Проект «Генеалогическое древо моей семьи»

Валентина Гаранькина
Проект «Генеалогическое древо моей семьи»

ПРОЕКТ

«ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»

Карта проекта

Тип проекта информационно - исследовательский

Возраст детей старший дошкольный возраст

Исполнители Дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелое нарушение речи,

Продолжительность Краткосрочный (в рамках тематической недели)

Тематическое поле Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи. Родословная семьи.

Актуальность Углубить представления детей о семье, родственных отношениях. Приучить активно, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким людям.

Проблема

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Цель

Систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи

- Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

- Создание генеалогического древа семьи.

- Учить детей составлять рассказ о своей семье.

- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

- Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

- Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

- Укреплять детско–родительские отношения

Этапы реализации проекта 1 этап – организационно - ознакомительный

2 этап – информационный

3 этап – практико-обобщающий

Результат

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

Презентация проекта Совместная с родителями работа «Генеалогическое древо моей семьи»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Цель - систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

ЗАДАЧИ

• Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

• Учить детей составлять рассказ о своей семье.

• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

• Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

• Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

• Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

• Укреплять детско–родительские отношения

• Создание генеалогического древа семьи.

Объектом исследования: дети старшей группы и их семьи.

Предметом исследования – является родословная каждого ребёнка.

Целью исследования – создание генеалогического дерева семьи каждого ребёнка.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно-ознакомительный

Здесь была разработана карта проекта, определялась его цель и основные задачи. Определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами, определены участники проекта. Итогом 1 этапа стало родительское собрание посвященное тематике мероприятия, где все участники проекта были ознакомлены с планом, задачами и целями предстоящего мероприятия.

2 этап - информационный

Здесь началось наполнение информацией: детям читались произведения о семье, просматривались видео-ролики, мультфильмы о семье и взаимоотношениях в ней. Составлялись описательные рассказы по картинкам и фотографиям, которые дети принесли из дома. Также проходило знакомство с основными понятиями (родственники, семья, брат, сестра, тетя и т. д.)

3 этап – практико - обобщающий

Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. Итоговым мероприятием стала выставка рисунков «Генеалогическое древо моей семьи».

Методы и приемы, используемые в проекте

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

- метод сравнения

- элементарный анализ

- метод моделирования и конструирования

- метод проектной деятельности

- метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать

- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств

- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

- прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

- беседа – является связующим звеном

4. Методы коррекции и уточнения:

метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия

Фотоотчет и лучшие работы Вы можетет посмотреть на моей страничке в фотоальбоме

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Одна из недель в нашем плане посвящена теме "Семья" и чтобы вызвать у ребят в группе интерес к данной теме была задумана идея проекта..

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • История
Автор публикации:
Проект «Генеалогическое древо моей семьи»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 12:15
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...