Подгрупповой исследовательско-творческий проект «Главная улица моего района»

юлдашева анна
Подгрупповой исследовательско-творческий проект «Главная улица моего района»

Разработали: Смолякова Е. В. — воспитататель; Юлдашева А. В. -воспитатель

Название проекта:«Мой любимый город».

Имя проект: «Главная улица моего района».

Вид проекта: подгрупповой, исследовательско - творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца).

Участники проекта: подгруппа детей подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Цель проекта:

- осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к лего - конструированию.

Задачи проекта:

1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу.

2. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.

3. Закреплять знания детей о жизненно-важных объектах на главной улице рудничного района проспекте Шахтеров.

4. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

5. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательные, игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.

6. Развивать наглядно - мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев).

7. Учить узнавать по моделям социально - значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях.

Продукт детской деятельности: макет «Главная улица района».

Ожидаемые результаты:

- пополнение предметно - развивающей среды по краеведению: макет «Главная улица моего района», патриотический уголок «Рудничному району - 80 лет», фотоальбом «На улицах микрорайона»;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в

развитии патриотического воспитания;

- повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родного микрорайона;

- повышение у детей уровня умения создавать конструкции из лего - конструктора по собственному замыслу;

- повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей;

- разработка методических рекомендации «Практическое использование лего - макета»;

- повышение интереса родителей к работе ДОУ.

Первый этап - подготовительный.

Предварительная работа с детьми:

- познавательные занятия: «Мой родной город», «Рудничный район - район моего детства»;

- создание в групповой комнате уголка по патриотическому воспитанию дошкольников «Рудничному району - 80 лет»;

- экскурсия по проспекту Шахтеров;

- целевые прогулки по социально - значимым объектам, расположенным по проспекту Шахтеров. (Администрация рудничного района, школа, поликлиника, супермаркет, памятник шахтеру);

- знакомство с литературными произведениями, стихотворений о городе Кемерово;

- использование дидактических игр: «Я живу на улице…», «Мой адрес…»;

- аппликация: «Дом, в котором я живу»;

- рисование «Улица, где я живу».

Предварительная работа с родителями:

- фотоотчет: «Моя улица», «Любимое место в городе»;

- консультация родителей на тему: «Прогулки детей с родителями по улицам рудничного района».

Второй этап - реализация проекта.

Макет и изготовлен детьми совместно с педагогами, оформлен на мобильных лего - подставках, композиция «Главная улица моего района». Для изготовления макета использовали: лего - конструктор из серии «Город», «Автомобили», «Заправочная стация» и др. Вспомогательные элементы: детали «Киндер-сюрприза», «Дорожные знаки», модели автомобилей.

Были использованы следующие формы работы: занятия, совместная деятельность.

Эффективно применялись методы и приёмы:

1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде.

Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора.

Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений.

2. Направленные на развитие конструктивных навыков и умений.

Обучение детей конструированию по образцу, по собственному замыслу, по рисунку, иллюстрациям.

3. Направленные на формирование инициативы, творчества.

Коллективное обсуждение будущей постройки.

Совместный анализ постройки, конструкции.

Третий этап – презентация проекта.

Представление макета «Главная улица моего района»

Практическое использование лего - макета: «Главная улица моего района»

1. Обучение дошкольников правилам дорожного движения, с обыгрыванием макета.

2. Проведения занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения при помощи решения проблем - поисковых ситуаций с использование макета: «Транспорт на наших улицах», «Пешеходы на улицах», «Наши верные друзья - светофоры».

3. Проведение беседы с детьми: «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», с обыгрыванием макета.

4. Сюжетно-ролевые игры: «Игра путешествия по району» с обыгрыванием макета.

5. Составление творческих рассказов, «Прогулки по проспекту Шахтеров».

6. Детская игровая деятельность, «Дома на нашей улице».

7. Составление карт - схем: «Мой дом».

8. Использование макета при проведении родительского собраний. Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма: «Мой путь в детский сад».

9. Дидактические игры: «Выбери объект», (воспитатель показывает реальное изображение объекта, ребенок находит на макете его модель); «Исправь ошибку», (объекты находятся не на своих местах, задача детей найти и исправить ошибку, и расположить объект правильно).

Литература

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М. : ЦГЛ 2004г.

2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009г.

3. Маханёва М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М. :АРКТИ, 2004г.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М. : Линка - Пресс, 2003г.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.

Публикации по теме:

«Чтобы его узнать — надо вслух назвать». Проект «Наши имена» Проект - познававтельно-творческий. Познавательный потому, что в ходе проектной деятельности у дошкольников расширился кругозор об окружающем.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Подгрупповой исследовательско-творческий проект «Главная улица моего района»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 16:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....