Лучший педагог года

Подгрупповой исследовательско-творческий проект «Главная улица моего района»

юлдашева анна
Подгрупповой исследовательско-творческий проект «Главная улица моего района»

Разработали: Смолякова Е. В. — воспитататель; Юлдашева А. В. -воспитатель

Название проекта:«Мой любимый город».

Имя проект: «Главная улица моего района».

Вид проекта: подгрупповой, исследовательско - творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца).

Участники проекта: подгруппа детей подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.

Публикация «Подгрупповой исследовательско-творческий проект „Главная улица моего района“» размещена в разделах

Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Цель проекта:

- осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к лего - конструированию.

Задачи проекта:

1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу.

2. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.

3. Закреплять знания детей о жизненно-важных объектах на главной улице рудничного района проспекте Шахтеров.

4. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

5. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательные, игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.

6. Развивать наглядно - мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев).

7. Учить узнавать по моделям социально - значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях.

Продукт детской деятельности: макет «Главная улица района».

Ожидаемые результаты:

- пополнение предметно - развивающей среды по краеведению: макет «Главная улица моего района», патриотический уголок «Рудничному району - 80 лет», фотоальбом «На улицах микрорайона»;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в

развитии патриотического воспитания;

- повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родного микрорайона;

- повышение у детей уровня умения создавать конструкции из лего - конструктора по собственному замыслу;

- повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей;

- разработка методических рекомендации «Практическое использование лего - макета»;

- повышение интереса родителей к работе ДОУ.

Первый этап - подготовительный.

Предварительная работа с детьми:

- познавательные занятия: «Мой родной город», «Рудничный район - район моего детства»;

- создание в групповой комнате уголка по патриотическому воспитанию дошкольников «Рудничному району - 80 лет»;

- экскурсия по проспекту Шахтеров;

- целевые прогулки по социально - значимым объектам, расположенным по проспекту Шахтеров. (Администрация рудничного района, школа, поликлиника, супермаркет, памятник шахтеру);

- знакомство с литературными произведениями, стихотворений о городе Кемерово;

- использование дидактических игр: «Я живу на улице…», «Мой адрес…»;

- аппликация: «Дом, в котором я живу»;

- рисование «Улица, где я живу».

Предварительная работа с родителями:

- фотоотчет: «Моя улица», «Любимое место в городе»;

- консультация родителей на тему: «Прогулки детей с родителями по улицам рудничного района».

Второй этап - реализация проекта.

Макет и изготовлен детьми совместно с педагогами, оформлен на мобильных лего - подставках, композиция «Главная улица моего района». Для изготовления макета использовали: лего - конструктор из серии «Город», «Автомобили», «Заправочная стация» и др. Вспомогательные элементы: детали «Киндер-сюрприза», «Дорожные знаки», модели автомобилей.

Были использованы следующие формы работы: занятия, совместная деятельность.

Эффективно применялись методы и приёмы:

1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде.

Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора.

Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений.

2. Направленные на развитие конструктивных навыков и умений.

Обучение детей конструированию по образцу, по собственному замыслу, по рисунку, иллюстрациям.

3. Направленные на формирование инициативы, творчества.

Коллективное обсуждение будущей постройки.

Совместный анализ постройки, конструкции.

Третий этап – презентация проекта.

Представление макета «Главная улица моего района»

Практическое использование лего - макета: «Главная улица моего района»

1. Обучение дошкольников правилам дорожного движения, с обыгрыванием макета.

2. Проведения занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения при помощи решения проблем - поисковых ситуаций с использование макета: «Транспорт на наших улицах», «Пешеходы на улицах», «Наши верные друзья - светофоры».

3. Проведение беседы с детьми: «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», с обыгрыванием макета.

4. Сюжетно-ролевые игры: «Игра путешествия по району» с обыгрыванием макета.

5. Составление творческих рассказов, «Прогулки по проспекту Шахтеров».

6. Детская игровая деятельность, «Дома на нашей улице».

7. Составление карт - схем: «Мой дом».

8. Использование макета при проведении родительского собраний. Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма: «Мой путь в детский сад».

9. Дидактические игры: «Выбери объект», (воспитатель показывает реальное изображение объекта, ребенок находит на макете его модель); «Исправь ошибку», (объекты находятся не на своих местах, задача детей найти и исправить ошибку, и расположить объект правильно).

Литература

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М. : ЦГЛ 2004г.

2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009г.

3. Маханёва М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М. :АРКТИ, 2004г.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М. : Линка - Пресс, 2003г.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.

Публикации по теме:

«Чтобы его узнать — надо вслух назвать». Проект «Наши имена» Проект - познававтельно-творческий. Познавательный потому, что в ходе проектной деятельности у дошкольников расширился кругозор об окружающем.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповой исследовательско-творческий проект «Главная улица моего района»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 16:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД