень много витаминов.

Публикация «Проект „Фрукты“ в младшей группе» размещена в разделах

Исследовав актуальность проблемы, нами была сформирована цель проекта: Обобщить и расширить знания детей о фруктах через разные виды деятельности, формировать знания о пользе фруктов для здоровья человека, закрепить названия фруктов. Опираясь на образовательные области, которые должны реализовываться в ДОУ, были сформулированы следующие задачи:

Познавательное развитие: - расширить представления детей о многообразии фруктов и о местах их произрастания.

Речевое развитие: - расширять и активизировать словарь детей, формировать знания о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов во фруктах, обогащать активный словарь детей по теме словами: фруктовый сад, фруктоза, плоды и т. д

Социально-коммуникативное развитие: - формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения во время игр.

Художественно-эстетическое развитие: - учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: - развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть фрукты.

Ожидаемый результат проекта:

1. У детей сформируются устойчивые представления о фруктах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повысится познавательный интерес к фруктам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в саду.

Этапы проекта:

I этап - подготовительный:

Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, путем расспросов, бесед, а также обогащение предметно - развивающей среды, подбор материалов и оборудования для бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

II этап – основной (ориентированный на задачи проекта):

Познавательное развитие: - Презентации «Фрукты», «Полезные витамины», «Почему надо есть много фруктов»;

- Рассматривание иллюстраций, картинок о фруктах;

- Беседы: «Путешествие в страну полезных продуктов», «Фрукты – кладовая витаминов», «Что можно приготовить из фруктов», «Экзотические фрукты»;

- Рассматривание муляжей фруктов в уголке природы.

Речевое развитие: - Разучивание стишков о фруктах;

- Отгадывание загадок о фруктах;

- Составление рассказа о фруктах;

- Знакомство с пословицами о фруктах;

- Чтение произведений художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок». И. Токмакова «Яблонька». В. Свинцов «Сказка про яблоньку». Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Косточка». Л. Квитко «Новая яблоня», «Жалоба деревьев», «Сливы», «Вишенка».

Социально-коммуникативное развитие: - Знакомство с трудом повара;

- Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовый магазин» Цель: познакомить детей с профессией «продавец», привить элементы навыков социального общения.

- Беседа «Можно ли есть фрукты немытыми руками», «Можно ли есть немытые фрукты».

Художественно-эстетическое развитие: - Аппликация: "Фрукты на тарелочке». Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности;

- Рисование: «Яблоко с листочками». Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с элементами разной формы (круг, треугольник);

- Лепка: «Урожай яблок». Цель: Закрепление умений создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикрепляя его к основе. Закрепление знаний цвета – красный, жёлтый, зеленый.

Физическое развитие: - Пальчиковые игры «Фрукты», «В саду», Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

- Подвижные игры: «Собери урожай», «Яблоки, по местам!».

Работа с родителями: - Консультация «Фрукты-полезные продукты»;

- Буклет «Детские загадки про фрукты – мыслим и фантазируем!»;

- Папки - помощники для родителей на тему «Фрукты».

III этап – итоговый:

- Развлечение «Фруктовый сад». Цель: закрепление полученных знаний, умений, навыков; обогащение представлений о фруктах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни.

Оценка результатов основана на исходных задачах проекта и подтверждена итоговым занятием-развлечением, где дети демонстрировали свои умения и знания. Так мы пришли к выводу, что в ходе проекта дети узнали, что осенью созревают фрукты, что фрукты созревают в саду. Они полезны и вкусны. А также расширились и обогатились знания детей о фруктах, пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Библиографический список

1. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий».

2021, ISBN, 9785985272734

2. Мартынов С. М. : Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. - М. : Просвещение, 1993

3. Орлова Ж. И. : Все о фруктах. - М. : Агропромиздат, 1989

4. Петровский К. С., Белоусов Д. П., Беляева А. С., Смирнова Н. Н. : Витамины круглый год. - М. : Россельхозиздат, 1983

Публикации по теме:

Аппликация «Фрукты в вазе» во второй младшей группеАппликация «Фрукты в вазе» во второй младшей группе Аппликация «Фрукты в вазе» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Врадий Валентина Владимировна. Цель: обогащение знаний детей.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группеПроект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Паспорт образовательного проекта «Овощи и фрукты.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фрукты» в младшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 17:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД