Проект «Гипс, музеи, зоосад». Продолжение. «Свойства гипса». Старшая группа.

Валентина Валерьевна Саясова
Проект «Гипс, музеи, зоосад». Продолжение. «Свойства гипса». Старшая группа.

2 Гипс, его свойства и применение.

Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами гипса, его значением в

жизни людей. Расширять словарный запас детей. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать любознательность, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

Ход занятия.

Ребята, мы с вами знаем, как добывают гипс и что изготавливают из него на Пешеланском гипсовом заводе. Но это ещё не всё что можно из него сделать.

Давайте, сначала внимательно рассмотрим сам гипсовый камень и гипс. Обратите внимание на камень.

Проект «Гипс, музеи, зоосад». Продолжение. «Свойства гипса». Старшая группа.

Какого он цвета? На что похож? Какой он по весу? Как ведёт себя с водой? Твёрдости, рассыпчатости? Имеет ли запах? Свои ответы давайте отметим в таблице «Гипсовый камень и гипс».

гипсовый камень в воде

А теперь, давайте, исследуем гипс и ответим на эти же вопросы, результаты так же занесём в таблицу.

сухой гипс

Матери

ал Цвет Похож на… Вес В воде Плотность

Камень

Беловато-розовый,

Беловато-жёлтый с

блестящими

кристаллами Кусочки

Соли тяжёлый Тонет, не

меняется Очень твёрдый

Гипс Белоснежно

белый,

не блестит Муку Легче

камня, но тяжё

лый Смешивается

с водой,

застывает Рыхлый, рассып

чатый.

И так, ребята, гипс при соединении с водой, твердеет, но до полного

затвердевания ему можно придать любую форму. Именно это свойство и используют скульпторы для создания своих шедевров. (Показать детям фото

скульптур). Гипсовыми изделиями украшали здания ещё в давние- давние

времена, это бордюры, орнаменты, колонны, карнизы и др. (обратить внимание на потолок группы-розетки, бордюры из гипса).

Благодаря способности быстро приобретать прочность и нужную форму гипс

используют в медицине. Как именно, ребята, кто может ответить? (Ответы де

тей). Совершенно верно, его накладывают при переломах. А так как гипс ещё

и совершенно безопасный, то его используют в стоматологии для слепков

зубов, при изготовлении косметических масок.

Мы с вами уже говорили, о значении гипсовых изделий в строительстве. Гипсовые блоки и плиты не только помогают человеку быстро построить, но

эти строения тёплые и негорючие. А так же гипсовые стройматериалы берегут наш лес. Как это понять, попробуйте мне ответить сами. (Ответы детей).

А сейчас, я предлагаю вам побыть в роли мастеров по заливке форм из гипса. Раздать детям формочки (можно использовать разрезанные старые резиновые игрушки) показать, как смазать форму (вазелином, как смешать гипс с водой и залить в формочки (использовать формовочный гипс)

Повторить с детьми свойства гипса, его применение.

На следующем занятии мы будем расписывать готовые гипсовые изделия.

Публикации по теме:

«Для милой мамы». Подарок для мам к весеннему празднику 8 Марта«Для милой мамы». Подарок для мам к весеннему празднику 8 Марта "Для милой мамы" Эти необычные букеты сделаны детьми подготовительной группы для своих мам к весеннему празднику. Получились необычные,.

Проект «Гипс, музеи, зоосад». Старшая группа.Проект «Гипс, музеи, зоосад». Старшая группа. В своей работе с детьми я стараюсь приобщать их к истокам русской народной культуре, знакомить их с традициями своего народа, с историей.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Гипс, музеи, зоосад». Продолжение. «Свойства гипса». Старшая группа.
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 19:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...