Получи документы

Проект «Футбол»

Дегтярева Светлана
Проект «Футбол»

Актуальность проекта

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. Известно, что наши футболисты зачастую уступают в технической и тактической подготовке зарубежным игрокам. Одной из причин этого является более раннее обучение детей игре в футбол в зарубежных странах, начиная с 6 лет [2]. В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен, тем не менее специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта, на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных упражнений по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры, учет онтогенетических особенностей развития ребенка и опыт работы инструкторов по физической культуре детских садов [6].

Публикация «Проект „Футбол“» размещена в разделах

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся: высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения. Занятия футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Это особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков. Наблюдается тяга и высокий интерес детей к занятиям футболом, что позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного, педагогического воздействия. В процессе занятий формируются такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность, решительность, смелость. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.

Несмотря на педагогическую ценность элементов спортивных игр, в имеющихся программах для ДОО по физическому воспитанию, обучению элементам игры в футбол не уделяется должного внимания. Проблема заключается в необходимости разработки научного и методического обеспечения занятий футболом с детьми дошкольного возраста.

Одним из аспектов решения данной проблемы в нашей дошкольной организации является внедрение проекта по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол и игре в футбол по упрощенным правилам.

Основная мотивация

Снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.

Цель проекта

Обучение детей старшей группы игре в футбол по упрощенным правилам.

Задачи проекта

Обучающие:

- Формирование начальных представлений о спортивной игре футбол.

- Овладение основными приемами техники игры в футбол (удар, передача, ведение и др.).

- Формирование умения организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в футбол.

Развивающие:

- Развитие ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве, силы, глазомера.

- Развитие навыков поведения в коллективе.

Воспитательные:

- Воспитание у детей морально-волевые качества.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Участники проекта

Дети старшей группы (6-го года жизни, воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Оборудование и инвентарь

4 ориентира для обозначения ворот; 10 футболок разного цвета с порядковыми номерами (5 – оранжевые, 5 – синие); мяч (диаметр 25см., сухая побелка для разметки поля.

Сроки реализации

с 06 по 24 июля 2015г.

Вид проекта

Игровой, групповой, среднесрочный.

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта спортивной игры.

Этапы Содержание деятельности

педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие

со специалистами Сроки

1. Подготовительный этап Погружение в проект Знакомятся с темой проекта, продумывают возможные варианты оказания помощи. Знакомятся с темой проекта, продумывают возможные варианты оказания помощи. 6 июля

На утреннем сборе воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением спортивных игр, назвать их и подумать, в какую из этих игр они хотели бы научиться играть летом.

Рассматривают картинки, перечисляют знакомые спортивные игры, выражают желание научится играть в футбол, как настоящие футболисты.

2. Организационный уровень Организация деятельности Планируются мероприятия, в которых будут участвовать родители: «Гость группы» (папа Алисы расскажет о тренировках нашей футбольной команды)

Остальным родителям предлагается вместе с детьми дома подобрать интересную информацию о футболе и принести экспонаты в музей футбола в группе. Учитель-логопед подбирает стихи, загадки, произведения художественной литературы, игры и упражнения по теме проекта.

Музыкальный руководитель подбирает музыку для слушания и песни по теме проекта.

Инструктор по физической культуре подбирает и планирует подвижные игры, упражнения и занятия по теме проекта. 6-7 июля

Воспитатель организует работу с «Моделью трёх вопросов» (см. Приложение 1)

Составляет «Паутинку» (см. Приложение 2)

Распределение детей по командам

Помогает спланировать деятельность – тренировки и матчи.

Планирует итоговый футбольный матч.

Дети объединяются в рабочие группы:

1. Ваня решил выяснить, как работает вратарь.

2. Арсений узнает об истории возникновения футбола.

3. Егор найдет информацию о чемпионате мира по футболу 2018 года.

4. Мира узнает у дедушки про историю футбола в нашем поселке.

5. Макар и Валера решили собрать информацию о знаменитых футболистах.

Каждый планирует свою деятельность.

Придумывают названия команд, выбирают капитанов:

Команда «Гроза» капитан – Егор К. ,

Команда «Молния» капитан Ваня Х.

3. Обучающий уровень.

Осуществление деятельности Участвуют в мероприятиях по плану.

Организуют дома с детьми просмотр мультфильмов о футболе : «Утенок, который не умел играть в футбол», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол» и др.

Организуют игру в футбол всей семьей в выходной день.

Пополняют музей экспонатами. Учитель-логопед разучивает с детьми стихи, речевки.

Музыкальный руководитель разучивает песни о футболе.

Инструктор по физической культуре проводит занятия, организует подвижные игры, эстафеты на прогулке по теме проекта. 7-23 июля

Организует мероприятия по плану.

Поддерживает и помогает воплотить в жизнь новые идеи детей и родителей.

Участвуют в мероприятиях по плану воспитателя, вносят новые предложения.

Никита рассказал, что его старший брат часто с друзьями играет в игру «Золото», предложил в нее поиграть.

Ваня и Арсений предложили из картона смастерить макет футбольного поля, а человечков и мяч слепить из пластилина.

Рома и Кирилл предложили смастерить эмблемы команд.

4. Заключительный уровень Организует итоговый футбольный матч Оказание помощи в организации презентации музея. Оказание помощи в организации презентации музея. 24 июля

Презентация музея футбола. Представляют зрителям экспонаты музея, делятся информацией о футболе, футболистах.

Приложение 1

Модель трех вопросов

Что мы знаем о футболе? Что хотим узнать об этом? Где можно найти необходимую информацию?

1. Для игры в футбол нужен мяч и ворота. Ваня

2. Нужно не ловить руками мяч, только пинать ногами. Арсений

3. Нельзя нарушать правила. Левон

4. Нельзя нарушать дисциплину. Гриша.

5. Нужно надевать специальные кроссовки с шипами. Егор.

1. Правила игры. Ваня, Гриша, Арсений, Егор, Кирилл.

2. Узнать, как вратарь ловит мяч? Арсений.

3. Хочу узнать, как играет нападающий. Кирилл.

1. Прочитать в журнале. Саша.

2. По телевизору. Гриша.

3. По планшету. Арсений.

4. Спросят у папы. Андрей, Ваня.

Приложение 2

Системная «Паутинка» по проекту

(Интеграция различных видов детской деятельности)

Изобразительная

Лепка футболистов для игры в настольный футбол.

Изготовление эмблем команд. Игровая

Игры в настольный футбол

Домино «Спорт» Коммуникативная

«Гость группы» - беседа с папой Алисы о тренировках кедровской футбольной команды.

Рассказы детей о знаменитых футболистах, истории футбола и др.

Музыкальная

Слушание песни о футболе «Гол! Это наш футбол», «Мы играем в футбол», Любэ «Футбол», «Гимн Российскому футболу»

Тема:

Спортивная игра «Футбол» Двигательная

Утренняя гимнастика «Футболисты»,

Физкультурные занятия 3 раза в неделю,

факультативные занятия 2 раза в неделю,

игры и упражнения с мячом на прогулке (см. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду, стр. 81,

поход на футбольный матч

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения Л. Курзаевой «Матч», А. Барто «Петя на футболе».

Чтение «Сказки о непослушном мячике» (из книги «Румяные щеки») Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Подготовка инвентаря и футбольного поля к игре. Конструирование

Творческая мастерская конструирование из картона макета футбольного поля.

Содержание игры

С детьми дошкольного возраста проводится упрощенный вариант игры в футбол (на площадках меньших размеров и с меньшим числом игроков в командах).

Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются трудные и недоступные детям требования, например одиннадцатиметровый, угловой удары и другие правила большого футбола. Кроме того, воспитатель может сам оговорить некоторые правила: например, играть с вратарем или без него и т. д.

Цель игры. Цель команды в игре — забить как можно больше мячей в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры.

Участники игры. Каждая команда состоит из 5—8 детей и нескольких запасных. Один из игроков — капитан. Игроки команд должны иметь отличительные знаки.

Судейство. Воспитатель следит за выполнением правил игры и принимает решения во всех спорных случаях. Он останавливает игру при нарушениях правил игроками, следит за поведением детей, контролирует время игры.

Время игры. Игра продолжается 30 мин. Время игры делится на две половины по 15 мин с пятиминутным перерывом. В конце игры проводится малоподвижная игра (продолжительностью 3— 5 мин) с целью приведения организма ребенка в более спокойное состояние.

Результат игры. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот между стойками под перекладиной и если при этом не были нарушены правила игры. Команда, забившая большее количество мячей, считается победившей. Если не забито ни одного мяча или обе команды забили одинаковое количество мячей, игра считается законченной вничью.

Правила проведения игры. Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его (ногами) товарищу по игре, забивать мяч в ворота. Задача игроков противоположной команды — не пропускать противника к своим воротам и не давать забить мяч. Все действия с мячом выполняются только ногами. Касание мяча головой или туловищем не считается ошибкой, а руками касаться мяча разрешается только вратарю.

Начало игры. Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора стороны или начального удара.

Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля, и игра начинается по сигналу воспитателя одним из игроков команды, начинающей игру. Ребенок направляет мяч в сторону противника. Игроки команды соперников должны находиться от мяча на расстоянии не менее 3 м. Ребенок, производящий начальный удар, не имеет права вторично касаться мяча раньше других детей.

После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, игроком команды, в ворота которой был забит мяч.

После установленного перерыва команды меняются сторонами и начальный удар производится с центра поля игроком противоположной команды, т. е. той, которая не начинала игру.

Правила замены. Воспитатель может менять игроков в течение всей игры. Любой из игроков команды может заменить вратаря. Если кто-то из детей очень устал, получил травму или недисциплинированно себя вел, воспитатель останавливает игру, при необхо-димости помогает ребенку или заменяет его.

Выход мяча из игры. Мяч, пересекший боковую линию или линию ворот по земле или по воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч считается в положении вне игры и тогда, когда игру останавливает воспитатель. В течение всего остального времени мяч считается в игре даже тогда, когда он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот или дети прекращают игру, предполагая, что произошло нарушение правил и судья остановит игру.

Нарушение правил и наказание за них. Игрокам не разрешается ставить товарищу подножку, ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду, за руки, нападать на вратаря, стараясь отобрать у него мяч. Нарушением правил игры считается также бег с мячом в руках, попытка ловить его. Если игрок нарушает правила, воспитатель останавливает игру и делает ему замечание. Мяч при этом передается противоположной команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение. Если нарушение совершили одновременно игроки обеих команд, в этом случае и тем и другим назначается штрафной удар (по неподвижному мячу) с места нарушения.

За грубые нарушения правил игрок удаляется с поля (с правом его замены) на 1-3 мин.

Надо приучать детей играть дружно, помогать друг другу, сочувствовать при неудаче.

Разъяснения по организации игры.

Расписание физкультурных и факультативных занятий

Дни недели Старшая группа

понедельник 16.00 – 16.25 (на улице)

вторник 11.45 -12.10 (на улице)

среда 11.45 -12.10 (на улице)

четверг 11.45 -12.10 (на улице)

пятница 16.00 – 16.25 (на улице)

Оборудование и инвентарь

На участке с травяным покрытием оборудовано футбольное поле, длина поля 19 м., ширина 16 м. Разметка площадки сделана сухой побелкой. Поперек площадки отмечена средняя линия и центровой круг диаметром 5 м. Ворота обозначены ориентирами, на лини ворот, расстояние 3 м. На всех углах площадки и на месте пересечения средней и лицевых линий поставлены яркие флажки высотой 1 м.

Предполагаемые образовательные результаты проекта

У детей сформированы начальные представления о спортивной игре футбол, владеют основными приемами техники игры в футбол (удар, передача, ведение и др., сформировано умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в футбол.

Перспектива проекта

Организация футбольного матча с подготовительной группой детского сада. А в дальнейшем с учениками первых классов.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика «Футбол»Дыхательная гимнастика «Футбол» ДЫхательная гимнастика "Футбол".Во второй половине дня мы с детьми проводим вот такую гимнастику!Дети в восторге!Это очень просто и задорно!В.

Настольный футбол из коробкиНастольный футбол из коробки Футбольное поле сделать очень просто. Нужен картон, белая бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей и скотч. Ещё нужна большая коробка.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол» ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.

Образовательный проект по физическому развитию «Футбол для дружбы» Вид проекта: спортивно-оздоровительный, познавательный. Участники: • инструктор по физкультуре • музыкальный руководитель • воспитанники.

Опыт работы по организации мини-музея «Самарский футбол» в условиях ДОУОпыт работы по организации мини-музея «Самарский футбол» в условиях ДОУ Мини-музей в детском саду – это особое игровое или интерактивное образовательное пространство. Главное в таком музее – не ценность экспонатов,.

Пальчиковый футбол. Настольная игра. МКПальчиковый футбол. Настольная игра. МК Скорей на стадион, ура! Нас ждет любимая игра. В ней главное, конечно, гол. Зовется та игра - футбол. Неутомимы и легки, Бегут по полю игроки,.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Спортивная игра «Футбол» Проект Спортивная игра : «Футбол» Исполнитель: Самошкина Ольга Ивановна Воспитатель 1 категории Екатеринбург.

Совместная образовательная деятельность по реализации ОО «Физическое развитие» «Спортивная игра — футбол»Совместная образовательная деятельность по реализации ОО «Физическое развитие» «Спортивная игра — футбол» Совместная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» на тему «Спортивная игра - футбол» для.

Спортивный праздник «Мини — футбол»Спортивный праздник «Мини — футбол» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Футбол»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 10:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД