Проект «Генеалогическое древо моей семьи»

Валентина Гаранькина
Проект «Генеалогическое древо моей семьи»

ПРОЕКТ

«ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»

Карта проекта

Тип проекта информационно - исследовательский

Возраст детей старший дошкольный возраст

Исполнители Дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелое нарушение речи,

Продолжительность Краткосрочный (в рамках тематической недели)

Тематическое поле Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи. Родословная семьи.

Актуальность Углубить представления детей о семье, родственных отношениях. Приучить активно, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким людям.

Проблема

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Цель

Систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи

- Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

- Создание генеалогического древа семьи.

- Учить детей составлять рассказ о своей семье.

- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

- Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

- Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

- Укреплять детско–родительские отношения

Этапы реализации проекта 1 этап – организационно - ознакомительный

2 этап – информационный

3 этап – практико-обобщающий

Результат

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

Презентация проекта Совместная с родителями работа «Генеалогическое древо моей семьи»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Цель - систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

ЗАДАЧИ

• Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

• Учить детей составлять рассказ о своей семье.

• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

• Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

• Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

• Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

• Укреплять детско–родительские отношения

• Создание генеалогического древа семьи.

Объектом исследования: дети старшей группы и их семьи.

Предметом исследования – является родословная каждого ребёнка.

Целью исследования – создание генеалогического дерева семьи каждого ребёнка.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно-ознакомительный

Здесь была разработана карта проекта, определялась его цель и основные задачи. Определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами, определены участники проекта. Итогом 1 этапа стало родительское собрание посвященное тематике мероприятия, где все участники проекта были ознакомлены с планом, задачами и целями предстоящего мероприятия.

2 этап - информационный

Здесь началось наполнение информацией: детям читались произведения о семье, просматривались видео-ролики, мультфильмы о семье и взаимоотношениях в ней. Составлялись описательные рассказы по картинкам и фотографиям, которые дети принесли из дома. Также проходило знакомство с основными понятиями (родственники, семья, брат, сестра, тетя и т. д.)

3 этап – практико - обобщающий

Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. Итоговым мероприятием стала выставка рисунков «Генеалогическое древо моей семьи».

Методы и приемы, используемые в проекте

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

- метод сравнения

- элементарный анализ

- метод моделирования и конструирования

- метод проектной деятельности

- метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать

- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств

- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

- прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

- беседа – является связующим звеном

4. Методы коррекции и уточнения:

метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия

Фотоотчет и лучшие работы Вы можетет посмотреть на моей страничке в фотоальбоме

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Одна из недель в нашем плане посвящена теме "Семья" и чтобы вызвать у ребят в группе интерес к данной теме была задумана идея проекта..

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • История
Автор публикации:
Проект «Генеалогическое древо моей семьи»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...