Папки-передвижки

Проект «Гендерный подход к организации физического развития детей дошкольного возраста»

инна гладких
Проект «Гендерный подход к организации физического развития детей дошкольного возраста»

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,

так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо.

Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. Во многих странах существует проблема воспитания поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола.

В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смещение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики принимают женский тип поведения. Внедрение гендерного воспитания детей в социальную жизнь детского сада поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые могут иметь место при безнравственном подходе к будущему. Оно обеспечит овладение детьми культурой поведения в сфере взаимоотношений полов, правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.

Публикация «Проект „Гендерный подход к организации физического развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Современные исследования показали, что женщину в девочке, как и мужчину в мальчике нужно формировать с дошкольного возраста. На протяжении многих лет педагоги дошкольного образования ищут пути осуществления дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей в зависимости от пола.

Однако, в большинстве дошкольных учреждений физическое развитие детей, как и все дошкольное воспитание, ориентировано на «условного» ребенка: та же нагрузка, те же упражнения, средства и методы обучения. Половые различия присутствуют лишь в результатах тестирования (диагностики) физической подготовленности детей, потому что, как правило, нормативы для девочек и мальчиков различны.

Я выбрала данную тему проекта, так как считаю, что, начиная уже с дошкольного возраста необходимо формировать соответствующее полоролевое поведение мальчиков и девочек на занятиях по физической культуре, так как мальчики и девочки существенно отличаются в физическом развитии у них разные интересы. У девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, более развита мелкая моторика, преобладание к упражнениям на растяжку (игровой стретчинг, фитбол – гимнастика, игроритмика и игропластика. Мальчики же быстрее бегают, дальше прыгают с места, у них лучше показатели в метании на дальность, больше сила рук, у них преобладание к силовым упражнениям, спортивным играм. Я считаю, что учёт полоролевых особенностей дошкольников, значительно повысит качество и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении не нарушая ход становления личности, заложенный природой.

Цель проекта :

Создание условий для естественного физического развития ребенка дошкольного возраста в детском саду с учетом гендерной идентичности.

Задачи проекта :

1. Формировать соответствующего полу поведение мальчиков и девочек на занятиях физической культуры и в самостоятельной двигательной деятельности.

2. Продолжать развивать у мальчиков и девочек качества, свойственные их полу (у мальчиков - смелость, отвагу, желание защищать слабых и беззащитных; у девочек - заботу о других, умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.

3. Развивать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания мальчиков и девочек.

4. Развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и взаимоподдержки между мальчиками и девочками.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Предполагается, что будут созданы все условия для естественного физического развития детей дошкольного возраста в детском саду с учетом гендерной идентичности.

Программа выполнения работ по проекту.

I этап – Подготовительный.

Мероприятия сроки Результат, продукт деятельности

1. Анкетирование родителей «Здоровье моего ребёнка», «Какие качества воспитываем у сына или дочери», «Домашние обязанности ребёнка». 09.2014 Анкета

опросники, тесты

2. Изучение научно – практических и методических источников по заявленной теме. 09.2014

3. Разработка конспектов различных мероприятий для всех участников проекта с учётом гендерных особенностей детей. 09.2014 Конспекты мероприятий

4. Создание картотеки подвижных игр для мальчиков и девочек. 10.2014 картотека

5. Анализ предметно-развивающей среды спортивного зала и спортивных групповых уголков.

10.2014

II этап – Основной

1. Консультация для педагогов: «Гендерный подход в физическом воспитании детей». 11.2014 памятка

2. Беседа «Я – мальчик, я - девочка» 11.2014 конспект

3. Выставка детских рисунков «Мальчики и девочки, какие они?» 12.2014 конкурс

4. Интегрированное занятие «Путешествие в страну мальчиков и девочек». 12.2014 конспект

5. Консультация «Рекомендации для родителей по гендерному воспитанию детей». 01.2015 буклет

6. Валеологическое занятите «Мои друзья – мальчики и девочки» 01.2015 конспект

7. День подарков для мальчиков и девочек 02.2015 конспект

8. Физкультурное занятие «Мы – гимнасты силачи!» 02.2015 конспект

9. Спортивный праздник «Русские богатыри» 02.2015 конспект

10 .Оформление информационных стендов для родителей «Мы разные, но мы дружные» 02.2015 фотовыставка

11. Физкультурное занятие «Мы – грациозные циркачки!» 03.2015 конспект

12. Музыкально – спортивное развлечение «Праздник мам и девочек» 03.2015 конспект

13. Физкультурное занятие для мальчиков «Путешествие на парусном корабле» 04.2015 конспект

14. Физкультурное занятие для девочек «Сказочные героини» 04.2015 конспект

15. Спортивно – музыкальный праздник «Девочки – бусинки, мальчики - крепыши». 04.2015 конспект

III этап – Заключительный.

1. Музыкально – спортивное развлечение «А ну – ка, девочки, а ну – ка, мальчики!» 05.2015 конспект

2. Интегрированное занятие «Мы разные, но мы дружные» 05.2015 конспект

Публикации по теме:

Гендерный подход в организации физкультурной деятельности в средней группе. Из опыта работыГендерный подход в организации физкультурной деятельности в средней группе. Из опыта работы Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования.

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста Задание 1. Провести диагностику физического развития детей, составить диагностическую карту его здоровья В ходе беседы с врачом ДОУ на.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Консультация для воспитателей «Гендерный подход в организации игровой деятельности» Большое внимание в своей работе мы уделяем развитию и воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей. Только благодаря систематическим.

Гендерный подход в организации развивающей среды группыГендерный подход в организации развивающей среды группы Для реализации данной задачи необходимо создать мобильную развивающую среду с учётом возрастных возможностей детей. Усвоение гендерного поведения.

Модель организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС Возможностям применения моделей в различных областях науки и практики посвящено большое количество исследований. С помощью метода педагогического.

Музейная педагогика в области физического развития детей дошкольного возраста На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе онтогенеза является формирование физической культуры личности.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Гендерный подход в организации развивающей среды в группе. ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст является особым периодом развития речи и ее коррекции, и эффективность работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Задачи О. О. «Физическое развитие» в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Гендерный подход к организации физического развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 января 2016 в 12:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД