Папки-передвижки

Проект «Где-то на белом свете медведи разные живут»

Светлана Реутова
Проект «Где-то на белом свете медведи разные живут»

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Вид проекта : исследовательско - творческий.

Актуальность проекта : В настоящее время дети очень мало знают о животных Крайнего Севера и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта в познавательно - исследовательской деятельности, который бы позволил познакомить детей с семьями животных и птиц севера, их повадками, а самое главное – помог изучить животных Северного края, воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в суровых климатических условиях

Публикация «Проект „Где-то на белом свете медведи разные живут“» размещена в разделах

Проблема: у детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.

Цель: расширить знания детей о разнообразии медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.

Задачи проекта :

Образовательные:

* Учить детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте

* Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.

* Обобщать знания детей о животных севера.

* Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран

Воспитательные:

* Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

* Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим

* Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

* Формировать элементарные экологические представления

* Развивать интерес к жизни животных севера.

* Развивать связную речь детей, обогащать их словарь

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

-Сбор необходимой информации о животных;

-Подбор иллюстраций о медведях;

-Подбор художественной литературы.

- Оформление развивающей среды – уголок «Арктика»

2 этап - ОСНОВНОЙ:

Организованная деятельность детей

Мероприятие Цель

1. Беседы: "Медведи бывают разные"; "Чем бурый медведь отличается от белого", "Все ли медведи впадают в спячку".

2. НОД:

- Рассказ воспитателя: "Природа Арктики".

- Составление описательного рассказа по картине: "Белые медведи", "Бурые медведи".

Рассматривание картины: "Утро в сосновом бору" И. И. Шишкина.

Развитие речи. Рассказывание "Жители крайнего севера»

3. Чтение: Г. Снегирев «След оленя», «Песцовая земля», «Про пингвинов». Н. Сладков «Белая земля» Б. Житков «На льдине».

Стихи: Г. Гоппе «Жмутся к берегу крутому холода».

Загадки о животных

Разучивание «Северный полюс» М. Садовский

«Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка, «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка)

Энциклопедия "Живой мир", "Большая книга животных", "Животные",

4. Лепка по сказке "Три медведя". Рисование "Мишки на Севере", "По следам русских народных сказок"

Аппликация "Большая панда", "Бурый и белый медведи"(с использованием нетрадиционной техники, "Мой мишка" (из крупы).

Рисование «Мой мишка»

5. Заучивание стихотворений, песен, пословиц и поговорок о медведях.

6. Проведение народных подвижных игр "Медведь и пчелы", "У медведя во бору".

7. Д/ ИГРЫ: "Загадки о животных", "Угадай животного по элементу", "Где чей дом?", "Составь картинку", "Дорисуй животное", "Нарисуй животное по точкам".

8. Проведение игр-драматизаций по сказкам "Три медведя", "Машенька и медведь", "Два жадных медвежонка", "Теремок"

Расширять знания детей о разнообразии медведей, учить находить отличия по разным признакам, знакомить с историей нашей страны.

Расширять кругозор, обогащать словарь, развивать связную речь, память.

Обогащать словарь детей прилагательными, развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Формировать интерес к окружающей жизни, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Развивать познавательные интересы, речь, память, прививать интерес к животному миру.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, побуждать рассказывать о прочитанном, формировать эмоциональное отношение к литературе.

Учить внимательно и заинтересовано слушать познавательную литературу, прививать интерес к чтению произведений познавательного характера.

Закреплять знания о медведях, особенностях внешнего вида.

Развивать у детей самостоятельность, творчество, инициативу.

Учить запоминать текст, развивать память, речь, внимание, мышление.

Учить играть по правилам, закреплять основные виды движений, учить договариваться.

Закреплять знания детей об особенностях окраски медведей, развивать мышление, память, речь.

Развивать память, связную речь, закреплять умение интонацией передавать образ героя, воспитывать доброжелательные отношения в процессе деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Мероприятие Цель

1. Просмотр мультфильмов "Маша и медведь", "Девочка и медведь", "Лиса и медведь", "Вершки и корешки", "Мишка задира", "Умка"

2. Проведение сюжетно-ролевых игр "Зоопарк", "Полярные исследователи", "Доктор Айболит".

Расширять знания детей о сказочном персонаже – медведь, развивать чувство юмора.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности.

3 этап - ЗАКЛЮЧЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Оформление выставки рисунка «Мой мишка»

2. Оформление папки-передвижки: «Животные севера»

3. Показ презентации «Такие разные медведи»

Ожидаемый результат:

• дети получили представления о питании и образе жизни медведей на различных материках;

• дети научились поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

• у детей сформируются такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, интерес к окружающему миру.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тема: «Животные Крайнего Севера

Цель: 1. познакомить детей с животными Крайнего Севера;

2. изучить с детьми среду их обитания; -

3. упражнять в узнавании животных севера;

4. учить описывать характерные черты животных с помощью составления короткого рассказа;

Беседа «Сравнение белого и бурого медведя»

Цель:

1. Дать детям представление об образе жизни медведей, их приспособлении к природным условиям.

2. Сравнить бурых и белых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

3. Активизировать и обогатить словарный запас детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Беседа «Все ли медведи впадают в спячку

Почему медведь зимой впадает в спячку?

Медведь относится к тем животным, которые на зиму впадают в спячку. Происходит это от того, что медведи не делают запасов на зиму. Они в основном употребляют растительную пищу, но с приходом зимы она пропадает. За теплое время года медведи накапливают достаточный слой жира в своем теле. Когда медведи не могут найти себе достаточное количество пищи, они заползают глубоко в берлогу и засыпают до наступления тепла. В это время медведь совсем не питается, а живет за счет накопленногозалетожира.

Спячка не похожа на настоящий сон. Во время спячки температура тела животного снижается, дыхание замедляется, а сердце еле бьется. С наступлением весны, погода изменяется, температура воздуха становится выше, из-за этого медведи просыпаются, выползают из берлоги и начинают снова нормально питаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где живут звери?» Программное содержание: способствовать пониманию значения слов "домашнее" и "дикие", развивать пассивный словарь названиями основных частей.

Коллективная аппликация с детьми старшей группы «Где-то на белом свете…»Коллективная аппликация с детьми старшей группы «Где-то на белом свете…» Тематическая неделя под названием "Арктика и Антарктика" была проведена с детьми старшей группы "Ромашка", оформившись в беседы с показом.

Конспект познавательного занятия «Такие разные медведи» (вторая младшая группа) Программные задачи: Познакомить детей с внешним видом бурого и белого медведя, их повадками и образом жизни Воспитывать гуманное отношение.

Конспект экскурсии «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз…» Конспект экскурсии по музейной педагогике по направлению «Кукла в народном костюме» Тема: «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз».

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

«Много стран на свете белом». Конспект ООД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: «Много стран белом на свете» ЦЕЛЬ: расширять представления о разных странах.

Сказка «Счастье есть на белом свете» Сказка «Счастье есть на белом свете». Давным давно на белом свете, Не в Москве и не в Тибете, Не в Багдаде, не в Казани, Где то в солнечной.

Воспитательное мероприятие «Живут на свете существа неземной красоты» (о кошках) Воспитательное мероприятие «Живут на свете существа неземной красоты» (о кошках) Подготовка и проведение: И. В. Дворянкина, педагог-организатор.

Экскурсия «Где живут книги?»Экскурсия «Где живут книги?» В этом учебном году мы продолжаем тесную дружбу с центральной городской детской библиотекой в рамках социального проекта «Дети радуги».

Занятие по развитию речи «Где живут зёрнышки» Ортаы топа арналан йымдастырылан оку іс-рекетіні.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Где-то на белом свете медведи разные живут»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД