Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины»

Светлана Сергань
Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины»

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка».

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу фруктов, об их пользе для здоровья человека.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста представления о фруктах и их пользе для здоровья человека.

Цель: обобщить и расширить знания детей о фруктах и значении витамин необходимых для здоровья человека, через разные виды деятельности, осуществляя преемственность ДОУ и семьи.

Задачи:

• Развивать проектно – исследовательские умения и навыки детей;

• Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

• Расширить представление детей об экзотических фруктах.

• Расширять и углублять знания детей о пользе употребления для здоровья человека фруктов;

• Развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

• Развивать коммуникативные навыки среди сверстников;

• Развивать связную речь детей;

• Воспитание любви к себе, заботу о своем здоровье;

• Поддерживать детскую инициативность, самостоятельность и активность;

Предполагаемые результаты: умение детей пользоваться полученными знаниями о фруктах, о наличии и содержании витаминов и их пользе для развития здорового организма.

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Предварительная работа: Сбор информации о фруктах из разных источников. Подбор дидактических игр, художественной литературы, пословиц, загадок, опытов.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические игры, загадки, стихи, продуктивные виды деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный, планирование деятельности

• постановка проблемы;

• сбор и накопление материала;

• Выбор фруктов по желанию детей для сбора информации.

• информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

2 этап: практический

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

3 этап: обобщающий

Развлечение «Наши фрукты нам помогут и здоровье сберегут»

Продукт деятельности:

1. Оформление альбома «Богаты витаминами и экзотические фрукты».

2. Выпуск журнала «Поделимся советом».

3. Презентация «Фруктовые загадки».

Результат: После завершения проекта у дошкольников:

1. Сформировано представление о том, что в фруктах содержатся ценные для организма витамины, полезные для здоровья человека.

2. Расширилось представление об экзотических фруктах.

3. Пополнился словарный запас.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проектный метод в работе. «Ай да, каша — пища наша», с детьми подготовительной группы. Тип проекта:групповой, краткосрочный. (1 неделя) познавательно-исследовательский, творческо-исследовательский Цель проекта: Расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 19:56
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...